Решение б/н Решение № 05-6/2-19-2018 от 25 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 05-6/2-19-2018

 

20 апреля 2018 года                                                                                                          г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: Михеев А.А. – заместитель руководителя управления- начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

Кадичева Т.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Староконь Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Акционерное общество «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания» (АО «МТ ППК», Заказчик): ;

в отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей ОАО «РЖД» в лице Московского регионального отделения Центра организации закупочной деятельности – структурного подразделения ОАО «РЖД» (далее – Организатор торгов): Зубковой Т.В. (по доверенности), ООО «Компания ТРУША» (далее - Общество);

рассмотрев жалобу в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и проведя внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области  далее - Тверское УФАС России) 11.04.2018 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора выполнения работ по изготовлению стендов, стикеров, табличек, брошюр, буклетов и листовок (извещение от 19.03.2018  № 31806156005) нарушен порядок организации и проведения торгов, в части отказа Обществу в допуске к участию в аукционе.

 

Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Организатор торгов осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований данного Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 статьи 3 Закона о закупках, частью 5 статьи 8 Закона о закупках, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства (прим.: пункт 2 части 10 статьи 3 Закона о закупках исключен).

Согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в  случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Также частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции определено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Общество подало заявку на участие в запросе предложений, обжалует действия закупочной комиссии, следовательно, соответствует статусу лица, которое вправе обжаловать действия закупочной комиссии, и такая жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

Положение закупке товаров, работ, услуг для нужд открытого акционерного общества  «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания» утверждено 04.12.2015 (далее – Положение) и размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 14.12.2015.

На дату рассмотрения жалобы заключен договор № 05-04 от 13.04.2018.

 

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

Организатором торгов - ОАО «РЖД» в лице Московского регионального отделения Центра организации закупочной деятельности – структурного подразделения ОАО «РЖД», на сайте etzp.rzd.ru и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31806156005 о открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнения работ по изготовлению стендов, стикеров, табличек, брошюр, буклетов и листовок. Начальная цена предмета аукциона составляет 2 994 001,72 руб.

Согласно пункту 147 Положения под закупками товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства понимаются закупки, участниками которых могут выступать только субъекты малого и среднего предпринимательства. Участники закупок обязаны декларировать в заявках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства, указывая в сведениях об участниках среднюю численность работников за предшествующий календарный год и выручку от реализации товаров, работ, услуг или балансовую стоимость активов (остаточную стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год (без НДС). Особенности таких закупок предусматриваются в документации о закупке с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно подпункту «б» пункта 4 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема № 1352,  утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 N 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Положение N 1352) закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом, торгов, иных способов закупки участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Согласно пункту 11 Положения N 1352, участники закупки и привлекаемые субподрядчики (соисполнители) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам МСП путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Реестр), содержащих информацию об участнике закупки, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам МСП в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в Реестре.

Согласно пункту 13 Положения N 1352 при осуществлении закупок в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящего Положения заказчик не вправе требовать от субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся участниками такой закупки, иные документы и сведения, помимо сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларации, в целях подтверждения соответствия критериям, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Согласно подпункту «а» пункта 14(1) Положения N 1352 при осуществлении закупок в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящего Положения заказчик принимает решение об отказе в допуске к участию в закупке в отношении участника закупки или об отказе от заключения договора с участником закупки, являющимся единственным поставщиком, в случае: отсутствия сведений об участнике закупки или привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства или непредставление указанными лицами декларации.

Согласно пункту 1.4 документации об аукционе «аукцион проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Участник аукциона (лица, выступающие на стороне участника аукциона) в соответствии с пунктом 5.1.1 аукционной документации в составе заявки также должен представить сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», содержащие информацию об участнике аукциона (лицах, выступающих на стороне участника аукциона), или декларацию о соответствии участника закупки (лиц, выступающих на стороне участника закупки) критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», по форме приложения № 8 к аукционной документации в случае отсутствия сведений об участнике аукциона, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом, в указанном реестре».

Согласно пункту 7.1.7.8 документации об аукционе в аукционной заявке должны быть представлены в том числе сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», содержащие информацию об участнике аукциона, или декларацию/или о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», по форме приложения № 8 к аукционной документации в случае отсутствия сведений об участнике аукциона, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом, в указанном реестре. При представлении заявки на бумажном носителе сведения предоставляются на бумажном носителе. При представлении заявки в электронной форме сведения предоставляются в форме электронного документа.

В соответствии с пунктом 6.7.3.6 документации об аукционе участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае отсутствия сведений об участнике аукциона в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства или непредставление участником  аукциона декларации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе № 26312/ОАЭ-АО от 27.03.2018 на участие в аукционе заявки подали 4 (четыре) участника; 3 (трем) участникам закупки, в том числе и Обществу, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 3, отказано в допуске к участию в аукционе со следующим обоснованием: «на основании пп. 6.7.3.6 аукционной документации в связи с отсутствием сведений об ООО "Компания ТРУША" в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства».

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что из представленной заявки Общества следует, что она действительно содержала представленную по форме, установленной документацией об аукционе, декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, при этом выписка из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в составе заявки Общества отсутствует. При проверке Комиссией Тверского УФАС России сведений содержащихся в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства установлено  отсутствие сведений об Обществе в нем. Вместе с тем, согласно выписке из ЕГРЮЛ Общество зарегистрировано 07.10.2014, не является вновь созданным юридическим лицом, в связи с чем комиссия правомерно отклонила заявку Общества.

Таким образом, жалоба Общества является необоснованной.

 

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Компания ТРУША» необоснованной.

 

Председатель Комиссии:

 

 

А.А. Михеев

Члены Комиссии:

 

Т.С. Кадичева

 

 

Е.В. Староконь

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны