Решение №05-6/1-99-2749ВФ Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 05-6/1-99-2012

 

 27 августа 2012 года                                                                                                                г. Тверь

(резолютивная часть оглашена 30.08.2012)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Фомин В.М. –  руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д – эксперт 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в отсутствие надлежащим образом извещенных представителей Администрации города Торопца, ООО НПП «ТЕРРИТОРИЯ»,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6 Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО НПП «ТЕРРИТОРИЯ» (далее – Общество) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 21.08.2012 поступила жалоба Общества, полагающего, что Администрацией города Торопца при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по созданию топографического плана масштаба 1:2000 городского поселения город Торопец Торопецкого района Тверской области (извещение в ред. № 3 от 17.08.2012  № 0136300008512000032) (далее – конкурс) нарушены требования Закона в части установления требований в конкурсной документации, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В своей жалобе Общество указывает на неправомерное установления требования о наличии «Разрешение на применение знака соответствия Системы добровольной сертификации «СтройСтандартСерт» и «Сертификат соответствия цифровых топографических планов масштаба 1:2000 на территорию не менее 5-ти городов Тверской области, общей площадью не менее 145.00 – 150.00 кв. км».

Администрацией города Торопца до рассмотрения жалобы по существу в Тверское УФАС России направлено письмо, с просьбой принять решение о переносе срока рассмотрения жалобы, также Администрация просит обратить внимание, что на момент получения уведомления о рассмотрении жалобы администрацией города Торопца опубликованы изменения по существу вышеуказанной жалобы 23.08.2012 в 17:16.

Иные участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.

На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.

 

Заслушав доводы, рассмотрев представленные на рассмотрение жалобы документы и сведения, Комиссия Тверского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационной-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) в редакции № 3 от 17.08.2012 размещены извещение о проведении открытого конкурса № 0136300008512000032 на право заключения контракта на выполнение работ по созданию топографического плана масштаба 1:2000 городского поселения город Торопец Торопецкого района Тверской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 433 500,00 рублей.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов, к участникам размещения заказа устанавливаются обязательные требования о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Исходя из смысла данной правовой нормы, речь идет о праве участника размещения заказа осуществлять поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, т.е. о содержании его правоспособности. Правоспособность юридического лица регламентирована положениями статьи 49 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ). Из этих положений следует, что правоспособность юридического лица или индивидуального предпринимателя в определенных законом случаях может быть обусловлена наличием лицензии на осуществление какого-либо вида деятельности или членством в саморегулируемой организации.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 22 Закона в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 Закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 10 части 4 статьи 22 Закона, конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона.

Согласно части 4 статьи 25 Закона требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Не допускается требовать от участника размещения заказа предоставление оригиналов документов.

В силу подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией.

  Спорные требования к участникам размещения заказа установлены пунктами 10 и 11 Информационной карты Конкурсной документации и включают в себя:

- Разрешение  на  применение  знака  соответствия Системы добровольной сертификации    «СтройСтандартСерт»  для геодезической и картографической продукции.

- Сертификат  соответствия  цифровых  топографических  планов  масштаба 1:2000 на  территорию  не  менее 5-ти городов Тверской  области,  общей  площадью не менее 145.00 - 150.00 кв.км.

Как следует из представленных письменных пояснений, заказчиком 23.08.2012 были внесены изменения по существу жалобы Общества, а именно требования о наличии Разрешения  на  применение  знака  соответствия Системы добровольной сертификации    «СтройСтандартСерт» для геодезической и картографической продукции - исключено, и требование Сертификата  соответствия  цифровых  топографических  планов  масштаба 1:2000 на  территорию  не  менее 5-ти городов Тверской  области,  общей  площадью не менее 145.00 - 150.00 кв.км исключено в части указания «Тверской области».

В ходе внеплановой проверки Комиссией Тверского УФАС России установлено, что наряду с вышеуказанными требованиями в информационной карте указаны требования, в том числе о наличии:

- Лицензии  Росреестра  на геодезическую и картографическую деятельность;

             - Лицензии ФСБ России, разрешающая осуществление работ с использованием сведений,    составляющих государственную тайну, в соответствии с Письмом ГТК от 11 августа 1997г.  №01-15/15278 «О контроле за перемещением картографических, топографических, аэрокосмических, геодезических и гравиметрических материалов» (копия);

- о наличии системы контроля качества выпускаемой продукции, подтвержденной Сертификатом 9001 (ISO9001:2008); государственная аккредитация организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий (Постановление Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2007 года № 758).

- Свидетельства о допуске к  определенному  виду  или  видам  работ,  которые  оказывают  влияние на безопасность  объектов  капитального  строительства. Выдается членам СРО, выполняющим работы в составе инженерно-геодезических изысканий.

Из извещения и конкурсной документации следует, что предметом закупки является выполнение работ по созданию топографического плана масштаба 1:2000 городского поселения город Торопец Торопецкого района Тверской области.

Положением о лицензировании картографической деятельности (утв. постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2006 г. № 705) установлено, что лицензирование картографической деятельности осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.

Отношения, возникающие в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, регулирует Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В связи со вступлением в силу Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование геодезических и картографических работ специального (отраслевого) назначения отменено (ранее данный вид лицензирования был включен в Перечень утратившего свою силу Федерального закона от 8 августа 2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

В настоящий момент лицензированию подлежат геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).

 

Заказчиком не представлены сведения, свидетельствующие о том, что выполнение указанные работ имеют общегосударственное, межотраслевое значение, а требования о наличии лицензии Росреестра на геодезическую и картографическую деятельность является неправомерным.

Учитывая, что наличие лицензии ФСБ России обосновывается письмом Государственного таможенного комитета от 11 августа 1997г. №01-15/15278 «О контроле за перемещением картографических, топографических, аэрокосмических, геодезических и гравиметрических материалов», а содержание конкурсной документации не свидетельствует о том, что картографические материалы имеют соответствующий гриф секретности и будут перемещаться через таможенную границу Российской Федерации, соответственно требование о наличии лицензии ФСБ России неправомерно.

Согласно перечню видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденных приказом министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009, работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка, работы по подготовке сведений о внутреннем инженерном оборудовании, внутренних сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий, работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий, отнесены к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Главой 6.1 статьями 55.1-55.23 Градостроительного кодекса РФ определены цели саморегулируемых организаций, содержание их деятельности и их правовой статус, в том числе саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 55.5 Градостроительного кодекса РФ саморегулируемая организация обязана разработать и утвердить в том числе: требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (свидетельство о допуске).

В части 8.1 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ изложены минимально необходимые требования к выдаче свидетельств о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Из содержания изложенных норм закона, предмета проводимого конкурса, градостроительных заданий, следует, что, для выполнения работ, являющихся предметом рассматриваемого конкурса, участник размещения заказа должен иметь  свидетельство СРО о допуске к определенному виду работ или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Таким образом, заказчиком  в нарушении пункта 1 части 1 статьи 11 и пункта 1 части 4 статьи 22 Закона установлены избыточные требования к участникам размещения заказа.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО НПП «ТЕРРИТОРИЯ»  обоснованной.

2.         Признать Администрацию города Торопца нарушившей требования пункта 1 части 1 статьи 11и пункта 1 части 4 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.         Выдать Администрации города Торопца предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по созданию топографического плана масштаба 1:2000 городского поселения город Торопец Торопецкого района Тверской области (извещение в ред. № 3 от 17.08.2012  № 0136300008512000032).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии   В.М. Фомин

Члены Комиссии Л.В. Посохова, Я.А. Шибанов, Ю.Д. Виноградова

Предписание по делу  № 05-6/1-99-2012

о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

 

27 августа 2012 года            г. Тверь

(резолютивная часть оглашена 30.08.2012)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Фомин В.М. –  руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д – эксперт 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в отсутствие надлежащим образом извещенных представителей Администрации города Торопца, ООО НПП «ТЕРРИТОРИЯ»,

на основании решения от 27.08.2012 по делу № 05-6/1-99-2012 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

           

        предписывает:

 

1.         В срок до 03.10.2012:

1.1.      Администрации города Торопца внести изменения в конкурсную документацию (извещение в ред. № 3 от 17.08.2012 № 0136300008512000032) на право заключения контракта на выполнение работ по созданию топографического плана масштаба 1:2000 городского поселения город Торопец Торопецкого района Тверской области, с учетом требований законодательства о размещении заказов, продлив срок подачи заявок осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

2.         Администрации города Торопца в срок до 18.10.2012 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

Председатель Комиссии:   В.М. Фомин

Члены Комиссии:  Л.В. Посохова, Я.А. Шибанов, Ю.Д. Виноградова

                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны