Решение №05-6/1-93-2617ВФ Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 05-6/1-93-2012

 

22 августа 2012 года                                                                                                                 г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

Манюгина Е.И. - главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – уполномоченный орган): Заикиной Н.М.(без доверенности);

- ИП К.А.А. (далее – Предприниматель, Заявитель): ***

в отсутствие надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей ГБУЗ Тверской области «Бологовская центральная районная больница»,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 15.08.2012 поступила жалоба ИП К.А.А., полагающего, что аукционная комиссия неправомерно признала первую часть его заявки, поданной для участия в открытом аукционе на право заключения договора на поставку молочных продуктов для нужд ГБУЗ ТО «Бологовская центральная районная больница» несоответствующей требованиям документации об аукционе. В своей жалобе Предприниматель указывает на то, что в заявке при указании характеристик сыра он указал цвет сыра – белый или светло-желтый, в отношении йогурта указал цвет – молочно-белый или слегка кремовый. В данном случае эти показатели продуктов соответствовали требованиям документации об аукционе. Комиссия посчитала, что Предприниматель не указал конкретных показателей товара, что послужило основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе. Вместе с тем, документация содержала требование о том, что в случае, если показатель сопровождается словами «не более» и/или «не менее», участник размещения заказа должен указать конкретный показатель.

Представитель уполномоченного  органа утверждает, что отказ Заявителю в допуске к участию в аукционе обоснован, поскольку первая часть заявки Заявителя содержала указание на показатели товара со словами «или», что не свидетельствует об указании конкретных показателей.

На момент рассмотрения жалобы договор не заключен.

 

Из представленных на рассмотрение жалобы документов, а также устных пояснений следует:

 

27.07.2012 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0136200003612002260 и документация об аукционе, согласно которым предметом аукциона является право на заключение договора на поставку молочных продуктов для нужд ГБУЗ ТО «Бологовская центральная районная больница»; начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 623 975,35 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.08.2012 № 0136200003612002260 - 2 (далее – протокол рассмотрения) для участия в аукционе были поданы две заявки для участия в аукционе; участнику  размещения заказа, заявке которого был присвоен порядковый № 1 (заявка Предпринимателя) отказано в допуске к участию в аукционе на основании подпункта пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона.

 

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак (подпункт «а»); конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак (подпункт «б»).

Согласно «Заказу на поставку» документации об аукционе предметом контракта является поставка молочных продуктов для нужд ГБУЗ ТО «Бологовская центральная районная больница» с установлением, в частности, следующих требований:

 

№ п/п

Наименование поставляемого товара

Технические характеристики

Ед. изм.

Кол-во

3

Сыр твердых сортов

Форма правильная, консистенция эластичная, однородная. Цвет белый или светло-желтый, однородный. Без посторонних привкусов и запахов;  не менее  45% жирности,  весовой

кг

160

8

Йогурт

Без посторонних привкусов и запахов; цвет молочно-белый или слегка кремовый, без  химических консервантов, искусственных  красителей  и ароматизаторов, пищевых  добавок; Жирность не менее 4,5%;       

фасовка 120 - 125г в пластиковый стакан

Шт.

2000

 

Документация об аукционе не содержит указания на товарные знаки, следовательно, участник размещения заказа в своей заявке должен указать сведения в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона, то есть, указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

Согласно Федеральному закону от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее - Технический регламент) поставляемые  молочные продукты должны содержать следующие характеристики:

Продукт  
переработки
молока

Показатели

Внешний вид консистенция

Вкус и запах

Цвет


Сыр, сырный 
продукт     
твердые

Форма бруска, цилиндра
или другая            
произвольная форма.   
Консистенция          
однородная, плотная,  
слегка ломкая или     
другая. Глазки        
крупные, средние,     
мелкие или            
отсутствуют.          
При добавлении        
пищевкусовых          
компонентов с их      
наличием              

Сырный,         
сладковато-пряный
с различной     
степенью        
выраженности,   
характерный для 
конкретного     
наименования    
сыра.           
При добавлении  
пищевкусовых    
компонентов     
обусловленный   
добавленными    
компонентами    

От светло-      
желтого до      
желтого,        
равномерный.
    
При добавлении  
пищевкусовых    
компонентов     
обусловленный   
цветом          
добавленных     
компонентов     

Йогурт 

Однородная в меру     
вязкая жидкость.      
При добавлении        
стабилизатора         
желеобразная или      
кремообразная.        
При добавлении        
пищевкусовых          
компонентов с их      
наличием              

Кисломолочный.  
При добавлении  
сахара или      
подсластителей в
меру сладкий    
вкус.           
При добавлении  
пищевкусовых    
компонентов -   
обусловленный   
добавленными
компонентами      

Молочно-белый   
равномерный.
    
При добавлении  
пищевкусовых    
компонентов     
обусловленный   
цветом          
добавленных     
компонентов     

Как следует из представленной Комиссии Тверского УФАС России  уполномоченным органом первой части заявки ИП Константинов Алексей Александрович  в его заявке на участие в аукционе указано следующее:

 

№ п/п

Наименование поставляемого товара

Технические характеристики

Ед. изм.

Кол-во

3

Сыр твердых сортов

Форма правильная, консистенция эластичная, однородная. Цвет белый или светло-желтый, однородный. Без посторонних привкусов и запахов;  45% жирности,  весовой

Кг

160

8

Йогурт

Без посторонних привкусов и запахов; цвет молочно-белый или слегка кремовый, без  химических консервантов, искусственных  красителей  и ароматизаторов, пищевых  добавок; Жирность 4,7%;      

фасовка 120 г в пластиковый стакан

шт.

2000

 

Как следует из первой части заявки Заявителя, к поставке предложена продукция, технические характеристики которой в полном объеме отвечают требованиям Технического регламента.

При этом анализ сведений, полученных из общедоступных источников (в частности, из  информационно – телекоммуникационной сети «Интернет») свидетельствует о том, что один и тот же сорт сыра, в частности, может иметь как белый цвет, так и светло-желтый; так же как йогурты одного и того же производителя с одним товарным знаком могут иметь как молочно-белый, так и кремовый цвет (в зависимости от добавленных компонентов).

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1); несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается.

Как указано выше, согласно протоколу рассмотрения заявка Предпринимателя признана несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона, в связи с неуказанием конкретных показателей (цветов) таких товаров, как сыр и йогурт.

Между тем, с учетом вышеизложенного, заявка Предпринимателя в этой части соответствовала требованиям документации об аукционе, поскольку содержала сведения, предусмотренные документацией об аукционе, при этом характеристики предлагаемого к поставке товара соответствовали требованиям Технического регламента. При этом Комиссией Тверского УФАС России учитывается также то, что в документации содержится оговорка в части, касающейся слов «не более», «не менее», в отношении слова «или» такой оговорки нет.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что данное решение аукционной комиссии не повлияло на результаты размещения заказа в части, касающейся заявки Предпринимателя, поскольку его заявка должна была быть признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по другому не учтенному аукционной комиссией основанию.

Как указано выше, в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак заявка участника размещения заказа должна содержать такое указание на товарный знак (при его наличии).

Как следует из источников информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»              

на российском рынке выпускаются йогурты под следующими товарными знаками: «Вимм-Билль-Данн», «Данон», «Эрманн», «Кампина», «Био-Макс», «Нео Иммунелле», «Чудо» и т.д. При этом отсутствует информация о наличии йогуртов без товарных знаков. Таким образом, первые части заявок участников размещения заказа должны были содержать сведения о товарных знаках поставляемого йогурта.

Таким образом, у аукционной комиссии имелись основания для признания первой части заявки Предпринимателя по другому не указанному в протоколе рассмотрения заявок основанию – в связи с неуказанием товарного знака.

При этом заявка участника размещения заказа, признанная аукционной комиссией соответствующей требованиям документации об аукционе, также не содержала указания на товарные знаки предлагаемых к поставке товаров.

Следовательно, аукционная комиссия, признав первую часть заявки Предпринимателя не соответствующей требованиям документации об аукционе по основанию, не предусмотренному частью 4 статьи 41.9 Закона основанию, а также признав соответствующей требованиям документации об аукционе заявку другого участника размещения заказа – ООО «Позитив», нарушила требования части 4 статьи 41.9 Закона.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ИП К.А.А. частично обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Требование о приостановлении размещения заказа от 17.08.2012 № 05-6/1-93-2476ВФ отменить.

 

             

Председатель Комиссии:

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

Е.И. Манюгина, Я.А. Шибанов, Ю.Д. Виноградова

Предписание по делу № 05-6/1-93-2012

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

 

 

22 августа 2012 года    г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л. В.- заместитель руководителя управления,

Манюгина Е.И. - главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – уполномоченный орган): ***

- ИП К.А.А.***

в отсутствие надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей ГБУЗ Тверской области "Бологовская центральная районная больница"

на основании решения от 22.08.2012 по делу № 05-6/1-93-2012 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.    В срок до 10.09.2012:

1.1.      Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки отменить  протоколы, сформированные в ходе размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключение договора на поставку молочных продуктов для нужд ГБУЗ ТО «Бологовская центральная районная больница» (извещение от 27.07.2012  № 0136200003612002260);

1.2 Аукционной комиссии повторно рассмотреть первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Тверского УФАС России от 22.08.2012 по делу № 05-6/1-93-2012; Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, ГБУЗ Тверской области «Бологовская центральная районная больница) осуществить дальнейшее размещение заказа в соответствии с требованиями  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

1.3.      Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области и аукционной комиссией  пунктов 1.1 и 1.2 настоящего предписания.

2. Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области в срок до 17.09.2012 сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области об исполнении пунктов 1.1 и 1.2 настоящего предписания.

 

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

Председатель Комиссии     В.М. Фомин

Члены Комиссии   Е.И. Манюгина, Я.А. Шибанов, Ю.Д. Виноградова

Связанные организации

Связанные организации не указаны