Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-99-2013

 

21 июня  2013 года                                                                                                               г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Посохова Л.В. – временно исполняющий обязанности руководителя управления;           

члены Комиссии:

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д.- специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Тверской таможни: *** (далее – Заказчик);

в отсутствие надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО «Регион 22» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу  Общества  и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 14.06.2013 поступила жалоба Общества о том, что котировочной комиссией  при проведении  запроса котировок на       оказание услуг по реализации высвобождаемого движимого имущества, находящегося в оперативном управлении Тверской таможни (извещение о проведении запроса котировок от 04.06.2013 № 0136100006113000009) (далее – запрос котировок) нарушены требования Закона в части необоснованного отклонения котировочной заявки Общества.

Общество полагает, что отклонение его котировочной заявки с предложенной ценой минус  34 руб. 85 коп. является незаконным. Общество указывает на то, что  Законом предусмотрен  исчерпывающий (закрытый)  перечень оснований для отклонения котировочных заявок учасников размещения заказа, в числе которых отсутствует вышеуказанное основание.

Заказчик считает жалобу необоснованной, и  подлежащей удовлетворению, пояснив, что предложение цены  контракта минус 34 руб. 85 коп. не предусмотрено законодательством о размещении заказов при проведении запроса котировок. 

 

На дату рассмотрения жалобы контакт Заказчиком заключен не был.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

04.06.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение                                                    № 0136100006113000009 о проведении запроса котировок, согласно которому предметом контракта является оказание услуг по реализации высвобождаемого движимого имущества, находящегося в оперативном управлении Тверской таможни, максимальная цена контракта составляет 20 908, 20 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 13.06.2013                       № 0136100006113000009 – П (далее – протокол) для участия в запросе котировок поданы котировочные заявки пяти участников размещения заказа – ООО «Регион 22» (заявка № 1 –заявка Общества), ООО «Спецавтоматика» (заявка №2), ИП П.А.С. (заявка №3), ООО «Группа компаний «МСК Капитал» (заявка № 4), ООО «Тендер Инновация» (заявка № 5).

По результатам рассмотрения котировочных заявок котировочной комиссией принято решение об отклонении котировочной заявки Общества как несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, а именно на основании части 3 статьи 47 Закона и в соответствии с пунктом 5 статьи 44 Закона при размещении заказа путем запроса котировок не предусмотрена возможность отрицательной цены контракта (цена котировочной заявки составляет минус 34 руб.85 коп.). Победителем признан участник размещения заказа ООО «Спецавтоматика» с предложением по цене контракта 0,00 руб.

 

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно части 2 статьи 46 Закона котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Частью 3 статьи 47 Закона установлены два основания для отклонения котировочных заявок: 1) если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок; 2)  если предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Согласно пункту 5 статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать цену товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Извещение о проведении запроса котировок содержит сведения о максимальной цене контракта, а так же указание на то, что в стоимость контракта входят расходы на уплату налогов, сборов, транспортные расходы и другие обязательные платежи, а так же иные расходы исполнителя.

Общество в своей котировочной заявке  предложило цену  контракта минус 34 руб.  85 коп. и представило согласие на оказание услуг по предмету контракта с включением в цену контракта расходов с учетом всех расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей. Таким образом, содержащиеся в заявке Общества условия не превышают максимальную цену, установленную в извещении, и заявка Общества соответствует требованиям, установленным в извещении.

При таких обстоятельствах решение котировочной комиссии Заказчика об отклонении котировочной заявки Общества принято с нарушением части 3 статьи 47 Закона.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

       РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Регион 22» обоснованной.
  2. Признать котировочную комиссию  Тверской таможни нарушевшей часть 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать котировочной комиссии Тверской таможни предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Председатель Комиссии             Л.В. Посохова

Члены Комиссии

 А.А.Михеев, Я.А. Шибанов, Ю.Д. Виноградова

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-99-2013

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

 

21 июня 2013 года                                                                                          г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Посохова Л.В. – временно исполняющий обязанности руководителя;          

члены Комиссии:

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д.- специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Тверской таможни: *** (далее – Заказчик);

в отсутствие надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО «Регион 22» (далее – Общество),

на основании решения от 21.06.2013 по делу № 05-6/1-99-2013 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

предписывает:

1.    В срок до 08.07.2013:

1.1.Государственному заказчику – Тверская таможня, котировочной комиссии:

- отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 13.06.2013                       № 0136100006113000009 – П.

- повторно рассмотреть котировочные заявки участников размещения заказа с соблюдением требований Закона и с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии Тверского УФАС России от 21.06.2013 по делу № 05-6/1-99-2013.

2. Государственному заказчику – Тверская таможня в срок до 15.07.2013 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

                                                       

Председатель Комиссии:

Л.В. Посохова

Члены Комиссии:

А.А. Михеев, Я.А. Шибанов, Ю.Д. Виноградова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны