Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/2-17-2... от 24 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 05-6/2-17-2017

 

18 апреля 2017 года                                                                                                                    г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия) в составе:

председатель комиссии: Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

члены комиссии:

Шибанов Я.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок;

Виноградова Ю.Д. – специалист - эксперт отдела контроля закупок;

в отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей Индивидуального предпринимателя М.А.В.(далее – Организатор торгов),  К.В.В. (далее – Заявитель),

рассмотрев жалобу Заявителя в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 07.04.2017 поступила жалоба Заявителя, полагающего, что Организатором торгов нарушен порядок организации и проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ОАО «Метапласт» (идентификационный номер торгов на сайтах www.b2b-center.ru -  771987, по лоту №17) в части признания победителем А.А.Я, который ранее (согласно протоколу от 03.04.2017) не был допущен к торгам в связи с непредставлением документа, подтверждающего оплату задатка.

Организатор торгов представил письменные пояснения по существу жалобы.

На момент рассмотрения жалобы договор заключен.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

1. 30.01.2017 на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве http://bankrot.fedresurs.ru Организатором торгов размещено информационное сообщение № 1568282 о проведении открытых торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ООО «Метапласт» (Лот № 17: Автомобиль МАЗ 544ОА89360-031) Х944МС69, инв.№ 610; начальная цена лота № 10 - 463 736, 09 рублей).

27.01.2017 указанное информационное сообщение размещено на сайте электронной торговой площадки www.b2b-center.ru (№ 771987).

Торги по продаже вышеуказанного имущества осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127 - ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), пунктом 3 статьи 139 которого определено, что продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 – 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 Закона о банкротстве.

В соответствии с пунктом 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном Законом о банкротстве, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

В соответствии с пунктом 5 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется путем проведения аукциона в случае, если в отношении этого предприятия покупатель не должен выполнять какие-либо условия.

В соответствии с частью 12 статьи 110 Закона решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

В соответствии с частью 17 статьи 110 Закона о банкротстве в случае, если не были представлены заявки на участие в торгах или к участию в торгах был допущен только один участник, организатор торгов принимает решение о признании торгов несостоявшимися.

Согласно части 18 статьи 110 Закона о банкротстве в случае признания торгов несостоявшимися и не заключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае не заключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов внешний управляющий в течение двух дней после завершения срока, установленного Законом о банкротстве для принятия решений о признании торгов несостоявшимися, для заключения договора купли-продажи предприятия с единственным участником торгов, для заключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов, принимает решение о проведении повторных торгов и об установлении начальной цены продажи предприятия. Повторные торги проводятся в порядке, установленном Законом о банкротстве. Начальная цена продажи предприятия на повторных торгах устанавливается на десять процентов ниже начальной цены продажи предприятия, установленной в соответствии с Законом о банкротстве на первоначальных торгах.

В соответствии с пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 Закона о банкротстве, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 Закона о банкротстве.

Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество.

Организатором торгов в соответствии с требованиями части 4 статьи 139 Закона в информационном сообщении, размещенном на сайте оператора электронной площадки, указаны периоды  и величина  последовательного снижения  начальной цены.

Лот № 17:

Дата начала стабильной цены

Дата окончания стабильной цены

Цена

30.01.2017 09:00

07.03.2017 08:59

463 736,09 руб.

07.03.2017 09:00

13.03.2017 08:59

417 362,50 руб.

13.03.2017 09:00

16.03.2017 08:59

370 988,90 руб.

16.03.2017 09:00

21.03.2017 08:59

324 615,30 руб.

21.03.2017 09:00

24.03.2017 08:59

278 241,70 руб.

24.03.2017 09:00

29.03.2017 08:59

231 868,00 руб.

29.03.2017 09:00

03.04.2017 08:59

185 494,40 руб.

03.04.2017 09:00

06.04.2017 08:59

139 120,80 руб.

06.04.2017 09:00

11.04.2017 08:59

92 747,22 руб.

 

Согласно протоколу об определении участников от 06.04.2017 № 15-7-У по лоту № 17 заявки подали 3 участника – Заявитель, К.А.Г. и А.А.Я, все участники допущены к торгам.

Согласно протоколу о результатах открытых торгов посредством публичного предложения № 771987 Лот №17 от 30.01.2017 № 270-ОТПП/2/107.04.2017 № 15-7-У Заявитель, К.А.Г. и А.А.Я сделали следующие предложения о цене имущества (предприятия) должника:

- К.А.Г. – 186 494, 40 рублей;

- Заявитель – 213 650, 00 рублей;

- А.А.Я. – 222 750, рублей.

Победителем открытых торгов признан А.А.Я., предложивший максимальную цену за имущество.

Комиссией в ходе анализа документов, представленных оператором электронной площадки и размещенных на официальном сайте оператора электронной площадки, установлено, что задаток А.А.Я.  был оплачен 31.03.2017; не установлено наличие протокола от 03.04.2017, из которого бы следовало, что победителем торгов был признан Заявитель, в то время как А.А.Я. был не допущен к торгам, в связи с непредставлением документа подтверждающего оплату задатка; заявителем в подтверждение своих доводов названный протокол также не представлен.

В связи с изложенным, жалоба Заявителя является необоснованной.

 

В связи с изложенным и на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу К.В.В. необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны