Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-94-2... от 27 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 05-6/1-94-2016

 

21 июня 2016 года                                                                                                                                                                                                                                                    г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

члены Комиссии:

- Михеев А.А.- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Шибанов Я.А. – главный специалист – эксперт отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Клиническая больница скорой медицинской помощи» (далее – Заказчик): ***

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Городская клиническая больница №1 имени В.В. Успенского» (далее – Заказчик): ***

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Городская клиническая детская больница № 3» (далее – Заказчик): ***

- Министерства имущественных и  земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***

- Индивидуального предпринимателя Караева Зираддин Кошкар оглы (далее – Заявитель): ***

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Калининская центральная районная клиническая больница» и Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Городская клиническая больница № 6» (далее - Заказчики),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент),  жалобу Заявителя и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 14.06.2016 поступила жалоба Заявителя, полагающего, что аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку продуктов питания (мясо говядина) для нужд государственных учреждений здравоохранения Тверской области (совместные торги) (извещение от 29.04.2016 № 0136200003616002451) нарушены требования Закона в части отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе.

Представитель Уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

Представители Заказчиков поддержали доводы Уполномоченного органа.

На дату рассмотрения жалобы контракты Заказчиками не заключены.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

29.04.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003616002451 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (мясо говядина) для нужд государственных учреждений здравоохранения Тверской области (совместные торги) и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 987 856, 15 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Документация об аукционе (в редакции от 29.04.2016) содержит следующее описание объекта закупки по спорным позициям (Раздел «Заказ на поставку» документации об аукционе):

 

№ п/п

Наименование товара

Характеристики товара

Требования к качеству товара

Требования к упаковке, фасовке

Ед. изм

Кол-во

 

1.

Мясо говядина

Категория первая.  Полутуши, замороженные не  более одного раза. Мясо свежее, без постороннего запаха, остатков внутренних органов, спинного мозга, шкуры, сгустков крови, бахромок мышечной и жировой ткани, загрязнений, кровоподтеков и подбитостей.

 

ГОСТ Р 54315-2011 в соответствии   с требованиями технического регламента Таможенного союза  «О безопасности мяса и мясной продукции»

(ТР ТС 034/2013), утверждённого Решением Совета  Евразийской  экономической комиссии от 09.10.2013 № 68

 

Развес. Тара чистая, сухая, без постороннего запаха.

КГ

11345

2

Мясо говядина

Категория первая.  Отрубы, замороженные не более одного раза. Задняя четвертина на кости. Мясо свежее, без постороннего запаха, остатков внутренних органов, спинного мозга, шкуры, сгустков крови, бахромок мышечной и жировой ткани, загрязнений, кровоподтеков и подбитостей.

ГОСТ 31797-2012 в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза  «О безопасности мяса и мясной продукции» (ТР ТС 034/2013), утверждённого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 № 68

 

Развес. Тара  чистая, сухая, без постороннего запаха

КГ

500

 

 

 

Согласно части 6 статьи 65 Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заказчиком 13.05.2016 были внесены изменения в Заказ на поставку и размещены на официальном сайте:

№ п/п

Наименование товара

Характеристики товара

Требования к качеству товара

Требования к упаковке, фасовке

Ед. изм

Кол-

во

 

1.

Мясо говядина

Категория первая.  Полутуши, замороженные не  более одного раза. Мясо  свежее, без постороннего запаха, остатков внутренних органов, спинного мозга, шкуры, сгустков крови, бахромок мышечной и жировой ткани, загрязнений, кровоподтеков и подбитостей.

 

ГОСТ Р 54315-2011 в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза  «О безопасности мяса и мясной продукции»

(ТР ТС 034/2013), утверждённого Решением Совета  Евразийской  экономической комиссии от 09.10.2013 № 68

 

Развес. Тара  чистая, сухая, без постороннего запаха.

КГ

11845

 

           

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.06.2016 №0136200003616002451-1 для участия в аукционе заявки подали 9 участников закупки, в том числе Общество, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером  8.

По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе допущены  семь участников закупки, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона со следующим обоснованием: «заявка участника не соответствует требованиям аукционной документации (в заявке не учтены изменения, внесенные в техническое задание)».

Заявка Заявителя по спорным позициям содержит следующую информацию:

 

№ п/п

Наименование товара

Характеристики товара

Требования к качеству товара

Требования к упаковке, фасовке

Ед. изм

Кол-во

 

1.

Мясо говядина

Страна производитель: Российская Федерация

Товарный знак: Отсутствует

Категория первая.  Полутуши, замороженные один раз. Мясо свежее, без постороннего запаха, остатков внутренних органов, спинного мозга, шкуры, сгустков крови, бахромок мышечной и жировой ткани, загрязнений, кровоподтеков и подбитостей.

 

ГОСТ Р 54315-2011 в соответствии   с требованиями технического регламента Таможенного союза  «О безопасности мяса и мясной продукции»

(ТР ТС 034/2013), утверждённого Решением Совета  Евразийской  экономической комиссии от 09.10.2013 № 68

 

Развес. Тара чистая, сухая, без постороннего запаха.

КГ

11345

2

Мясо говядина

Страна производитель: Российская Федерация

Товарный знак: Отсутствует

Категория первая.  Отрубы, замороженные один раз. Задняя четвертина на кости. Мясо свежее, без постороннего запаха, остатков внутренних органов, спинного мозга, шкуры, сгустков крови, бахромок мышечной и жировой ткани, загрязнений, кровоподтеков и подбитостей.

ГОСТ 31797-2012 в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза  «О безопасности мяса и мясной продукции» (ТР ТС 034/2013), утверждённого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 № 68

 

Развес. Тара  чистая, сухая, без постороннего запаха

КГ

500

 

 

В соответствии с  частью 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае  непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации (пункт 1); несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2).

Учитывая, что заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об аукционе, аукционная комиссия правомерно, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона, признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Следовательно, жалоба Заявителя является необоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Караева Зираддин Кошкар оглы необоснованной.

2. Требование о приостановлении процедуры закупки от 16.06.2016 № 05-6/1-94-1776ВФ отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны