Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 05-6/2-2-2019 от 5 февраля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 05-6/2-2-2019
04 февраля 2019 года г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия) ***
в присутствии представителей филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Калининская атомная станция» (далее – Организатор торгов): ***
в отсутствие представителей Акционерного общества «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» (далее – Заказчик) и ООО «Урало-Сибирская Машиностроительная Компания» (далее – Общество), извещенных в установленном порядке о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Общества,
рассмотрев жалобу Общества в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 16.01.2019 поступила жалоба Общества, согласно которой закупочной комиссией по проведению открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку фильтродержателей (извещение от 16.11.2018 № 31807161925) нарушен порядок организации и проведения торгов в части отказа Обществу в допуске к участию в запросе предложений.
Представители Организатора торгов считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, представили письменные пояснения по существу жалобы, а также информацию о том, что Организатором торгов в установленном порядке и сроки 11.01.2019 г., то есть до даты, когда Обществом была подана жалоба в Тверское УФАС России, по результатам закупки был заключен договор.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции определено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
При этом, частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.
Согласно части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) итоговый протокол № 13405-82-3 размещен 25.12.2018.
Как указано выше, на заседании Комиссии Тверского УФАС Организатором торгов представлена информация о заключении 11.01.2019 договора № 10195323, заключенного между Заказчиком и ООО «Группа компаний «Профитрейд», на поставку фильтродержателей.
16.01.2019 Заказчиком размещены сведения об указанном договоре на официальном сайте.
Обществом жалоба в Тверское УФАС России подана 16.01.2019, то есть, по истечении десяти дней со дня подведения итогов и определения победителя в проведении закупки, а также после заключения договора.
При таких обстоятельствах у Комиссии Тверского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Общества по существу в порядке, установленным статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необходимости прекращения рассмотрения жалобы Общества в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В связи с изложенным, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение жалобы ООО «Урало-Сибирская Машиностроительная Компания» в порядке, установленным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.