Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 05-6/2-10-2017 от 22 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 05-6/2-10-2017

 

15 марта 2017 года                                                                                                                       г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия) в присутствии представителей:

- Публичного акционерного общества «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» (ПАО «ФСК ЕЭС») (далее – Заказчик),

- Индивидуального предпринимателя Л.Е.С. (далее – Заявитель, Предприниматель),

 рассмотрев жалобу Общества в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон) и проведя внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 03.02.2017 поступила жалоба Заявителя, полагающего, что при проведении запроса цен на право заключения договора на поставку инструмента для нужд Валдайского ПМЭС (извещение от 18.11.2016  № 31604344937) нарушен порядок организации и проведения закупки в части отказа Предпринимателю в подписании договора.

Представитель Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На дату рассмотрения жалобы договор Заказчиком не заключен; результаты закупки отменены.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Заказчик осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы zakupki.gov.ru размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «ФСК ЕЭС», утвержденное решением совета директоров общества от 12.09.2014 № 228 (далее – Положение о закупке).

Согласно пункту 1.1 Положения о закупке данное Положение регламентирует все процедуры закупок товаров, работ и услуг, проводимые для нужд Общества.

Согласно пункту 3.2.2.5 Положения о закупке на официальном сайте размещаются следующие информация и материалы: извещение о проведении закупки, документация о закупке, проект договора как неотъемлемая часть документации о закупке – в сроки, определенные в распорядительном документе о проведении закупки и соответствующие нормам Положения о закупке.

В ходе рассмотрения жалобы Предпринимателя Комиссией установлено следующее.

18.11.2016 Организатором закупки разработаны и размещены на сайте единой информационной системы zakupki.gov.ru извещение и документация о проведении открытого запроса цен на право заключения договора на поставку инструмента для нужд Валдайского ПМЭС (далее – Закупочная документация); начальная (максимальная) цена договора составляет - 1 179 247,00 руб.

Разделом 12 Закупочной документации утвержден порядок определения победителя в проведении запроса цен.

Согласно пункту 12.1 Закупочной документации Организатор запроса цен в течение 10 рабочих дней по истечении срока подачи Заявок определяет Участника, чья заявка признана лучшей, и уведомляет его. При необходимости данный срок может быть изменен Организатором запроса цен. Единственным критерием для определения Победителя является наименьшая цена заявки при условии соответствия самой заявки и предлагаемой продукции условиям запроса цен.

Согласно пункту 12.2 Закупочной документации договор между Заказчиком и Участником, чья заявка признана лучшей, подписывается в течение 20 (двадцати) дней с момента определения лучшей заявки, но не ранее 10 дней с даты публикации итогового протокола. При этом в течение двух рабочих дней с момента получения от Заказчика конечной редакции договора для подписания Участник обязан направить в адрес Заказчика оформленные приложения к проекту договора и подписать договор в течение пяти рабочих дней.

Согласно протоколу № 2/33889 фиксирования данных вскрытия конвертов от 29.11.2016 на право заключения договоров для участия в запросе цен зарегистрировались следующие участники: ООО «Акцент», ИП Лычникова Елена Степановна (Заявитель) и ООО «Сатурн».

Согласно протоколу № 3/33889 заочного заседания закупочной комиссии от 12.12.2016 предложения ООО «Акцент» и Заявителя были признаны соответствующими, предложение ООО «Сатурн» отклонено.

Согласно протоколу № 4/33889 фиксирования цен, представленных на аукционную процедуру (переторжки) от 21.12.2016, в процедуре переторжки участвовали ООО «Акцент» и Заявитель.

Согласно протоколу № 5/33889 заочного заседания закупочной комиссии по подведению итогов от 21.12.2016, с учетом итогового ранжира, победителем признан Предприниматель с ценой заявки не более чем 999 361,86 руб.

Между тем, как следует из материалов дела, а также пояснений сторон, Заказчик в процессе заключения договора с Предпринимателем, который признан победителем запроса цен, направлял последнему проект договора с приложением Спецификации, содержащей сведения о товаре, который указан в Закупочной документации. Предприниматель с условиями договора не соглашался, считая, что договор должен содержать сведения о тех товарах, которые он указал в своей заявке. При этом, как следует из пояснений представителей Заявителя, заявка Предпринимателя по отдельным позициям содержала предложения об иных товарах, которые представителями именовались как «альтернативные», «аналоги» (прим.: позиции №№ 41, 48, 50, 57, 93, 96, 108, 130, 133, 188, 193 Технического задания Закупочной документации). Предприниматель мотивировал такие действия тем, что указанный Заказчиком (по перечисленным позициям) товар фактически не существует, в связи с чем Предприниматель предложил к поставке товар, соответствующий – по его мнению, действительным потребностям Заказчика.

При таких обстоятельствах Комиссия считает, что у Заказчика отсутствовала обязанность по заключению договора, поскольку Предпринимателем была подана заявка, фактически не соответствующая требованиям Закупочной документации, и такая заявка не должна была быть признана соответствующей.

15.02.2017 Закупочная комиссия, рассмотрев письмо Заказчика от 07.02.2017 № М1/П8/01-1/111 «О проблема при заключении контракта», а также протокол подведения итогов от 21.12.2016, приняла решение отменить решение закупочной комиссии, указанное в пунктах 1 - 3 раздела III протокола № 5/33889; Филиалу ПАО «ФСК ЕЭС» - Валдайское ПМЭС – предложено провести анализ Закупочной документации в части необходимости корректировки технического задания, начальной (максимальной) цены договора, сроков выполнения поставки, при необходимости инициировать внесение изменений в План закупок и принять решение о дальнейшей проведении процедуры.

Заказчик уведомил Общество о невозможности подписания договора на условиях, отличных от установленных в закупочной документации, и о повторном пересмотре итоговых протоколов по закупочной процедуре.

В этой связи, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

 

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Л.Е.С. необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны