Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 05-6/2-11-2018 от 9 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 05-6/2-11-2018

 

04 апреля 2018 года                                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия)

в присутствии представителя Акционерного общества «514 Авиационный ремонтный завод» (далее – Организатор торгов): *** (по доверенности),

в отсутствии представителей ООО «Хорз ойл» (далее – Общество), надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу Общества в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 27.03.2018 поступила жалоба Общества, согласно которой закупочной комиссией при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку нефтепродуктов на 2-ой квартал 2018 года  (извещение № 31806229854 от 13.03.2018) нарушен порядок организации и проведения торгов, в части ненадлежащей оценки заявок участников закупки.

Представители Организатора торгов считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Организатор торгов осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований данного Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 статьи 3 Закона о закупках, частью 5 статьи 8 Закона о закупках, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства (прим.: пункт 2 части 10 статьи 3 Закона о закупках исключен).

Согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в  случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Также частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции определено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Общество подало заявку на участие в запросе предложений, обжалует действия закупочной комиссии, следовательно, соответствует статусу лица, которое вправе обжаловать действия закупочной комиссии, и такая жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

13.03.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru Организатором торгов размещены извещение проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку нефтепродуктов на 2-ой квартал 2018 года  (извещение № 31806229854 от 13.03.2018), а также закупочная документация с приложениями. Начальная (максимальная) цена договора 3 333 500 (Три миллиона триста тридцать три  тысячи пятьсот) рублей 00 копеек, в том числе НДС 18%, если Поставщик является плательщиком НДС.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Положение о закупке товаров и услуг Акционерного общества «514 Авиационный ремонтный завод» утверждено 24.10.2016 № 35 и размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Положение).

Согласно статьей 47 Положения закупочная комиссия рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений и настоящей документации запроса предложений, оценивает и сопоставляет заявки.

Победителем в проведении запроса предложений признается участник закупки, подавший заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений, настоящей документации запроса предложений, и в которой указаны лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений и настоящей документации запроса предложений. При предложении равных условий исполнения договора несколькими участниками закупки победителем в проведении запроса предложений признается участник закупки, заявка которого поступила ранее заявок других участников закупки.

Закупочная комиссия Заказчика отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений  и настоящей документации запроса предложений.

Результаты рассмотрения заявок оформляются протоколом вскрытия конвертов с заявками и рассмотрения заявок и протоколом оценки и сопоставления заявок, который подписывается Закупочной комиссией Заказчика в день рассмотрения заявок. Протокол оценки и сопоставления заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у Заказчика. Заказчик в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола  оценки и сопоставления заявок направляет победителю в проведении запроса предложений один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения в него условий исполнения договора, предусмотренных документацией о проведении запроса предложений, и условий, предложенных победителем запроса предложений в закупочной заявке.

Аналогичные положения установлены в пункте 2.3 закупочной документации.

Согласно пункту 4.1 закупочной документации Закупочная комиссия Заказчика осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в запросе предложений, поданных участниками закупки, признанными участниками запроса предложений.

Оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений осуществляются в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены настоящей документацией.

Оценка заявок производится в соответствии с критериями:

- Цена договора (подпункт 4.1.1.)

- Срок поставки партии продукции  не должен превышать  5 (пять)  рабочих дней с момента поступления заявки Поставщику от Покупателя (подпункт 4.1.2).

Согласно пункту 4.2 закупочной документации критериям оценки устанавливается значимость в процентах:

Кц - Значимость критерия «цена договора», которая составляет 90%.

Кс -  значимость критерия «Срок поставки партии продукции», которая составляет 10%.

Совокупная значимость вышеуказанных критериев должна составлять сто процентов.

Закупочная комиссия устанавливает для заявки на участие в запросе предложений рейтинги по каждому критерию, выраженные в баллах и определяемые в соответствие с настоящей документацией запроса предложений. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения договора производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, умноженный на коэффициент значимости, который равен значимости соответствующего критерия в процентах, деленной на сто. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.

В случае если в нескольких заявках на участие в запросе предложений содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в запросе предложений, которая поступила ранее других заявок на участие в запросе предложений, содержащих такие условия.

Пунктом 4.2.1. закупочной документации установлено следующее:

«При оценке заявок по критерию «цена договора» лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника запроса предложений с наименьшей ценой договора.

    Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «цена договора», определяется по формуле:

   БЦ (участн) = (Цпредложенная min/Цучастника)* Кц, где Цпредложенная min – минимальная цена договора из выборки цен, предложенных участниками запроса предложений, а Цучастника – цена договора, предложенная конкретным участником запроса предложений».

Согласно пункту 1.8 проекта договора  цена является твердой и изменению не подлежит. Цена договора включает в себя стоимость поставляемого товара, все затраты и расходы, которые несет Поставщик в связи с исполнением договора, в том числе расходы по доставке товара Покупателю, страхование, а также налоги, таможенные пошлины, сборы и иные обязательные платежи, которые Поставщик должен выплатить в связи с выполнением обязательств по договору.

Согласно протоколу вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в запросе предложений в электронной форме от 20.03.2018 № 192, на участие в запросе предложений поступило 2 (две) заявки, а именно: заявка под порядковым номером № 1 (Индивидуальный предприниматель *** (далее - ИП ***.) с предложением о цене договора – 2 812 500,00 руб. (без НДС) и заявка под порядковым номером № 2 (Общество, ООО «Хорз ойл») с предложением о цене договора – 3 278 400,00 руб., в том числе НДС 18%, заявки признаны соответствующими требованиям закупочной документации, все участники допущены к участию запросе предложений.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений  от 20.03.2018 № 192/1 участникам запроса предложений по критерию «Срок поставки товара» был присвоен одинаковый рейтинг - «1», по критерию «Цена договора» рейтинг заявки № 1 (ИП ***) - «0,9», рейтинг заявки № 2 (Общество, ООО «Хорз ойл») - «0,77», в связи с чем победителем признан ИП ***, предложивший наименьшую цену договора.

Положением и закупочной документацией не предусмотрен порядок оценки по критерию «цена» с учетом системы налогообложения, оценка заявок осуществлена исходя из предложений о цене каждого участника, а лучшим условием исполнения договора по критерию «цена» признана заявка участника, предложившего наименьшую цену договора, что полностью соответствует порядку оценки, установленному Положением и закупочной документацией.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия не установила, что при проведении запроса предложений нарушен порядок подготовки и (или) осуществления закупки, содержащийся в утвержденном и размещенном в единой информационной системе Положении и закупочной документации, в связи с чем жалоба Общества признается необоснованной.

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Хорз ойл» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны