Решение б/н Решение от 16 апреля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 05-6/2-10-2018
11 апреля 2018 года г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
Староконь Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля закупок,
Гаврылив Н.С. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
в присутствии представителя Комитета по управлению имуществом Ржева Тверской области (далее – Организатор торгов) – Зубковой Т.В. (доверенность);
в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы Докшукина Залима Магомедовича (далее – Заявитель).
рассмотрев жалобу Заявителя в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 27.03.2018 поступила жалоба Заявителя, согласно которой организатором торгов - Комитетом по управлению имуществом города Ржева Тверской области нарушен порядок проведения и организации торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка: ЛОТ № 1 – земельный участок с видом разрешенного использования «Деловое управление» с кадастровым номером 69:46:0090765:92. Адрес: Тверская область, город Ржев, улица Большая Спасская, дом 36, в границах, указанных в выписке из ЕГРН о земельном участке, общей площадью 683 кв.м. в целях строительства нежилого здания. Правообладатель земельного участка: Муниципальное образование город Ржев Тверской области. Вид, номер и дата государственной регистрации права: Собственность, 69:46:0090765:92-69/016/2017-1, 30.10.2017. Категория земель: земли населенных пунктов, (извещение на сайте torgi.gov.ru № 090218/0256512/01), в части неуказания в извещении о проведении аукциона сведений:
- о предельных параметрах разрешенного строительства,
- о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения.
Организатор торгов представил письменные пояснения, считает жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы аукцион признан несостоявшимся в связи с наличием только одной заявки на участие в аукционе, договор с единственным участником аукциона не заключен.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.6 ЗК РФ.
Таким образом, жалоба подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Заявитель соответствует статусу лица, которое имеет право обращаться в антимонопольный орган с жалобами о нарушении процедуры организации и проведения торгов.
Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.
14.02.2018 Организатор торгов на сайте www.torgi.gov.ru, а также в газете «Ржевская правда» разместил извещение № 090218/0256512/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (далее – Извещение): ЛОТ № 1 – земельный участок с видом разрешенного использования «Деловое управление» с кадастровым номером 69:46:0090765:92. Адрес: Тверская область, город Ржев, улица Большая Спасская, дом 36, в границах, указанных в выписке из ЕГРН о земельном участке, общей площадью 683 кв.м. в целях строительства нежилого здания. Правообладатель земельного участка: Муниципальное образование город Ржев Тверской области. Вид, номер и дата государственной регистрации права: Собственность, 69:46:0090765:92-69/016/2017-1, 30.10.2017. Категория земель: земли населенных пунктов и аукционная документация.
Согласно пункту 1 статьи 39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.
Пунктом 3 статьи 39.11 ЗК РФ установлен следующий порядок образования земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления и подготовка к проведению аукциона:
1) подготовка и утверждение уполномоченным органом схемы расположения земельного участка в случае, если такой земельный участок предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории;
2) обеспечение уполномоченным органом выполнения в отношении земельного участка, образование которого предусмотрено проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы);
3) осуществление на основании заявления уполномоченного органа государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации прав на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
4) получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства;
5) принятие уполномоченным органом решения о проведении аукциона.
В соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ земельный участок не может быть предметом аукциона если:
- в отношении земельного участка не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;
- если в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения.
Согласно пункту 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения, в том числе:
- о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;
- о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).
Таким образом, ЗК РФ предусматривает, что в случае, если вид разрешенного использования предусматривает строительство здания, сооружения, извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий.
Вид разрешенного использования данного участка определен следующим образом: «Деловое управление». Согласно Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от 01.09.2014 г. N 540, включает в себя размещение объектов капитального строительства.
В извещении о проведении аукциона и аукционной документации указаны сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства в соответствии со ст. 38 ГрК РФ, а также установлено ограничение в использовании в соответствии с требованиями пункта 5 статьи 5.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", высота нового строительства на участке ограничена до 12 м. Учитывая, наличие в извещении вышеуказанных сведений, жалоба в этой части признается необоснованной.
В извещении в разделе «технические условия подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» в части подключения к сетям водоснабжения указаны сведения о гарантированном напоре воды в точке подключения и объеме разрешенного отбора воды, сведения о сроке действия технических условий и приведена информация о плате за подключение.
В части технических условий подключения к тепловым сетям: отсутствует информация о предельной свободной мощности существующих сетей, максимальной нагрузке и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий.
Учитывая частичное наличие информации о технических условиях подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, жалоба в этой части признается частично обоснованной.
Вместе с тем, Комиссия не находит оснований для выдачи предписания об устранении выявленных правонарушений, с учетом следующего.
В соответствии с извещением начальная (максимальная) цена лота № 1 составляет
133 184,19 рублей. На участие в аукционе подана 1 (одна) заявка участника, она признана соответствующей требованиям аукционной документации и допущена к участию; Заявитель заявку для участия в аукционе не подавал; жалобы от других потенциальных участников закупки, имеющих реальное намерение и возможность участвовать в аукционе, в Тверское УФАС России не поступали.
В связи с изложенным и на основании статей 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Докшукина Залима Магомедовича частично обоснованной.
- Признать Комитет по управлению имуществом города Ржева Тверской области нарушившим пункт 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
- Предписание об устранении выявленных нарушений Комитету по управлению имуществом города Ржева Тверской области не выдавать.
- Требование о приостановлении процедуры торгов отменить.
5. Передать материалы дела должностному лицу Тверского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.