Решение б/н Решение от 7 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-93-2018

 

03 мая 2018 года                                                                                                                  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Кадичева Т.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чужакова С.А. – специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Староконь Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей Федерального казенного учреждения «Научно-исследовательский институт информационных технологий Федеральной службы исполнения наказаний» (далее - Заказчик): Белякова В.В. (доверенность), Белова К.В. (доверенность);

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате, месте и времени рассмотрения обращения представителей ООО «АТОС-ИТ» (далее - Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 24.04.2018 поступила жалоба Общества, согласно которой положения документации об электронном аукционе на поставку монохромной печатной машины для нужд ФКУ НИИИТ ФСИН России  (извещение от 09.04.2018 № 0336100002118000011)  не соответствуют требованиям Закона в части указания технических характеристик товара, соответствующих товару только одного производителя. Согласно доводам жалобы, ни одна из монохромных печатных машин, поставляемых на территорию Российской Федерации, по своим техническим характеристикам не удовлетворяет техническому заданию как минимум по одному из параметров, а, соответственно и по совокупности существенных критериев оценки технического предложения, кроме оборудования одного производителя - американской компании Xerox.

Представители Заказчика не согласились с доводами, изложенными в жалобе, представили письменные возражения на жалобу.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

09.04.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку монохромной печатной машины для нужд ФКУ НИИИТ ФСИН России  (извещение от 09.04.2018 № 0336100002118000011)  и документация о запросе котировок; начальная (максимальная) цена контракта составила 4 276 990,00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 1.2 Технического задания аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, эксплуатационным, техническим и качественным характеристикам товара:

Наименование характеристик

 

Описание, величина характеристик

Наличие функций: монохромный лазерный цифровой копир – принтер – сканер

да

Сенсорный цветной дисплей, диагональю не менее 10.4 дюймов, наличие

да

Максимальная ежемесячная нагрузка, А4, млн. отпечатков/ месяц

не менее 2

Рекомендованная ежемесячная нагрузка, А4, тыс. отпечатков /месяц

не менее 700

Скорость копирования/печати формата А4, копий/мин

не менее 100

Скорость копирования/печати формата А3, копий/мин

не менее 50

Максимальный размер бумаги, мм

не менее 320 х 450

Разрешение копирования, dpi

не менее 600х600

Однократное сканирование оригиналов при копировании, наличие функции

да

Масштабирование, % (шаг %)

от не более 25 - до не менее 400 (1)

Время вывода первой копии со стекла экспонирования, секунд

не более 4

Наличие русифицированного интерфейса сенсорного дисплея

да

Наличие дуплексного автоматического податчика документов

да

Плотность носителей для сканирования, г/м²

от не более 55 - до не менее 250

Емкость автоматического податчика оригиналов листов А4 плотностью 60 г/м2, листов

не менее 250

Наличие функции двустороннее копирование/печать (безлотковое)

да

Запас бумаги, листов плотностью 80 г/м2

не менее 4 000

Частота процессора, мГц

не менее 900

Наличие жесткого диска  объемом, Гб

не менее 250

Оперативная память, Гб

не менее 2

Наличие поддержки языков описания страниц и форматов данных

Adobe® PostScript® Level 3, PCL

Многопозиционное степлирование, листов плотностью 80 г/м2

не менее 100

Наличие функции перфорации 2/4 отверстия

да

Толщина сшивания брошюр, листов плотностью 80 г/м2

не менее 25

Толщина обрезаемого переднего края брошюр, листов плотностью 80 г/м2

не менее 25

Наличие интерпозера

да

Выходная емкость, листов плотностью

80 г/м2

не менее 2000

Время прогрева, секунд

не более 300

Вес аппарата без финишера, кг

не более 280

Энергопотребление печатного модуля в рабочем режиме, кВт/час

не более 2,5

Заказчиком представлена сравнительная таблица эквивалентного оборудования, согласно которой всем техническим характеристикам, установленным в техническом задании документации об аукционе, соответствует продукция как минимум двух производителей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в вышеуказанном Аукционе от 26.04.2018 заявки на участие в аукционе подали 3 (три) участника закупки; при этом один из участников закупки свою заявку отозвал в установленном порядке, по результатам рассмотрения первых частей заявки 2-х (двух) участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе; все участники закупки, подавшие заявки, допущены к участию в Аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 03.05.2018 минимальное предложение о цене контракта составило 4 230 000 руб., снижение составило 1,09% от начальной (максимальной) цены контракта.

При этом Обществом не представлены какие-либо убедительные и достаточные доказательства приведенным доводам, в частности, о том, что установленные Заказчиком требования ограничили количество участников закупки, в связи с чем у Комиссии отсутствуют достаточные основания для признания жалобы Общества обоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АТОС-ИТ» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны