Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-97-2013

 

19 июня 2013 года                                                                                                                    г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: ***,

- ОАО «ТВЕРЬПРОДТОРГ»: ***,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент), п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ОАО «ТВЕРЬПРОДТОРГ» (далее – Общество) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                 

                                                                        УСТАНОВИЛА:

 

1. В Тверское УФАС России 11.06.2013 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на  поставку продуктов питания (мясо кур) для нужд государственных бюджетных учреждений Тверской области (совместные торги) (извещение от 29.05.2013 № 0136200003613001433) нарушены требования Закона в части необоснованного отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе. В своей жалобе Общество полагает, что в документации об аукционе имеется противоречие. Общество подало заявку, руководствуясь документацией об аукционе в действующей редакции № 2 от 29.05.2013. Однако заявка Общества была отклонена в связи с тем, что конкретные показатели представлены без учета изменения № 1 документации об открытом аукционе в электронной форме, в связи с чем, заявка Общества была отклонена необоснованно.

Уполномоченный орган считает, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе действовала с соблюдением требований Закона, поскольку заявка Общества была подана без учета внесенных в документацию об открытом аукционе изменений и не соответствовала требованиям документации об аукционе (участник размещения заказав своей заявке по позиции «Мясо кур» предложил к поставке: «Целые тушки» (требовалось: «Целые тушки цыплят-бройлеров»), в связи с чем аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске Обществу к участию в открытом аукционе.

Заказчики поддерживают доводы уполномоченного органа.

Иные участники не представили пояснений.

На момент рассмотрения жалобы государственные контракты заказчиками не заключены.

 

2. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать также требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с частью 7 статьи 41.7 Закона заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1); несоответствия сведений, предусмотренных частями 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается.

Анализ содержания документации об аукционе, изменений документации об аукционе и размещенных на официальном сайте файлов, имеющих отношение к содержанию документации об аукционе, свидетельствуют о следующем.

29.05.2013 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0136200003613001433 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на  поставку продуктов питания (мясо кур) для нужд государственных бюджетных учреждений Тверской области (совместные торги) и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 428 272, 54 рублей. Согласно документации об аукционе требования к характеристикам мяса кур установлены следующим образом – «целые тушки».

29.05.2013 на официальном сайте были размещены три файла: Извещение о проведении аукциона в ред. № 2, документация об аукционе в ред. № 2, Изменение № 1 в документацию об аукционе. При этом файл, именуемый как «документация об аукционе в ред. № 2» содержал следующие требования к характеристикам мяса кур - «целые тушки», а файл «Изменение № 1 в документацию об аукционе» содержал следующие требования к характеристикам мяса кур – «целые тушки цыплят бройлеров». 

Таким образом, на официальном сайте со статусом «действующая редакция» была размещена недействующая редакция документации об аукционе, не содержащая сведений о внесенных в документацию изменениях. Размещение таким образом документации об аукционе ввело в заблуждение участников размещения заказа относительно толкования условий технического задания документации об аукционе. В частности, Общество, полагая, что файл «документация об аукционе в ред. № 2» со статусом «действующая редакция», содержит актуальные требования к характеристикам мяса кур, соответствующие внесенным в документацию изменениям, указало характеристики следующим образом - «целые тушки», поскольку именно такие требования содержались в размещенной на сайте действующей редакции документации об аукционе в ред. № 2.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 10.06.2012 № 0136200003613001433 для участия в аукционе заявки подали пять участников размещения заказа, в том числе Общество, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 5149821. По результатам рассмотрения первых частей заявок заявка Общества аукционной комиссией признана несоответствующей требованиям документации об аукционе; основанием для принятия аукционной комиссией такого решения послужило то, что участник размещения заказа в составе первой части заявки указал характеристики товара, не соответствующие требованиям документации об аукционе: документацией об аукционе установлены следующие характеристики мяса кур - «целые тушки цыплят бройлеров», Общество указало в заявке характеристики мяса кур следующим образом – «целые тушки». При этом из 5 поданных заявок заявки 3 участников размещения заказа (в том числе и заявка Общества) были отклонены по вышеуказанным основаниям.

Представленный уполномоченным органом подлинник изменений в документацию об аукционе не содержит сведений об их утверждении заказчиками и уполномоченным органов (отсутствует соответствующий гриф утверждения), что не позволяет рассматривать решение о внесении вышеуказанных изменений как принятое в соответствии с требованиями части 7 статьи 41.7 Закона, а решение аукционной комиссии об отклонении заявки Общества, как соответствующее требованиям части 4 статьи 41.9 Закона.

Вышеуказанное свидетельствует о том, что изменения в документацию об открытом аукционе внесены заказчиками и уполномоченным органом и размещены уполномоченным органом на официальном сайте с нарушением требований части 7 статьи 41.7 Закона. Нарушение заказчиками и уполномоченным органом требований части 7 статьи 41.7 Закона повлекло неправомерное отклонение заявки Общества.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17  и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ОАО «ТВЕРЬПРОДТОРГ» обоснованной.
  2. Признать заказчиков (по списку) и Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области нарушившими часть 7 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Признать аукционную комиссию нарушившей часть 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (в части рассмотрения первых частей заявок на соответствие требованиям не утвержденным изменениям документации).
  4. Выдать заказчикам (по списку), Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и аукционной комиссии предписание о прекращении нарушения в сфере размещения заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Л.В. Посохова

Члены Комиссии   А.А. Михеев, Я.А. Шибанов, Ю.Д. Виноградова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-97-2013

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

 

19 июня 2013 года                                                                                                                 г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: ***,

- ОАО «ТВЕРЬПРОДТОРГ»: ***,

на основании решения от 19.06.2013 по делу № 05-6/1-97-2013 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

предписывает:

 

1.      В срок до 11.07.2013:

1.1.    Министерству имущественных  и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки отменить протоколы, сформированные в ходе размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на  поставку продуктов питания (мясо кур) для нужд государственных бюджетных учреждений Тверской области (совместные торги) (извещение от 29.05.2013 № 0136200003613001433);

1.2.      Оператору электронной площадки уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе в электронной форме, об отмене Протоколов;

1.3.      Заказчикам (по списку) и Министерству имущественных  и земельных отношений Тверской области внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной (извещение от 29.05.2013 № 0136200003613001433) на право заключения государственного контракта на  поставку продуктов питания (мясо кур) для нужд государственных бюджетных учреждений Тверской области (совместные торги), с учетом принятого Тверским УФАС России решения от 19.06.2013 № 05-6/1-97-2013,  исключив неоднозначность толкования условий технического задания документации об аукционе в электронной форме, продлив срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в установленном порядке;

1.5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиками (по списку) и Министерством имущественных  и земельных отношений Тверской области пунктов 1.1 и 1.3 настоящего предписания.

2.       Заказчикам (по списку) и Министерству имущественных  и земельных отношений Тверской, и оператору электронной площадки в срок до 16.07.2013 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

 

Председатель Комиссии Л.В. Посохова

Члены Комиссии А.А. Михеев, Я.А. Шибанов, Ю.Д. Виноградова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны