Решение б/н Решение № 05-6/2-14-2016 от 13 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 05-6/2-14-2016

05 апреля 2016 года                                                                                                                              г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

члены Комиссии:

в присутствии представителя ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор закупки):

АО «Газпром газораспределение Тверь» (далее - Заказчик):

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО «Техстрой» (далее - Общество),

рассмотрев жалобу Общества в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

УСТАНОВИЛА:

В Тверское УФАС России 25.03.2016 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку труб (извещение на сайте http://www.gazneftetorg.ru № 84781) Заказчиком - АО «Газпром газораспределение Тверь» нарушен порядок организации и проведения торгов; таким нарушением Общество считает, установленное в техническом задании требование о том, что требуемый к поставке товар должен соответствовать требованиям ТУ 2248-001-38658452-2013, так как данное ТУ разработан ООО «Кстовский трубный завод» и является внутренним документов данной организации.

Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе – необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

Организатор закупки поддержал позицию Заказчика, представив письменные пояснения по существу жалобы.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.   

23.03.2016 Организатором закупки на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещены извещение № 31603454599 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку труб и документация по запросу предложений. Начальная (максимальная) цена договора 2 730 906,00 рублей.

Заказчик  осуществляет закупку в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Решением Совета директоров ОАО «Газпром газораспределение Тверь» от 27.12.2013 № 5 утверждено положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром газораспределение Тверь» (далее – Положение о закупке); указанное Положение размещено на Официальном сайте.

Раздел 6.2 Положения о закупке устанавливает порядок проведения открытого запроса предложений.

Согласно пунктам  6.2.2.1 и 6.2.2.2 Положения о закупке документация  о запросе предложений должна содержать, в том числе, предмет закупки с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ,  оказываемых услуг, за исключением случая, когда невозможно  определить количество  товара, конкретный  объем работ, услуг (пункт  6.2.2.1 Положения о закупке); требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 6.2.2.2 Положения о закупке).

Техническое задание документации об открытом запросе предложений содержит 6 наименований требуемых к поставке газопроводных труб различного диаметра, изготовленных в соответствии с  ГОСТ Р 50838-2009 и ТУ 2248-001-38658452-2013.

Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы Общества пояснил, что необходимость в закупке труб, произведенных в соответствии с ТУ 2248-001-38658452-2013, обусловлена тем, что приобретение указанной продукции предусмотрено имеющимися у Заказчика проектными документациями.

Также представитель Заказчика представил сведения, согласно которым ООО «Кстовский трубный завод» не является единственным производителем труб в соответствии с указанным в техническом задании документации об открытом запросе цен ТУ 2248-001-38658452-2013.

Доказательств того, что установленное Заказчиком требование о том, что трубы должны быть изготовлены в соответствии с ТУ 2248-001-38658452-2013, ограничивает количество участников закупки, нарушает требования действующего законодательства и установлено с нарушением Положения о закупке Заказчика, Обществом не представлено.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 Признать жалобу ООО «Техстрой» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны