Решение б/н Решение от 5 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 05-6/2-1-2019

 

18 января 2019 года                                                                                                          г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия) в составе:

***

рассмотрев жалобу в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и проведя внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области далее - Тверское УФАС России) 09.01.2019 поступила жалоба Общества, согласно которой при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту и эксплуатации лифтов КлнАЭ (извещение от 20.11.2018 № 31807173443) нарушен порядок организации и проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту и эксплуатации лифтов КлнАЭ.

Организатор торгов считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, представив письменные возражения по существу жалобы и извещение об отмене закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Калининская атомная станция» осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Общество не подавало заявку на участие в открытом конкурсе, обжалует действия заказчика, связанные с порядком осуществления закупки, следовательно, соответствует статусу лица, интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов, и которое вправе обжаловать действия заказчика, и такая жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

Единый отраслевой стандарт закупок (положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» утвержден 07.02.2012 (далее – Положение) и размещен на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 29.10.2018.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, установила следующее.

20.11.2018 Организатором закупки на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 31807173443 открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту и эксплуатации лифтов КлнАЭС и конкурсная документация; начальная цена составляет 22 535 628 ,32 руб.

Согласно доводам жалобы, графиком проведения текущего ремонта, технического обслуживания и освидетельствования лифтов Калининской АЭС на 2019 год (Приложение № 2 к Техническому заданию конкурсной документации) установлено, что большая часть оборудования должна пройти текущий ремонт в январе 2019 года, при этом, в соответствии с извещением № 10561/863 от 18.12.2019  о внесении изменений в извещение о проведении закупки и о продлении сроков проведения закупочной процедуры № 31807173443 установленные сроки рассмотрения и оценки заявок участников закупки и подведения итогов конкурса не позволяют заключить договор ранее 31.01.2019. Таким образом, установленные сроки выполнения работ являются заведомо невыполнимыми.

Вместе с тем, извещением № 10561/863 от 29.12.2018 в связи необходимостью корректировки технической части документации открытого конкурса на выполнение работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту и эксплуатации лифтов КлнАЭС (ГПЗ №10561/863) (внесение изменений в техническое задание и расчёт начальной (максимальной) цены в связи с переносом сроков выполнения работ и изменением объёмов работ), Заказчиком принято решение об отмене закупки. Извещение об отмене открытого конкурса в электронной форме размещено в ЕИС 29.12.2018.

В соответствии с пунктом 10 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Учитывая, что открытый конкурс в электронной форме отменен 29.12.2018, то есть до поступления в Тверское УФАС России жалобы Общества, у Комиссии отсутствуют основания для рассмотрения жалобы Общества, в связи с чем комиссия приходит к выводу о необходимости прекращения рассмотрения жлобы Общества в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение жалобы ООО «АСТРА ГРУПП» в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Связанные организации

Связанные организации не указаны