Решение №05-6/1-97-2678ВФ Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Решение по делу № 05-6/1-97-2012

 

27 августа 2012 года           г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Манюгина Е.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Министерства здравоохранения Тверской области:***

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: ***;

- ООО «АА Независимость»: ***,  

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Общества и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                          

           

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 20.08.2012 поступила жалоба ООО «АА Независимость» (далее – Общество), полагающего, что аукционной комиссией при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автомобилей скорой медицинской помощи нарушены требования Закона в части признания соответствующими требованиям документации об аукционе заявок на участие в аукционе, зарегистрированных под порядковыми номерами 2 и 3.

Уполномоченный орган и заказчик считает доводы Общества несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.

На дату рассмотрения жалобы Общества контракт заказчиком не заключен.

 

Заслушав доводы сторон, рассмотрев представленные на рассмотрение жалобы документы и сведения, Комиссия Тверского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

16.07.2012 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение о проведении открытого аукциона № 0136200003612001301  (далее – аукцион) и документация об открытом аукционе в электронной форме, согласно которым предметом контракта является поставка автомобилей скорой медицинской помощи; начальная (максимальная) цена контракта составляет 27 000 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 07.08.2012 № 0136200003612001301 для участия в аукционе заявки поданы тремя участниками размещения заказа, в том числе Обществом, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 1. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие  в аукционе было допущено три участника размещения заказа, заявки которых были признаны соответствующими требованиям документации об открытом аукционе.

Согласно протоколу проведения открытого аукциона от 10.08.2012 минимальное предложение о цене контракта – 20 665 000 рублей, поступило от участника размещения заказа, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 3; участник размещения заказа с заявкой под порядковым номером 2 предложил цену контракта 20 790 000 рублей; Общество предложило цену контракта 25 515 000 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона от 13.08.2012 № 0136200003612001301 по итогам рассмотрения вторых частей заявок заявки всех участников размещения заказа признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, победителем аукциона признано ООО «Промтех», чья  заявка зарегистрирована под порядковым номером 3, и чье предложение о цене составило 20 655 000,00 рублей.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак (подпункт «а»); конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак (подпункт «б»).

Согласно «Техническому заданию» документации об аукционе предметом контракта является поставка автомобилей скорой медицинской помощи с установлением, в частности, следующих требований к комплектации автомобиля скорой медицинской помощи, предназначенного для проведения лечебных мероприятий скорой медицинской помощи силами реанимационной или специализированной бригады, транспортировки и мониторинга состояния пациентов на догоспитальном этапе медицинским оборудованием:

- к дефибриллятору:

подп. 1.2.: блокировка выдачи энергии при сопротивлении тела пациента - менее 12 Ом, более 200 Ом:

подп. 1.3.: автоматическое ограничение тока дефибрилляции на уровне (30±10) А при сопротивлении тела пациента - менее 25 Ом;

- к электрокардиографу трёхканальному с автоматическим режимом:

подп. 2.46.: регистрация от полностью заряженного аккумулятора, фрагментов ЭКГ - до 80;

- к аппарату управляемой и вспомогательной искусственной вентиляции легких для скорой помощи:

подп. 1.10.: частота вентиляции (с допустимыми отклонениями от установленных значений± 3 %) - от 5 до 40 1/мин.

Как следует из представленных Комиссии Тверского УФАС России материалов, в первой части заявки ООО «СоюзТрейд» (зарегистрирована под порядковым номером 2) указаны сведения о транспортном средстве на базе Peugeot Boxer, при этом по позиции 2.46.: регистрация от полностью заряженного аккумулятора, фрагментов ЭКГ, электрокардиографа трёхканального с автоматическим режимом, указано значение – «80», в то время как в документации об аукционе установлено требование – «до 80»; по позиции 1.10.: частота вентиляции (с допустимыми отклонениями от установленных значений ± 3 %) аппарата управляемой и вспомогательной искусственной вентиляции легких для скорой помощи указано значение «от 10 до 40 л/мин», в то время как в документации об аукционе установлено требование «от 5 до 40 1/мин».

В первой части заявки ООО «Промтех» (зарегистрирована под порядковым номером 3) указаны сведения о транспортном средстве на базе Ford Transit, при этом по позиции 1.2.: блокировка выдачи энергии при сопротивлении тела пациента дефибриллятора указано значение «от 12 Ом до 200 Ом» вместо требуемого «менее 12 Ом, более 200 Ом»; по позиции 1.3.: автоматическое ограничение тока дефибрилляции на уровне (30±10) А при сопротивлении тела пациента дефибриллятора указано значение «25 Ом» вместо требуемого «до 25 Ом»; по позиции 1.10.: частота вентиляции (с допустимыми отклонениями от установленных значений ± 3 %) аппарата управляемой и вспомогательной искусственной вентиляции легких для скорой помощи указано значение «от 10 до 40 л/мин», в то время как в документации об аукционе установлено требование «от 5 до 40 1/мин».

Указанное свидетельствует о том, что характеристики предлагаемого ООО «Промтех» и ООО «СоюзТрейд» медицинского оборудования, которым должны комплектоваться автомобили скорой медицинской помощи, не соответствуют требованиям, установленным в документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

            Таким образом, решение аукционной комиссии о признании первых частей заявок ООО «Промтех» и ООО «СоюзТрейд» соответствующими требованиям документации об аукционе и о  допуске данных участников размещения заказа к участию в аукционе принято с нарушением требований пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Независимость» обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
  4. Отменить требование о приостановлении  размещения заказа от 22.08.2012 № 05-6/1-97-2533ВФ

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии: В.М. Фомин

Члены Комиссии: Л.В. Посохова, Е.И. Манюгина, Я.А. Шибанов, Ю.Д. Виноградова

 

Предписание по делу № 05-6/1-97-2012

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

 

 

27 августа 2012 года      г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Манюгина Е.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Министерства здравоохранения Тверской области: ***;

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: ***

- ООО «АА Независимость»: ***,

на основании решения от 22.08.2012 по делу № 05-6/1-97-2012 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.      В срок до 17.09.2012:

1.1.    Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки отменить  протоколы, сформированные в ходе размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта  на поставку автомобилей скорой медицинской помощи (извещение от 16.07.2012 № 0136200003612001301);

1.2 Аукционной комиссии повторно рассмотреть первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Тверского УФАС России от 27.08.2012 по делу № 05-6/1-97-2012; Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, Министерству здравоохранения Тверской области осуществить дальнейшее размещение заказа в соответствии с требованиями  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

1.3.      Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области и аукционной комиссией  пунктов 1.1 и 1.2 настоящего предписания.

2. Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области в срок до 24.09.2012 сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области об исполнении пунктов 1.1 и 1.2 настоящего предписания.

 3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области и аукционной комиссией  пунктов 1.1 и 1.2 настоящего предписания.

 

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

Председатель Комиссии   В.М. Фомин

Члены Комиссии  Е.И. Манюгина, Я.А. Шибанов, Ю.Д. Виноградова

Связанные организации

Связанные организации не указаны