Решение б/н Решение от 25 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 05-6/2-101-2018

 

24 декабря 2018 года                                                                                                                  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия) в составе:

***

рассмотрев жалобу Заявителя в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 05.12.2018 поступила жалоба Предпринимателя, согласно которой конкурсной комиссией нарушен установленный Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ) порядок организации и проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по муниципальному маршруту регулярных перевозок города Твери № 222 «д. Никулино – ул. Артюхиной 17» (извещение от 10.10.2018 № 635/31-адм) в части отказа Предпринимателю в допуске к участию в конкурсе в связи с наличием задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

Представители Организатора торгов и Учреждения считают доводы, изложенные в жалобе – необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 17 Закона № 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.

В соответствии с частью 10 статьи 39 Закона № 220-ФЗ в течение ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования Закона № 220-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления приводят законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты в соответствие с положениями Закона № 220-ФЗ. До приведения в соответствие с положениями Закона № 220-ФЗ законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты действуют в части, не противоречащей Закону № 220-ФЗ.

Положение о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Твери утверждено постановлением администрации города Твери от 14.04.2016 № 635 (далее – Постановление, Положение).

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Заявитель соответствует статусу лица, которое имеет право обращаться в антимонопольный орган с жалобами о нарушении процедуры организации и проведения торгов.

 

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, с объявлением перерыва, установила следующее.

10.10.2018 Учреждение на официальном сайте администрации города Твери www.tver.ru разместило извещение № 635-адм/31 о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по муниципальному маршруту регулярных перевозок города Твери № 222 «д. Никулино – ул. Артюхиной 17» и конкурсную документацию.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона № 220-ФЗ предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

В соответствии с частью 2 статьи 21 Закона № 220-ФЗ открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона № 220-ФЗ извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном организатором открытого конкурса.

В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона № 220-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса указываются, в том числе, предмет открытого конкурса; срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие, в том числе, следующему требованию: отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 4.1 конкурсной документации и подпунктом 4 пункта 26 Информационной карты конкурсной документации к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие, в том числе, следующему требованию: отсутствие у участника открытого конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

В соответствии с пунктом 5.1.5 пункта 5.1 конкурсной документации для участия в открытом конкурсе претенденты представляют заявку на участие в открытом конкурсе в письменной форме, в состав которой должна входить, в том числе, декларация (заявление в произвольной форме) об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

В соответствии с пунктом 8.1 конкурсной документации не позднее семи рабочих дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе городской конкурсной комиссией осуществляется допуск претендентов к участию в открытом конкурсе. При этом городская конкурсная комиссия имеет право проверять предоставленную претендентами информацию, запрашивать информацию у государственных органов, третьих лиц.

В соответствии с пунктом 8.2 конкурсной документации по результатам голосования городская конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:

1) о допуске претендента к участию в открытом конкурсе и признании его участником открытого конкурса;

2) об отказе претенденту в допуске к участию в открытом конкурсе по основаниям, указанным в пункте 8.4 конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 8.3 конкурсной документации протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе подписывается всеми присутствующими на заседании членами городской конкурсной комиссии в день проведения заседания по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе и не позднее трех рабочих дней с момента подписания размещается на официальном сайте.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 8.4 конкурсной документации и подпунктом 5 пункта 27 Информационной карты конкурсной документации основанием для отказа претенденту в допуске к участию в открытом конкурсе является, в том числе, наличие у участника открытого конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

В соответствии с пунктом 8.5 конкурсной документации протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе должен содержать:

- сведения о претендентах, подавших заявки на участие в открытом конкурсе;

- решение о допуске претендента к участию в открытом конкурсе и о признании его участником открытого конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в открытом конкурсе с обоснованием такого решения;

- положения конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе претендента, положения такой заявки, не соответствующие требованиям конкурсной документации.

Согласно протоколу № 635/31-2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по муниципальному маршруту регулярных перевозок города Твери № 222 «д. Никулино – ул. Артюхиной 17» от 26.11.2018 заявка Предпринимателя конкурсной комиссией признана несоответствующей требованиям конкурсной документации и Предпринимателю отказано в допуске к участию в открытом конкурсе на основании подпункта 5 пункта 8.4 Порядка проведения открытого конкурса, а также подпункта 5 пункта 27 информационной карты конкурсной документации со следующим обоснованием - «По сведениям, полученным от МИФНС России № 10 по Тверской области, Претендент имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, что не соответствует требованиям подпункта 4 пункта 26 информационной карты конкурсной документации, а также подпункта 4 пункта 4.1 Порядка проведения открытого конкурса».

Согласно представленным Учреждением на заседание Комиссии заявкам на участие в открытом конкурсе Предприниматель к заявлению на участие в конкурсе приложил декларацию об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период и справку № 63569, выданную ИФНС России № 10 по Тверской области, согласно которой налогоплательщик Бар*** по состоянию на 18.10.2018 года не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней штрафов, процентов (прилагается).

13.11.2018 городская конкурсная комиссия обратилась в ИФНС России № 10 по Тверской области с запросом об исполнении претендентами на участие в открытых конкурсах, в том числе Предпринимателем, обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней штрафов, процентов за последний завершенный отчетный период. В ответ на запрос получено письмо ИФНС России № 10 по Тверской области от 16.11.2018 № 11-12/25320, в котором содержалась информация о наличии у Предпринимателя на 09.11.2018 неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.

По запросу Тверского УФАС России ИФНС России № 10 по Тверской области письмом от 24.12.2018 № 11-12/29365 подтвердила информацию о наличии у Предпринимателя по состоянию на 09.11.2018 неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов за последний завершенный отчетный период, которая образовалась 31.10.2018 и по состоянию на дату запроса 17.12.2018 Предпринимателем не исполнена.

С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что городской конкурсной комиссией решение о признании заявки Предпринимателя несоответствующей требованиям, установленным конкурсной документации, принято правомерно, городской конкурсной комиссией не был нарушен установленный Законом, вышеуказанным Положением и конкурсной документацией порядок проведения конкурса.

Следовательно, жалоба Предпринимателя является необоснованной.

 

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Бар*** необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны