Решение б/н Решение комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-97-2... от 13 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-97-2015

 

01 июля 2015 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Журавлева Е.В. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Управления Федеральной службы судебных приставов по Тверской области (далее - Заказчик): ***,

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «Дивизионторг» (далее - Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент),  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

 

                                                           установила:

 

В Тверское УФАС России 24.06.2015 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на приобретение картриджей тонеров для организационной техники (у субъектов малого предпринимательства социально ориентированных некоммерческих организаций) (извещение от 27.05.2015 № 0136100009315000117) нарушены требования Закона в части необоснованного отказа Обществу в допуске к участию в аукционе. В своей жалобе Общество указывает на то, что первая часть его заявки содержит сведения о технических характеристиках предлагаемого к поставке товара в соответствии с требованиями документации об аукционе.

Представитель Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

27.05.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136100009315000117 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение картриджей тонеров для организационной техники (у субъектов малого предпринимательства социально ориентированных некоммерческих организаций) и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 944 726, 06 рублей.  

Извещением предусмотрены дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе – 04.06.2015 в 16.00.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 6 статьи 63 Закона Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

03.06.2015 и 05.06.2015 заказчиком на официальном сайте размещены извещение о внесении изменений в извещение и документацию об аукционе; внесение изменений в извещение и в документацию об аукционе, размещенных на официальном сайте 03.06.2015, мотивировано запросом одного из участников закупки о разъяснении положений документации об аукционе.

При этом Заказчик предоставил «скриншот» страницы официального сайта, свидетельствующий о том, что несвоевременное размещение информации о внесении изменений в извещение и документацию об аукционе связано с некорректной работой официального сайта.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; (подпункт «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона).

Документация об аукционе содержит следующие требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе, а именно: такая заявка должна содержать:

- «конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в технической части документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

При этом Техническим заданием конкурсной документации (в редакции документации с изменениями) по спорной позиции установлены следующие требования:

- пункт 21 Технического задания: Картридж для Samsung SCX 5635, цвет: черный, совместим с моделями принтеров SAMSUNG SCX-5635FN, SAMSUNG SCX-5835, SAMSUNG SCX-5835FN, ресурс картриджа: 10000 страниц формата А4 при 5%-ном заполнении; по сравнению с предыдущим Техническим заданием был изменен (увеличен) ресурс картриджей.

Согласно заявке Общества оно по спорной позиции предложило товар со следующими характеристиками: (пункт 21) Картридж для Samsung SCX 5635, цвет: черный, совместим с моделями принтеров SAMSUNG SCX-5635FN, SAMSUNG SCX-5835, SAMSUNG SCX-5835FN, ресурс картриджа: 1500 страниц формата А4 при 5%-ном заполнении.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона.

Согласно части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.06.2015 для участия в аукционе заявки подали 12 участников закупки, в том числе Общество, чья заявка зарегистрирована под  порядковым номером 11; на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона Обществу отказано в допуске к участию в аукционе, так как: «Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и подпункт «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44, так как участником закупки предоставлена информация о конкретных показателях используемого товара, не соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе».

Отказать в допуске на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44. В пункте 21 технической части документации об аукционе Заказчиком были установлены требования к техническим характеристикам картриджей и тонеров для организационной техники, а именно: ресурс картриджа в пункте 21 должен составлять 10000 страниц формата А4. Участником закупки в заявке предложены к использованию в пункте 21 картриджи с ресурсом 1500 страниц».

Учитывая, что показатели характеристик товара, указанные в заявке Общества, не соответствовали значениям, установленным в документацию об электронном аукционе, аукционная комиссия обоснованно на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона признала заявку Общества не соответствующей требованиям документации об аукционе.

Таким образом, жалоба Общества является обоснованной.

 

При этом Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Законом предусмотрено размещение информации о закупке: извещений, документации о закупке, изменений документации, разъяснений и иной информации на официальном сайте (без уточнения разделов такого сайта). Структурой официального сайта предусмотрено размещение документов в зависимости от процедуры и этапа осуществления закупки в различных разделах официального сайта, например: «Извещение, изменения извещения о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе», «Разъяснение положений документации об электронном аукционе», «Протоколы работы комиссии, полученные с электронной площадки (ЭП)». Изменения в документацию об аукционе от 03.06.2015 размещены в разделе официального сайта «Разъяснение положений документации об электронном аукционе», изменения в документацию об аукционе от 05.06.2015 размещены в разделе официального сайта «Извещение, изменения извещения о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе», что свидетельствует о некорректном вводе информации на официальном сайте, однако – учитывая, что Законом предусмотрено размещение информации на официальном сайте без указания о разделах такого сайта, у Комиссии отсутствуют основания для признания в данной части Заказчика нарушившим требования Закона.

Кроме того, Комиссия учитывает, что из 12 участников закупки (учитывая содержание поданных заявок) лишь двое из участников могли не ознакомиться с указанными изменениями.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

 

решила:

 

Признать жалобу ООО «Дивизионторг» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны