Решение б/н Решение от 14 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-99-2018

10 мая 2018 года                                                                                                                  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Михеев А.А. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

Староконь Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чужакова С.А. – специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Гаврылив Н.С. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

в присутствии представителей: Администрации Осташковского городского округа (далее - Заказчик): Федосеевой Э.Ф. (доверенность),

в отсутствие надлежащих образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения обращения представителей ООО «Сервис-плюс» (далее - Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 28.04.2018 поступила жалоба Общества, согласно которой Администрация Осташковского городского округа при проведении запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ по очистке водопропускных труб, кюветов и водоотводных канав от ила и грязи на территории города Осташкова (извещение от 26.04.2018 № 0136600002618000035) нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в части включения в извещение о проведении запроса котировок требований к участникам закупки, не соответствующим пунктам 3 и 4 статьи 73 Закона, и неисполнения ранее выданного предписания Тверского УФАС № 05-6/1-88-2018 от 19.04.2018, а также увеличения объема услуг без перерасчета начальной (максимальной) цены контракта.

Представители Заказчика, представили письменные возражения на жалобу.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

26.04.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены изменения в извещение о проведении запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ по очистке водопропускных труб, кюветов и водоотводных канав от ила и грязи на территории города Осташкова и документация о запросе котировок; начальная (максимальная) цена контракта составила
200 000,00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 72 Закона под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

1. Согласно доводам жалобы подпункт 5 пункта 18 Информационной карты документации о запросе котировок содержит требование о предоставлении в составе котировочной заявки «копии котировочной заявки (по содержанию п.1-4)» - что является нарушением частей 3 и 4 статьи 73 Закона № 44-ФЗ и одновременно нарушает пункт 1.2. предписания № 05-6/1-88-2018 от 19.04.2018 г. об устранении нарушений в сфере закупок, выданного УФАС по Тверской области.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Таким образом, перечень документов, подаваемых в составе котировочной заявки является исчерпывающим.

Графа «Форма котировочной заявки» извещения о проведении запроса котировок от 26.04.2018 № 0136600002618000035 устанавливает, что заявка на участие в запросе котировок должна соответствовать документации о запросе котировок.

Комиссией установлено, что в число документов, приложенных к извещению о проведении запроса котировок, размещенного на официальном сайте входит документация о запросе котировок, включающая в себя информационную карту запроса котировок, проект контракта, техническое задание.

Пункт 18 Информационной карты документации о запросе котировок содержит следующие требования к содержанию и составу заявки:

«Котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки

2) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

3) предложение о цене контракта;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

5) копию котировочной заявки (по содержанию п.1-4)

6) декларация о соответствии участника ст. 31 44-ФЗ».

Следовательно, требование Заказчика о предоставлении в составе котировочной заявки «копии котировочной заявки» является излишним и не соответствует требованиям части 3 и части 4 статьи 73 Закона.

19.04.2018 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок было выдано предписание № 05-6/1-88-2018 об устранении указанных нарушений (извещение от 05.04.2018 № 0136600002618000035), однако в новой редакции запроса котировок (извещение от 26.04.2018 № 0136600002618000035) данное нарушение Заказчиком устранено не было.

Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона предписание контролирующего органа об устранении выявленных нарушений является обязательным для исполнения лицом, которому оно выдано.

Заказчик пояснил, что в извещении от 26.04.2018 № 0136600002618000035 требование о предоставлении «копии котировочной заявки» участником запроса котировок не устанавливалось, признал, что в пункт 18 Информационной карты документации о запросе котировок изменения не вносились, и он содержит указанное требование о предоставлении «копии котировочной заявки».

Таким образом, жалоба Общества в данной части является обоснованной, Заказчиком нарушены требования части 3 и части 4 статьи 73 Закона, а также не исполнено ранее выданное предписание контролирующего органа, что является нарушением пункта 2 части 22 статьи 99 Закона и содержит в себе признаки правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.

2. В соответствии с доводами жалобы в нарушение части 6 статьи 74 Закона Заказчиком был увеличен объем работ по позиции «Очистка водоотводных канав» на 1385,5 куб.м. В редакции Технического задания, опубликованного 05.04.2018 г. объем работ по очистке водоотводных канав составлял 30 куб. м., а в редакции Технического задания, опубликованного 26.04.2018 г. объем этих же работ составляет уже 1415,5 куб. м. При этом обоснование НМЦК методом сопоставимых рыночных цен осталось прежним (от 02.04.2018 г.).

В ходе заседания Заказчик пояснил, что в редакции Технического задания, опубликованного на официальном сайте 05.04.2018 г. пункт 1. «Объем работ по очистке водоотводных канав» ошибочно указан в количестве 30 куб. м. вместо фактически требующихся 1415,5 куб.м. В редакции извещения о проведении запроса котировок от 26.04.2018 допущенная техническая ошибка была устранена.

Заказчик помимо изменений, предусмотренных обязательным для исполнения предписанием контролирующего органа вправе вносить другие изменения в извещение о проведении запроса котировок и его приложения в соответствии с Законом, в том числе в целях исправления технических ошибок, если такие изменения не противоречат действующему законодательству.

При этом, Комиссия отмечает, что согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона контроль за соблюдением требований к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта возложен на органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и не входит в компетенцию антимонопольных органов.

Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания жалобы Общества обоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «Сервис-плюс» частично обоснованной.

2. Признать Администрацию Осташковского городского округа нарушившей требования части 3 и части 4 статьи 73, пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Администрации Осташковского городского округа, созданной ей единой котировочной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-99-2018

об устранении нарушения в сфере закупок

 

10 мая 2018 года                                                                                                              г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок в следующем составе:

председатель Комиссии: Михеев А.А. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

Староконь Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чужакова С.А. – специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Гаврылив Н.С. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

в присутствии представителя Администрации Осташковского городского округа Федосеевой Э.Ф. (доверенность);

в отсутствие надлежащих образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения обращения представителей ООО «Сервис-плюс» (далее - Общество),

на основании решения от 10.05.2018 по делу № 05-6/1-99-2018 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. В срок до 25.05.2018:

1.1. Администрации Осташковского городского округа и созданной им единой комиссии отменить протоколы, сформированные в ходе осуществления закупки путем проведения запроса котировок на выполнение работ по очистке водопропускных труб, кюветов и водоотводных канав от ила и грязи на территории города Осташкова (извещение от 26.04.2018 № 0136600002618000035); при этом вернуть заявки на участие в запросе котировок  участникам закупки, подавшим такие заявки, уведомив участников закупки о возможности повторной подачи заявок;

1.2. Администрации Осташковского городского округа:

- внести изменения в документацию о запросе котировок на выполнение работ по очистке водопропускных труб, кюветов и водоотводных канав от ила и грязи на территории города Осташкова (извещение от 05.04.2018 № 0136600002618000035) в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и с учетом принятого Комиссией Тверского УФАС России решения по делу № 05-6/1-99-2018 от 10.05.2018;

- продлить срок подачи заявок на участие в запросе котировок в установленном действующим законодательством порядке;

1.3. Администрации Осташковского городского округа осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

1.4.  Администрации Осташковского городского округа в срок до 30.05.2018 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников закупки.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны