Решение б/н Решение и предписание комиссии Тверского УФАС России по делу... от 13 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-98-2015

 

01 июля 2015 года                                                                                                               г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

-  Михеев А.А. –  главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

-  Виноградова Ю.Д. –  специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Журавлёва Е.В. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и  земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган):****;

- Государственного бюджетного учреждения «Родильный дом № 2» (далее - Заказчик): ***;

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «ЭТК» (далее - Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент),  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                  

установила:

 

В Тверское УФАС России 10.06.2015 поступила жалоба Общества, полагающего, что котировочной комиссией при проведении запроса котировок на поставку строительных материалов для нужд Государственного бюджетного учреждения «Родильный дом № 2» (извещение от 10.06.2015 № 0136200003615003592) нарушены требования Закона в связи с отклонением котировочной заявки Общества, при том, что, как полагает Общество, его заявка на участие в запросе котировок содержит все сведения, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок.

Представитель уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

Заказчик также считает заявку Общества не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и жалобу не подлежащей удовлетворению.

На момент рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

10.06.2015 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0136200003615003592 о проведении запроса котировок на право заключения контракта на строительных материалов для нужд  Государственного бюджетного учреждения «Родильный дом № 2»; начальная (максимальная) цена контракта составляет 89 630, 50 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 72 Закона под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

 В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Согласно части 3 статьи 73 Закона заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также, в том числе, следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона информации и документов, не допускается.

В соответствии с частью 6 статьи 78 Закона победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.

В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

К извещению о проведении запроса котировок, размещенному на сайте, приложена Форма заявки на участие в запросе котировки, согласно которой участник должен указать сведения, установленные частью 3 статьи 78 Закона (Приложение № 4 к извещению).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 18.06.2015 № 0136200003615003592 для участия в запросе котировок заявки подали 2 участника закупки, в том числе Общество; соответствующей требованиям извещения о проведении запросе котировок признана заявка ООО «ЭНЕРГОСТРОЙ», с предложением цены контракта – 79 800 руб.; заявка Общества на участие в запросе котировок, с предложением цены контракта – 79 000 руб., отклонена со следующим обоснованием: «Отклонить заявку на участие в запросе котировок в соответствии с частью 7 статьи 78 Закона, в связи с тем, что заявка на участие в запросе котировок не соответствует требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок (Приложение № 4 к Извещению – форма заявки на участие в запросе котировок), а именно: заявка на участие в запросе котировок подана не по форме (не указана информация по пп. 1.6 – сведения об ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок».

Котировочная заявка Общества в обжалуемой части содержит сведения об ИНН директора Общества и ИНН коммерческого директора Общества; представитель уполномоченного органа пояснил, что в котировочной заявке Общество должно было указать не ИНН директора, а ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок (то есть, вместо слова – «директор», котировочная заявка должна содержать словосочетание «лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок»), и что Общество нарушило форму котировочной заявки, указав сведения вышеуказанным образом.

Комиссия критично относится к вышеизложенным доводам уполномоченного органа, поскольку из Закона не следует, что участник закупки при указании сведений об ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, обязан использовать именно такое словосочетание, и не вправе указывать в котировочной заявке должность такого лица (в данном случае, директор). Комиссия учитывает также, что к котировочной заявке, подписанной коммерческим директором, приложена копия нотариально заверенной доверенности, выданной директором Общества Атласовой А.Ю., из котировочной заявки следует также, что Атласова А.Ю. является учредителем, и иные приложенные к котировочной заявке документы, в связи с чем считает, что каких-либо законных, разумных и понятных причин для отклонения котировочной заявки Общества у котировочной комиссии не имелось; указанное свидетельствует о том, что котировочная комиссия при рассмотрении заявки Общества нарушила требования части 7 статьи 78 Закона.

Жалоба Общества является обоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭТК» обоснованной.

2. Признать котировочную комиссию нарушившей часть 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать котировочной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-98-2015

об устранении нарушений в сфере закупок

 

01 июля 2015 года                                                                                                               г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

-  Михеев А.А. –  главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

-  Виноградова Ю.Д. –  специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Журавлёва Е.В. – специалист 1 разряда;

в присутствии представителей:

-  Министерства имущественных и  земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***;

- Государственного бюджетного учреждения «Родильный дом № 2» (далее - Заказчик): ***;

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «ЭТК» (далее - Общество),

на основании решения от 01.07.2015 по делу № 05-6/1-98/-2015 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

предписывает:

 

В срок до 17.07.2015

1. Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и котировочной комиссии отменить протоколы, сформированные в ходе осуществления закупки путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта  на поставку строительных материалов для нужд Государственного бюджетного учреждения «Родильный дом № 2»  (извещение от 10.06.2015 № 0136200003615003592); повторно рассмотреть все заявки, с учетом Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и с учетом принятого решения от 06.07.2015 по делу  № 05-6/1-98-2015.

2. Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и Государственному бюджетному учреждению «Родильный дом № 2» осуществить дальнейшее осуществление закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.  

3. Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области в срок до 22.07.2015 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении пункта 1 настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников закупок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны