Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-98-2013

 

20 июня 2013 года                                                                                                                    г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области: ***,

в отсутствие надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО «Стройком» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Общества, и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                 

                                                                        установила:

 

В Тверское УФАС России 13.06.2013 поступила жалоба Общества, полагающего, что заказчиком - Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту коридоров и кабинетов в здании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, расположенном по адресу: Тверская область, г. Тверь, Свободный переулок, дом 2, (извещение от 04.06.2013 № 0136100006613000020) нарушены требования Закона в части установления неправомерных требований к участникам размещения заказа о предоставлении в составе заявки выписки из реестра саморегулируемых организаций, выданной Ростехнадзором, с приложением перечня состава работ, на выполнение которых имеется допуск у СРО, датированная не ранее 3 (трех) месяцев до дня публикации Извещения о проведении торговой процедуры (далее – выписка, выданная Ростехнадзором).

Представитель Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что требование о представлении участником размещения заказа в составе первой части заявки копии выписки, выданной Ростехнадзором, не противоречит требованиям Закона и позволит Заказчику обладать актуальной информацией о членстве участника размещения заказа в саморегулируемой организации.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

04.06.2013 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0136100006613000020 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту коридоров и кабинетов в здании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, расположенном по адресу: Тверская область, г. Тверь, Свободный переулок, дом 2 и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 252 100, 00 рублей.

Согласно извещению открытый аукцион в электронной форме проводится на сайте оператора электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru.

 

1. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона  при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно части 4 статьи 11 Закона кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказ.

В соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна, в том числе, содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

При этом, согласно части 7 статьи 41.8 Закона, требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона документов и сведений, не допускается.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 3 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 ГрК РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Приказом  Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).

В соответствии с частью 4 статьи 55.8 Закона Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (вышеуказанный Перечень).

Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что обязательным и в то же время достаточным в установленных действующим градостроительным законодательством случаях требованием о подтверждении участником размещения заказа своего соответствия требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, выполняющим работы в данной сфере, должно являться требование о представлении копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, с правом выполнения работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

При этом, исходя из положений части 2 статьи 52 ГрК РФ, документом подтверждающим соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и дающее право выполнять таким лицом работы, являющиеся предметом контракта, является исключительно свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (далее – Свидетельство СРО).

Согласно пункту 2.1 Раздела II документации об аукционе заказчиком установлено требование о предоставлении участником размещения заказа во второй части заявки на участие в аукционе копии выписки, выданной Ростехнадзором, а также требование о представлении во второй части заявки на участие в аукционе копии Свидетельства СРО с допуском к работам по устройству внутренних инженерных систем и оборудования  зданий и сооружений  («Устройство системы электроснабжения»).

Между тем, копия выписки, выданной Ростехнадзором, не является документом, подтверждающим соответствие участника размещения заказа требованиям  градостроительного законодательства (таким документом, как указано выше, является Свидетельство СРО), следовательно, установленное Заказчиком требование о представлении в составе заявки копии выписки, выданной Ростехнадзором, является избыточным и нарушает требования части 4 статьи 11 Закона.

Кроме того, как указано выше, Заказчиком установлено требование о представлении во второй части заявки на участие в аукционе копии Свидетельства СРО с допуском к конкретному виду работ - по устройству внутренних инженерных систем и оборудования  зданий и сооружений  («Устройство системы электроснабжения»), что прямо противоречит действующему законодательству, которое признает необходимым и достаточным требованием о наличии участника размещения заказа Свидетельства СРО с правом выполнения работ по организации строительства (генеральный подрядчик).

Таким образом, сам по себе факт установления Заказчиком в документации об аукционе требования о представлении участником размещения заказа в составе второй части заявки на участие в аукционе копии свидетельства о допуске к конкретным видам работ, которые оказывает влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией является нарушением части 5 статьи 41.6 и пункта 1 части 1 статьи 11 Закона.

Вместе с тем, согласно Перечню, пункт 15.5. Устройство системы электроснабжения,  помечен знаком <*>, обозначающий, согласно Примечанию к Перечню, что данные виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Статья 48.1 ГрК РФ определяет отношение различных объектов к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам и прямо перечисляет такие объекты.

Таким образом, для выполнения видов и групп видов работ, отмеченных в Перечне знаком <*>, требуется получение свидетельства о допуске к работам, влияющим на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения их на объектах, указанных в статье 48.1 Кодекса.

На заседании Комиссии Тверского УФАС России представители Заказчика пояснили, что объект, на котором будут выполняться работы, не подпадает под перечень объектов, указанных в статье 48.1. ГрК РФ.

Таким образом, установление Заказчиком требования о предоставлении в составе вторых частей заявок на участие в аукционе Свидетельства СРО на конкретный вид работ является нарушением части 5 статьи 41.6 и пункта 1 части 1 статьи 11 Закона.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1.         Признать жалобу ООО «Стройком» обоснованной.

2.         Признать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области нарушившим требования части 5 статьи 41.6, пункта 1 части 1 и части 4 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.         Выдать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии  Л.В. Посохова

Члены Комиссии А.А. Михеев, Я.А. Шибанов, Ю.Д. Виноградова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-98-2013

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

 

20 июня 2013 года                                                                                    г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области: ***,

в отсутствие надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО «Стройком»,

на основании решения от 20.06.2013 по делу № 05-6/1-98-2013 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

предписывает:

 

            В срок до 09.07.2013

1. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области и аукционной комиссии отменить протоколы, сформированные в ходе размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту коридоров и кабинетов в здании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, расположенном по адресу: Тверская область, г. Тверь, Свободный переулок, дом 2 (извещение от 04.06.2013 № 0136100006613000020);

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания, при этом вернуть поданные заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, разблокировать денежные средства, предусмотренные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе;

3. Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту коридоров и кабинетов в здании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, расположенном по адресу: Тверская область, г. Тверь, Свободный переулок, дом 2 (извещение от 04.06.2013 № 0136100006613000020) в соответствии с требованием Закона и с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии Тверского УФАС России от 20.06.2013 по делу № 05-6/1-98-2013, продлив срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в установленном порядке;

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения заказчиком пункта 3 настоящего предписания;

5.  Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

6.         Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, оператору электронной площадки в срок до 15.07.2013 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

Председатель Комиссии  Л.В. Посохова

Члены Комиссии  А.А. Михеев, Я.А. Шибанов, Ю.Д. Виноградова                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны