Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 05-6/2-1-2015 от 29 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 05-6/2-1-2015

 

Резолютивная часть решения оглашена: 30 января 2015 года                                              г. Тверь

В полном объеме решение изготовлено: 04 февраля 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

- Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области (ТУ Росимущества в Тверской области) (далее – Организатор торгов);

 - ООО «Навигация-АВС» (далее – Общество);

- ООО «Камышинская переправа»,

рассмотрев жалобу Общества в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 21.01.2015 поступила жалоба Общества о нарушении организатором торгов – ТУ Росимущества в Тверской области порядка организации и проведения торгов по реализации имущества должников в части сокращения сроков подачи заявок.

Представитель Общества на заседании Комиссии пояснил, что Общество является собственником арестованного имущества - судна «Марш славянки», и имело намерение принять участие в торгах по лоту № 1: «Теплоход (грузопассажирский паром), название судна «Марш славянки», идентификационный № судна М-14-4127, класс судна О2,0 (лед 20), проект № Р144К, год постройки 1987, место постройки Литва, материал корпуса – сталь, главные машины: тип – 6 NVD 26A-3, число – 2, общая мощность - 740 л.с., габаритные размеры судна: длина – 58,50 м, ширина – 14,90 м, осадка в полном грузу – 1,80 м, осадка порожнем – 1,55 м, установленная грузоподъемность судна 300 т, пассажировместимость 85 чел.», но не смогло принять участие в них, поскольку организатором торгов был необоснованно сокращен срок для подачи заявок, так как это воспрепятствовало подготовке и подаче заявки. Таким образом, Общество полагает, что организатор торгов установил непредусмотренное законодательством ограничение для потенциальных участников торгов.

Организатор торгов по существу жалобы Общества полагает, что торги проводятся в соответствии с действующим законодательством; согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации (далее – ГК РФ), если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения; при этом, по мнению организатора торгов, законодатель не устанавливает ограничение по количеству рабочих дней в пределах указанного срока. Кроме того, организатором торгов в целях непрерывности процесса реализации арестованного имущества и организации приема заявок на участие в торгах по продаже арестованного имущества дни с 01 по 11 января 2015 года были объявлены рабочими для начальника отдела приватизации, оценки, реализации арестованного и конфискованного имущества.

Участник торгов - ООО «Камышинская переправа», полностью поддержал доводы организатора торгов; полагает, что торги организованы и проводятся в соответствии с законодательством, ограничений к участию в данных торгах не имеется.

 

Комиссия Тверского УФАС России, проанализировав представленные документы и сведения, заслушав пояснения сторон, установила следующее.

 В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Жалоба Заявителя подана с соблюдением сроков, установленных частью 4 статьи 18.1 Закона, и рассмотрена в соответствии со статьей 18.1 Закона.

Частью 17 статьи 18.1 Закона предусмотрено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Таким образом, рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона подлежат любые жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, при закупке товаров, работ, услуг, выразившейся в нарушении организатором торгов установленного Законом, иными правовыми актами, принятым в его реализацию, порядком проведения закупочных процедур, гражданским законодательством.

Информационное извещение о проведении торгов по реализации имущества должников опубликовано Организатором торгов в периодическом издании в газете «Тверская жизнь» (Выпуск № 235 (28.007) от 24.12.2014), а также размещено на сайте www.torgi.gov.ru (Извещение № 241214/2572874/01 от 24.12.2014).

Основанием для проведения торгов явилось постановление судебного пристава – исполнителя о передаче арестованного имущества «Теплоход» на торги от 15.12.2014 г.

Данные торги проводятся в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве).

В соответствии с частью 1 статьи 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

В соответствии с частью 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается ГК РФ, Законом об исполнительном производстве, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Согласно статье 447 ГК РФ в случаях, указанных в законе, договоры о продаже вещи или имущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов (пункт 3). Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену (пункт 4). Аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися (пункт 5).

Согласно пункту 1 статьи 448 ГК РФ в открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо.

Согласно пункту 2 статьи 448 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения.

В соответствии с частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 10.12.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» адрес сайта www.torgi.gov.ru определен в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения, в том числе, информации о проведении торгов по реализации имущества должника.

Согласно информации, размещенной в газете «Тверская жизнь» и на официальном сайте www.torgi.gov.ru:

- извещение опубликовано 24.12.2014 (дата начала подачи заявок);

- датой окончания подачи заявок является 12.01.2015.

Из вышеуказанного следует, что фактический (реальный) срок, установленный организатором торгом для подачи заявок, равен 5 (пяти) полным (25, 26, 29 и 30 декабря 2014 года и 12.01.2015 года), и одному неполному (31 декабря 2014 года) рабочим дням.

При этом значительная часть срока подачи заявок приходится на нерабочие праздничные дни, а для ознакомления с предметов торгов, документами, относящимися к предмету торгов, порядком проведения торгов, утвержденными формами документов, в том числе и для подачи заявки на участие в торгах следовало обратиться по адресу организатора торгов по предварительной записи по рабочим дням с 10.00 до 16.30 по указанному в извещении контактному телефону. В извещении также указано, что форму заявки предоставляет организатор торгов. Срок и порядок внесения задатка: Задаток в указанном размере вносится не позднее 12.01.2015 г. и должен поступить на расчетный счет организатора торгов не позднее 14.01.2015 г.

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной Постановлении от 16.04.2013 № 2823/11 по делу № А66-1568/2010, законодатель в перечисленных нормах ГК РФ, установив срок публикации извещения о проведении торгов, не определил обязанность организатора торгов в приеме заявок на участие в таких торгах по времени в течении дня,  однако оценка соблюдения такого периода должна производиться исходя из цели его установления, направленной, в том числе, на защиту конкуренции, и с учетом того, что данный срок и время являются гарантией участия в аукционе всех желающих, обеспечиваемой организатором торгов в качестве публичной обязанности в соответствии с законодательством. Организатор аукциона при установлении срока начала и окончания подачи заявок, временных рамок должен учитывать направленность такого срока на обеспечение доступа к торгам, то есть реальной возможности для потенциальных участников торгов подать заявку (гарантированное законом право), и не допускать в связи с этим наложения таких сроков на особые периоды времени, фактически влекущие уменьшение времени на подачу заявки.

Согласно части 2 статьи 17 Закона наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Установление организатором торгов вышеуказанным образом порядка (периода) приема заявок на участие в аукционе свидетельствуют о нарушении ТУ Росимущества в Тверской области публичных правил в виде неустановленного законодательством ограничения в доступе к торгам (часть 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции), поскольку не обеспечивает гарантированный законом разумный и достаточный период времени для подачи заявки на участие в открытом (публичном) аукционе.

К доводам организатора торгов о том, что при проведении данных торгов был обеспечен прием заявок в праздничные дни, Комиссия относится критично, поскольку это не свидетельствует об обеспечении организатором торгов надлежащим образом гарантированного законом разумного и достаточного периода времени для подачи заявки на участие в открытом (публичном) аукционе - информация о возможности подать заявку в период с 01.01.2015 по 12.01.2015 включительно не была где-либо размещена; при этом – даже с учетом указанных дней, общий срок для подачи заявок на участие в торгах также составил бы менее минимально допустимого ГК РФ тридцати дней.

Таким образом, определенные организатором торгов – ТУ Росимущества в Тверской области условия подачи заявки с существенно сокращенным сроком на их выполнение, по сути, нарушают требования к организации и порядку проведения открытых торгов, являясь не предусмотренным законом ограничением доступа к участию в торгах всем желающим принять в них участие. Сам по себе факт подачи двух заявок на участие в аукционе также не свидетельствует об обеспечении доступа к торгам широкому кругу лиц и о соблюдении публичных правил порядка организации и проведения торгов.

В этой связи Комиссия признает жалобу Общества обоснованной; выявленные нарушения Комиссия считает существенными, поскольку оно могло повлиять на количество участников аукциона, а также непосредственно на права и законные интересны самого Общества, являющегося собственником арестованного имущества по спорному лоту № 1, в связи с чем считает необходимым выдать предписание об устранении нарушений при проведении торгов.

 

Руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Навигация-АВС» обоснованной.

2. Признать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области при организации и проведении торгов по реализации имущества должников по лоту № 1: «Теплоход (грузопассажирский паром), название судна «Марш славянки», идентификационный № судна М-14-4127, класс судна О2,0 (лед 20), проект № Р144К, год постройки 1987, место постройки Литва, материал корпуса – сталь, главные машины: тип – 6 NVD 26A-3, число – 2, общая мощность - 740 л.с., габаритные размеры судна: длина – 58,50 м, ширина – 14,90 м, осадка в полном грузу – 1,80 м, осадка порожнем – 1,55 м, установленная грузоподъемность судна 300 т, пассажировместимость 85 чел.» (Извещение № 241214/2572874/01 от 24.12.2014) нарушившим часть 2 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и  порядка организации и проведения торгов.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 05-6/2-1-2015

 

04 февраля 2015 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

- Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области:;

 - ООО «Навигация-АВС»;

- ООО «Камышинская переправа»:,

руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения № 05-6/2-1-2015 по жалобе ООО «Навигация-АВС»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

В срок до 20 февраля 2015 года организатору торгов – Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области: совершить действий, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов по лоту № 1 по лоту № 1: «Теплоход (грузопассажирский паром), название судна «Марш славянки», идентификационный № судна М-14-4127, класс судна О2,0 (лед 20), проект № Р144К, год постройки 1987, место постройки Литва, материал корпуса – сталь, главные машины: тип – 6 NVD 26A-3, число – 2, общая мощность - 740 л.с., габаритные размеры судна: длина – 58,50 м, ширина – 14,90 м, осадка в полном грузу – 1,80 м, осадка порожнем – 1,55 м, установленная грузоподъемность судна 300 т, пассажировместимость 85 чел.» (Извещение № 241214/2572874/01 от 24.12.2014) с учетом требований закона и выводов, изложенных в решении Комиссии от 30.01.2015 № 05-6/2-1-2015:

1. Отменить протоколы, составленные при проведении торгов по реализации имущества должников по лоту № 1: «Теплоход (грузопассажирский паром), название судна «Марш славянки», идентификационный № судна М-14-4127, класс судна О2,0 (лед 20), проект № Р144К, год постройки 1987, место постройки Литва, материал корпуса – сталь, главные машины: тип – 6 NVD 26A-3, число – 2, общая мощность - 740 л.с., габаритные размеры судна: длина – 58,50 м, ширина – 14,90 м, осадка в полном грузу – 1,80 м, осадка порожнем – 1,55 м, установленная грузоподъемность судна 300 т, пассажировместимость 85 чел.» (Извещение № 241214/2572874/01 от 24.12.2014);

2. Внести изменения в извещение о проведении торгов по лоту № 1, продлив срока подачи заявок на срок не менее чем 10 (десять) рабочих дней с даты размещения информации о таком продлении, разместив информацию об этом на официальном сайте www.torgi.gov.ru и в газете «Тверская жизнь»; продолжить проведение торгов по реализации вышеуказанного имущества в установленном порядке.

3. Уведомить ООО «Навигация-АВС» о продлении срока подачи заявок и о возможности подать заявку, обеспечить ООО «Навигация-АВС» возможность подать заявку в сроки и в форме, предусмотренных действующим законодательством; уведомить лиц, подавших заявки (при наличии таких заявок), о совершении предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящего предписания действий, о возможности отозвать заявку, подать новую заявку.

 

О выполнении настоящего предписания Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области сообщить в Тверское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения с приложением надлежащим образом заверенных копий подтверждающих документов.

                

Предписание  может  быть  обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации об административных правонарушениях установлена     административная ответственность.

Привлечение к ответственности,   предусмотренной  законодательством Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны