Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/2-11-2... от 30 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 05-6/2-11-2016

23 марта 2016 года                                                                                                         г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: Красюкова Л.К.  – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

- Шибанов Я.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Изотов К.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Ш. О.Ю. (далее – Заявитель),

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей Конкурсного управляющего В.М.Ю. (далее – Организатор торгов),

рассмотрев жалобу Общества в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 14.03.2016 поступила жалоба Заявителя о нарушении порядка организации и проведения торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ООО «Дорожное эксплуатационное предприятие № 74» по лоту № 2: недвижимое имущество - земельный участок, пристройка, расположенные по адресу: г. Тверь, ул. Старобежецкая,  д.10 (номера: 14, 38) (извещение от 23.01.2016 № 901036, код торгов 000795) в связи с невозвратом Организатором торгов задатка, внесенного для участия в публичном предложении.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона в соответствии с правилами  статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом                        от 18.07. 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.   

 

23.01.2016  Организатором торгов на сайтах www.bankrot.fedresurs.ru  и http://el-torg.com размещены соответственно извещения  № 901036 и 000795 о проведении публичного предложения по продаже имущества ООО «Дорожное эксплуатационное предприятие № 74» по лоту № 2: недвижимое имущество - земельный участок, пристройка, расположенные по адресу: г. Тверь, ул. Старобежецкая, д.10 (номера: 14, 38) (далее – публичное предложение); стартовая цена 2 296 239, 17 рублей, дата начала торгов: 25.01.2016, дата окончания торгов: 29.02.2016.

Основанием для проведения торгов  является Решение Арбитражного суда Тверской области от 09.09.2014 № А66-1363/2013.

Торги по продаже вышеуказанного имущества осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127- ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 – 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 Закона о банкротстве.

В соответствии с пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными Закона о банкротстве, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 Закона о банкротстве.

При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должен содержаться, в том числе, размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток, начальная цена продажи предприятия.

В соответствии с пунктом 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявитель вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в торгах в любое время до окончания срока представления заявок на участие в торгах.

В соответствии с пунктом 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

В соответствии с частью 15 статьи 110 Закона о банкротстве  решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов; организатор торгов уведомляет всех участников торгов о результатах проведения торгов посредством направления им протокола о результатах торгов в форме электронного документа не позднее рабочего дня, следующего после дня подписания такого протокола, на адрес электронной почты, указанный в заявке на участие в торгах.

 Суммы внесенных заявителями задатков возвращаются всем заявителям, за исключением победителя торгов, в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов.

Анализ представленных на заседание Комиссии документов и сведений позволил установить следующее.

Согласно извещению о проведении торгов снижение начальной цены продажи имущества происходит каждые 5 рабочих дней на 5% от первоначальной цены продажи.

В информационном сообщении о торгах, размещенном на сайте www.el-torg.com, по лоту 2 установлены интервалы снижения цены с указанием даты начала приема заявок,  даты окончания приема заявок, размеры задатка, соответствующего каждому интервалу, следующим образом:

25.01.2016 – 31.01.2015 (459 247, 82 рублей);

01.02.2016 – 07.02.2016 (436 286, 44 рублей);

08.02.2016 – 14.02.2016 (413 323, 05 рублей);

15.02.2016 – 21.02-2016 (390 360, 66 рублей);

22.02.2016 – 28.02.2016 (367 398, 27 рублей).

Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

12.02.2016 для участия в публичном предложении между Заявителем и Организатором торгов был заключен договор о задатке, размер задатка - 390 360, 66 рублей.

В тот же день  Заявитель перечислил задаток на участие в запросе предложений в размере 390 360, 66 рублей, что подтверждается чеком - ордером от 12.02.2016.

21.02.2016 Заявителем была подана заявка на участие в запросе предложений, то есть в последний день предпоследнего интервала снижения цены по лоту № 2.

При этом, согласно требованиям пункта 12 статьи 110 и пункта 4 статьи 139  Закона о банкротстве, протокол об определении участников торгов или решение о допуске Заявителя к участию в торгах, подписанные  организатором торгов, Заявителю не направлялся по следующему основанию.

Определением арбитражного суда Тверской области  от 18.02.2016 по делу № А66-1363/2013 приняты обеспечительные меры в части приостановления проведения электронных торгов, код торгов 000795, размещенных по электронному адресу http://el-torg.com, до рассмотрения жалобы по делу №А66-1363/2013 на действия конкурсного управляющего должника (ООО «ДЭП» №74).

25.02.2016 Организатором торгов на сайте http://bankrot.fedresurs.ru размещено сообщение о приостановлении торгов в связи с определением Арбитражного суда Тверской области о принятии обеспечительных мер от 18.02.2016 по делу № А66-1363/2013.

29.02.2016 Заявитель, посредством почтовой связи, направил Организатору торгов заявление о возврате задатка, внесенного для участия в запросе предложений.

Согласно письму Организатора торгов от 11.03.2016 б/н задаток  в размере 390 360, 66 рублей в настоящее время не может быть возвращен, поскольку заявка Заявителя (от 21.02.2016) на приобретение имущества не рассмотрена по причине приостановления торгов по продаже имущества ОАО «ДЭП №74».

Заявитель полагает, что задаток должен быть возвращен на основании пункта 15 статьи 110 Закона о банкротстве.

Однако, как указано выше, по причине приостановления торгов 18.02.2016 заявка Заявителя от 21.02.2016 не рассматривалась, протокол рассмотрения заявок и протокол о результатах проведения торгов отсутствуют.

Пункт 15 статьи 110 Закона о банкротстве предусматривает порядок возврата задатков только после подписания протокола о результатах проведения торгов.

При этом  статьями 110 и 139 Закона о банкротстве, устанавливающими порядок организации и проведения торгов, не урегулирован порядок возврата задатка при приостановлении торгов.

Таким образом, жалоба Заявителя является необоснованной

 

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу Ш.О.Ю. необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны