Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 05-6/2-2-2017 от 1 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия)

 

в присутствии представителей:

- ФГУП «Почта России», в лице УФПС Тверской области – филиала ФГУП «Почта России» (далее – Организатор торгов),

в отсутствии надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела представителей ООО «КОМПЛЕКСНЫЕ РЕШЕНИЯ» (далее – Общество),

 рассмотрев жалобу Общества в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон) и проведя внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 17.01.2017 поступила жалоба Общества на действия закупочной комиссии ФГУП «Почта России», в лице УФПС Тверской области – филиала ФГУП «Почта России», (далее - закупочная комиссия) при проведении открытого редукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку 111 и 115 картриджей на 1-й квартал 2017 года (извещение от 21.12.2016  № 31604543059) в части признания заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным закупочной документацией. В своей жалобе Общество указывает, что им предложен к поставке товар, соответствующий установленным закупочной документацией требованиям.

Представители Организатора торгов считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На дату рассмотрения жалобы Организатором торгов договор не заключен.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Организатор торгов осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 14.1 Положения о закупке документация о закупке (далее также – конкурсная документация, документация об аукционе, документация о редукционе, документация о запросе котировок) разрабатывается Заказчиком и утверждается должностным лицом Заказчика.

Пунктом 14.2 Положения установлено, что документация о закупке должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

21.12.2016 Организатором торгов разработана и размещена на сайте единой информационной системы zakupki.gov.ru  документация о проведении открытого редукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку 111 и 115 картриджей на 1-й квартал 2017 года (далее – Документация редукциона); начальная (максимальная) цена договора составляет - 3 110 000 рублей.

Разделом 14 Положения о закупке установлено, что Заказчик вправе установить в документации о закупке один из четырёх вариантов описания объектов закупки.

На основании пункта 14.7 Положения Организатором торгов выбран второй вариант описания товара (пункт 14.7.2) - указание определенной торговой марки и модели товара (их словесные обозначения). При этом выбор данного варианта возможен в следующих случаях:

- необходимости обеспечения взаимодействия закупаемых товаров с товарами, используемыми Заказчиком и такие товары несовместимы с товарами других торговых марок (пункт 14.7.2.1.);

- закупки запасных частей и расходных материалов к транспортным средствам, технике, машинам и оборудованию, используемым Заказчиком (пункт 14.7.2.2.).

В Приложении № 3 «Техническая часть документации о закупке» указан перечень имеющегося у Организатора торгов моделей оргтехники, указаны модели картриджей для оргтехники и их производитель:

№ п/п

Производитель

Модель картриджа

Модель оргтехники

1

Samsung

MLT-D111L

Xpress M2020, Xpress M2020W, Xpress M2070, Xpress M2070W, Xpress M2070F, Xpress M2070FW

2

Samsung

MLT-D115L

Xpress M2620/2820/2830 Series, Xpress M2670/2870/2880 Series

Согласно пункту 1.2 Технической части документации о закупке расходные материалы должны соответствовать техническим требованиям производителя печатающей техники и обеспечивать гарантированный срок службы соответствующей модели печатающей техники. Вся закупаемая продукция должна быть заводского производства, поставляемые картриджи не должны содержать восстановленных элементов.

Из пояснений Организатора торгов следует, что оргтехника, для которой проводится закупка картриджей, находится на гарантии производителя, которым установлен рекомендуемый для использования перечень моделей картриджей. То есть, Организатором торгов осуществляется закупка оригинальных картриджей производителя Samsung.

Пунктом 3.1.2 Документации о закупке установлено, что первая часть заявки на участие в редукционе должна содержать информацию, указанную в пункте «Первая часть заявки» Информационной карты.

В пункте 3.4.1 Информационной карты документации о закупке установлено следующее: Подача участником закупки заявки на участие в редукционе является согласием такого участника на поставку товара, указанного в документации о закупке.

Первая часть заявки на участие в редукционе должна содержать:

 - указание определенной торговой марки и модели товара (их словесные обозначения) при закупке запасных частей и расходных материалов к транспортным средствам, технике, машинам и оборудованию, используемым Заказчиком в соответствии с частью III  «Техническая часть документации»  документации о закупке.

В соответствии с пунктом 6.2.2. Документации о закупке участник закупки не допускается к участию в редукционе в случае:

- непредоставления сведений, предусмотренных пунктом 3.1.2. документации о закупке или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной пунктом 3.1.2 документации о закупке, требованиям документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом редукционе в электронной форме от 30.12.2016 до окончания срока подачи заявок было подано три заявки, в том числе и заявка Общества (ООО «КОМПЛЕКСНЫЕ РЕШЕНИЯ») под порядковым номером 2; рассмотрев заявки, Закупочная комиссия приняла решение о допуске к редукциону участников под порядковыми №№ 1 и 3; Обществу отказано в допуске к участию в редукционе со следующим обоснованием: «Несоответствие предоставленных моделей картриджей, предлагаемых к поставке, согласно пункту 2 части III «Техническая часть документации» документации о закупке».

Комиссией установлено, что Обществом в заявке предложены к поставке модели картриджей и их производитель, а именно:  Картриджи Colortek MLT-D111L и Картриджи Colortek MLT-D115L), не соответствующие требованиям, установленным в пункте 2 части III Технической части документации.

Таким образом, Закупочная комиссия правомерно отказала Обществу в допуске к участию в редукционе; жалоба Общества является необоснованной.

 

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «КОМПЛЕКСНЫЕ РЕШЕНИЯ» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны