Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-94-2013

 

18 июня 2013 года                                                                                                                   г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Посохова Л.В.-  временно исполняющий обязанности руководителя управления,

члены Комиссии:

Михеев А.А – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанова Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- государственного казенного учреждения Тверской области «Тверьоблстройзаказчик» (далее – Заказчик): ***,

- ООО «МКС» (далее – Общество): ***,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «МКС», и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 10.06.2013 поступила жалоба Общества на действия  аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания общежития ГБОУ СПО «Тверской медицинский колледж» по адресу: г. Тверь, проспект Ленина, д.4А (извещение от 29.04.2013 № 0836200001813000016) в части необоснованного отказа Обществу в допуске к участию в аукционе.

Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что Заявитель в заявке на участие в аукционе по позиции шкурка шлифовальная указал ГОСТ 21445-84, вместо ГОСТ 13344-79, в связи с чем товар, предложенный участником размещения заказа не соответствует требованиям документации об аукционе.

На дату рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.

 

Заслушав доводы сторон и рассмотрев представленные на рассмотрение жалобы документы и сведения, Комиссия Тверского УФАС России пришла к следующим выводам.

29.04.2013 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в  информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0836200001813000016 о проведении открытого аукциона и документация об аукционе, согласно которым предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту здания общежития ГБОУ СПО «Тверской медицинский колледж» по адресу: г. Тверь, проспект Ленина, д.4А; начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 150 198, 34 рублей. Согласно извещению открытый аукцион в электронной форме проводился на сайте оператора электронной площадки www.sberbank-ast.ru.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.05.2013 для участия в аукционе заявки подали десять участников размещения заказа; восьмерым участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в аукционе. Обществу, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 5069823, отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона, а именно: участник размещения заказа представил в своей заявке сведения о предлагаемом товаре, не соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: (в п. 1,7,8,19,21,30,34,45,81,85,92 предлагает поставить и использовать для выполнения работ товар «шкурка шлифовальная» по ГОСТу 21445-84, что не соответствует ГОСТу 13344-79, указанному в документации).

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Подпунктом «а» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания услуг используется товар, должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и конкретные показатели этого товара.

Документацией об аукционе выделены товары, которые подлежат использованию для выполнения работ, в числе которых указан такой товар, как «шкурка шлифовальная». Требования к показателям этого товара изложены в разделе 4 Заказа на выполнение работ документации об аукционе в виде таблицы. При этом в пунктах 1,7,8,19,21,30,34,45,81,85,92 Заказа на выполнение работ документации об аукционе указаны только два показателя товара «шкурка шлифовальная» и их величины -  «зернистость 40/25; основа должна быть тканевая, двуслойная».

Согласно представленным на заседание Комиссии Тверского УФАС России первых частей заявок участников размещения заказа, заявка Общества в пунктах 1,7,8,19,21,30,34,45,81,85,92 содержит согласие Общества на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и конкретные показатели товара «шкурка шлифовальная», которые приведены в документации об аукционе - «зернистость 40/25; основа - тканевая, двуслойная».

Частью 3 статьи 41.9 Закона предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1); несоответствия сведений, предусмотренных частями 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2).

Согласно части 5 статьи 41.9 Закона отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается.

Позиция заказчика о том, что указание Обществом в заявке на ГОСТ 21445-84 свидетельствует о том, что заявка Общества не соответствует требованиям документации об аукционе, несостоятельна, учитывая следующее.

Документация об аукционе и инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе не содержат требования на необходимость указания ГОСТа, которому должен соответствовать используемый при производстве работ товар.  Указание в заявке Общества на ГОСТ 21445-84, который именуется «Материалы и инструменты абразивные термины и определения» и содержит указание на существование двух видов шкурки шлифовальной – водостойкой и неводостойкой, при том, что заявка содержит согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и те конкретные показатели товара «шкурка шлифовальная», которые приведены в документации об аукционе - «зернистость 40/25; основа - тканевая, двуслойная», не свидетельствует о несоответствии заявки требованиям документации об аукционе. Кроме того, выделенная как товар шкурка шлифовальная является лишь используемым при производстве работ расходным материалом, не становясь составной частью результата работ, что ставит под сомнение выделение ее в качестве товара, используемого при  выполнении работ.    

Учитывая наличие в заявке Общества согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и конкретных показателей товара «шкурка шлифовальная», которые приведены в документации об аукционе - «зернистость 40/25; основа - тканевая, двуслойная», отказ в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона противоречит части 5 статьи 41.9 Закона.

 

2. В ходе проведения внеплановой проверки, проведение которой обязательно в силу части 5 статьи 17 Закона, установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.05.2013 для участия в аукционе заявки подали десять участников размещения заказа; восьмерым участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в аукционе. Участнику размещения заказа, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 5062438, отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона, а именно участник размещения заказа представил в своей заявке сведения о товаре, не соответствующие требованиям документации об аукционе: в позициях «краска водоэмульсионная ВД-АК 1180» - значение показателя «белизна после высыхания»; «краска масленая МА-22» - значение показателей «условная вязкость по вискозиметру»; «олифа К-3» - значение показателей «условная вязкость по вискозиметру и массовая доля нелетучих веществ»; «мастика клеящая каучуковая» - значение показателя «содержание хлоропренового каучука»; «краска масляная МА-25» - значение показателя «вязкость по вискозиметру»; «электроды диаметром 6 мм» - значение  показателей «содержание марганца и кремния»; «краска ХВ-161»-значение показателей «условная вязкость» и «массовая доля нелетучих веществ»; «клей плиточный» - значение показателей «укладка плитки после нанесения» не соответствует указанному значению в документации об аукционе.

Как следует из раздела 4 Заказа на выполнение работ документации об аукционе значения характеристик товаров, ставших основанием отказа в допуске участнику размещения заказа и указанные в протоколе рассмотрения заявок, установлены Заказчиком с использованием допустимых диапазонов (например: краска масленая МА-22 - значение показателей «условная вязкость по вискозиметру 65-140»; «олифа К-3» - значение показателей «условная вязкость по вискозиметру 20-60»).

При этом согласно информационной карте документации об аукционе Заказчиком установлено требование, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать помимо согласия участника размещения заказа на выполнение работ на условиях предусмотренных извещением и документацией об открытом аукционе в электронной форме, еще и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Из анализа первой части заявки участника размещения заказа, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 5062438, следует, что вышеуказанные требования исполнены: помимо согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных извещением и документацией об открытом аукционе в электронной форме, содержатся также конкретные показатели предлагаемого для использования товара, находящиеся в пределах установленных документацией об аукционе диапазонов (например: краска масленая МА-22 - значение показателей «вязкость по вискозиметру 80»; «олифа К-3» - значение показателей «условная вязкость по вискозиметру 60»).

Позиция Заказчика о том, что вышеуказанные товары не могут соответствовать   конкретным показателям по вышеуказанным характеристикам, является лишь немотивированным предположением. Кроме того, документация об аукционе требует указания именно конкретных характеристик, что и было соблюдено участником, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 5062438. 

Учитывая вышеизложенное, отказ в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 5062438, на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона и по тем обстоятельствам, которые отражены в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 12.05.2013, противоречит части 5 статьи 41.9 Закона.

 

3. По аналогичным основаниям отказано в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 5068846. Помимо, оснований, указанных в пункте 2 настоящего решения, в качестве основания отказа в допуске указано следующее: неуказание конкретного товара, который будет использоваться для выполнения работ по позиции «шпатлевка масляно-клеевая».

Содержание заявки участника размещения заказа, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 5068846 свидетельствует о том, что к использованию предложена шпатлевка масляно-клеевая «Лакра», соответствующая характеристикам товара, указанным в документации об аукционе.

Учитывая вышеизложенное, отказ в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 5068846, на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона и по тем обстоятельствам, которые отражены в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 12.05.2013, противоречит части 5 статьи 41.9 Закона.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МКС» обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию Государственного казенного учреждения Тверской области «Тверьоблстройзаказчик» нарушившей требования пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать аукционной комиссии, Государственному казенному учреждению Тверской области «Тверьоблстройзаказчик» и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

 

Л.В. Посохова

Члены Комиссии:

А.А. Михеев, Я.А. Шибанов, Ю.Д. Виноградова

                                              

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-94-2013

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

18 июня 2013 года                                                                                                                        г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Посохова Л.В.-  временно исполняющий обязанности руководителя управления,

члены Комиссии:

Михеев А.А – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанова Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- государственного казенного учреждения Тверской области «Тверьоблстройзаказчик» (далее – Заказчик): ***,

- ООО «МКС» (далее – Общество): ***,

на основании решения от 18.06.2013 по делу № 05-6/1-94-2013 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

                                                          предписывает:

 

1. В срок до 09.07.2013:

1.1. Государственному казенному учреждению Тверской области «Тверьоблстройзаказчик», аукционной комиссии и оператору электронной площадки отменить  протокол рассмотрения первых частей заявок от 12.05.2013; назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона;

1.2. Оператору электронной площадки уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе в электронной форме, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе - предоставив им не менее 2-х рабочих дней для перечисления на счет для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе в электронной форме, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

1.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе в электронной форме, участникам размещения заказа, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе;

1.4. Аукционной комиссии повторно рассмотреть первые части заявок, поданных участниками размещения заказа, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Комиссии от 18.06.2013 по делу  № 05-6/1-94-2013;

2. Государственному казенному учреждению Тверской области «Тверьоблстройзаказчик», аукционной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 18.06.2013 по делу  № 05-6/1-94-2013;

3. Государственному казенному учреждению Тверской области «Тверьоблстройзаказчик», аукционной комиссии, оператору электронной площадки в срок до 15.07.2013 представить в Тверское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

        

Председатель Комиссии 

Л.В. Посохова

Члены Комиссии                      

А.А. Михеев, Я.А. Шибанов, Ю.Д. Виноградова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны