Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 5 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 05-6/2-20-2016

 

28 апреля 2016 года                                                                                                                   г. Тверь

 

 Комиссия Тверского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»  в составе:

председатель Комиссии: Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

члены Комиссии:

- Михеев А.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

-  Изотов К.С. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- ОАО «Калининская АЭС-Сервис» (далее – Организатор закупки): ***

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «Инновационные Системы Контроля» (далее – Общество)

рассмотрев жалобу Общества в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 20.04.2016 поступила жалоба Общества, полагающего, что положения документации открытого запроса предложения в электронной форме на право заключения договора на поставку, установку, ремонт, обслуживание и подключение технических средств контроля (Тахографы) (извещение от 11.04.2016 № 31603538137) не соответствуют требованиям Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части установления требования к участникам закупки, ограничивающих конкуренцию, а именно наличия копий действующих договоров (агентские/представительские) на предоставление интересов производителей карт на территории Твери и Тверской области.

Представитель организатора закупки согласился с доводами Общества, установление данного требования объяснил технической ошибкой.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона в соответствии с правилами  статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно Закону  о закупках участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях, указанных в части 10 статьи 3 Закона  о закупках.

Согласно части 1 статьи 2   Закона  о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Статья 17 Закона устанавливает  антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений. При этом данный перечень запретов не является исчерпывающим.

Положения части 1 статьи 17 Закона распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом  о закупках (часть 5 статьи 17).

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Жалоба Обществом направлена с соблюдением сроков, установленных частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции; Общество соответствует статусу лица, которое имеет право обращаться в антимонопольный орган с жалобами о нарушении процедуры организации и проведения торгов.

На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.   

27.01.2016 организатором закупки на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение № 31603244193 о проведении  открытого запроса предложений в электронной форме на поставку, установку, ремонт, обслуживание и подключение цифровых тахографов и Закупочная документация; начальная (максимальная) цена договора составляет  5 194 714,00 рублей.

Заказчик  осуществляет закупку в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37 утвержден единый отраслевой стандарт закупок (положение о закупке) государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее – Положение о закупке); указанное Положение размещено на официальном сайте.

Раздел 10.16 Положения о закупке предусматривает открытую и закрытую формы  закупки.

Согласно  пункту 10.16.1 Положения о закупки в конкурентной закупке, проводимой в открытой форме,  может принять участие любой поставщик.

Раздел 12 Положения о закупке устанавливает требования к участникам закупки и к содержанию заявки на закупку.

Согласно пункту 12.5.1 Положения о закупке Перечень требований к участникам закупки и документам, подтверждающим соответствие участников установленным требованиям согласно положениям п.12.1.6, в зависимости от предмета закупки, приведен в Методике установления требований и критериев оценки заявок в документации о закупке, рассмотрения заявок участников (отборочная и оценочная стадии) (Приложение 15 к настоящему Стандарту).

Пунктом 1 раздела 1.1  Приложения 15 к Положению о закупках  в виде таблицы установлены обязательные требования к участникам закупки, не зависящие от предмета закупки, устанавливаемые в каждой документации о закупке.

Согласно подпункту 1.2 пункта 1.1 раздела 1 Приложения 15 к Положению о закупках, если исполнение договора предусмотрено на территории Российской Федерации, участник обязан в «Заявке на участие в закупке» (форма 1)  подтвердить наличие права ведения деятельности в соответствии с законодательством по месту нахождения участника закупки и месту исполнения договора.

Согласно извещению о проведении запроса предложений и  Техническому заданию (Том 2) Закупочной документации  предметом закупки является право заключения договора поставки, установки, ремонта, обслуживания и подключения Цифровых тахографов «ШТРИХ-ТахоRUS» (ТУ 4573-066-52375904-2013) со средствами криптографической защиты информации (включает СКЗИ), Цифровых тахографов VDO-DTCO 3283 со средствами криптографической защиты информации (включает СКЗИ) на транспортные средства, активации блоков СКЗИ, производства и поставки карт для цифровых тахографов (СКЗИ, ЕСТР, Технический регламент), поставки считывателей с карт для цифрового тахографа.

Организатором закупки в пункте 2.1 Закупочной документации установлено следующее требование к участникам запроса предложений о наличии официально аккредитованного сервисного центра (мастерской) по установке, калибровке и обслуживанию тахографов; соответствие данным требованиям должно подтверждаться копиями действующих договоров (агентские/представительские) на предоставление интересов производителей карт на территории Твери и Тверской области.

Порядок допуска сервисных центров (мастерских) к деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки,  утвержден приказом Минтранса России от 28.10.2013 N 332 (далее – Порядок, Приказ № 332).

Приказ № 332 определяет порядок процедур допуска сервисных центров (мастерских), перечень документов, подаваемых заявителем с заявлением, в том числе в отношении помещений мастерских (пункт 5).  По результатам проверки представленных заявителем документов ФБУ "Росавтотранс" готовит и направляет в Минтранс России проект решения о выдаче или об отказе в выдаче свидетельства (пункт 9 Приказа № 332). В случае принятия Минтрансом России решения о выдаче свидетельства ФБУ "Росавтотранс" оформляет свидетельство, осуществляет внесение информации о сервисном центре (мастерской) в реестр допущенных сервисных центров (мастерских), осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, и выдает свидетельство заявителю, которое содержит следующую информацию: регистрационный номер свидетельства; срок действия свидетельства ;наименование сервисного центра (мастерской); фамилию, имя и отчество руководителя сервисного центра (мастерской); адрес сервисного центра (мастерской) (пункты 11-12 Приказа № 332).

Приказом Минтранса России от 13.02. 2013  N 36 (далее – Приказ) утверждены Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, правила использования тахографов, установленных на транспортные средства, правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства, правила контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства.

В Приложении 1 к Приказу  установлены Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (далее – Требования).

Пунктом 4 Приложения 1 к Приказу  установлены типы карт тахографа:

1) карта водителя - обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя с использованием шифровальных (криптографических) средств, а также хранение данных о деятельности водителя;

2) карта контролера - обеспечивает идентификацию и аутентификацию контрольного органа и соответствующего сотрудника контрольного органа (владельца карты) с использованием шифровальных (криптографических) средств;

3) карта мастерской - обеспечивает идентификацию и аутентификацию держателя карты с использованием шифровальных (криптографических) средств;

4) карта предприятия - обеспечивает идентификацию и аутентификацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств (транспортные предприятия), с использованием шифровальных (криптографических) средств, установку блокировки (ограничения) доступа к данным тахографа и данным карт водителей.

Согласно пунктам 5, 6  Приложения 1 к Приказу  тахограф обеспечивает целостность и достоверность информации, регистрируемой в памяти тахографа в некорректируемом виде, на основе применения квалифицированной электронной подписи, а также возможность гарантированного выявления ее корректировки или фальсификации по результатам проверки информации, зарегистрированной в памяти тахографа; тахограф обеспечивает внесение в блок СКЗИ тахографа с использованием карты мастерской установочных данных, включая идентификационные данные транспортного средства и квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи (квалифицированный сертификат) блока СКЗИ тахографа (активизация тахографа).

Согласно пункту 45 Приложения 1  внешний вид карт приведен в приложении N 2 к Требованиям.

Приложением 2 к приказу установлены  категории и виды транспортных средств,   оснащаемых тахографами, в том числе, транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

Согласно Приложению № 3 к Приказу при использовании тахографов ФБУ "Росавтотранс" осуществляется, в том числе, учет в соответствующих перечнях сведений: о разработанных моделях тахографов, блока СКЗИ тахографа, карт; о мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов (пункт 6).

Согласно Приложению № 3 к Приказу Учет сведений в соответствующих перечнях о тахографах, блоках СКЗИ тахографа, картах и мастерских ФБУ "Росавтотранс" осуществляет на основании заявления организации-изготовителя и мастерской, раздельно по:

1) моделям тахографа;

2) моделям блока СКЗИ тахографа;

3) моделям карты тахографа;

4) мастерским. В отношении мастерских указывается  наименование и адрес мастерской (пункт 8).

Таким образом, согласно вышеназванным приказам Минтранса России,  выдача заявителю  свидетельства ФБУ "Росавтотранс", внесение информации о сервисном центре (мастерской) в реестр допущенных сервисных центров (мастерских), осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, позволяют выполнять работы (заключать договора на их проведение) на всей территории Российской Федерации и право ее осуществления не связано только с адресом мастерской.

Согласно письму Центра по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны от 09.10.2013 № 8/ЛЗ/2/2-2908 мастерские, осуществляющие установку тахографов в транспортное средство, активацию блока НКМ-1 тахографа, калибровку, ремонт тахографа, если эти работы затрагивают модуль НКМ-1 должны иметь лицензию на выполнение работ по пунктам 12, 20 Перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 313 («Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»).

Таким образом, требование организатора торгов о наличии действующих договоров (агентские/представительские) на предоставление интересов производителей карт на территории Твери и Тверской области не соответствует требованиям  вышеназванных приказов Минтранса, ограничивает конкуренцию при проведении закупки и является нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и части 1 статьи 17  Закона.

В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о внесении изменений в закупочную документацию.

 

Руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Инновационные Системы Контроля» обоснованной.

2. Признать ОАО «Калининская АЭС-Сервис» нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и части 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать ОАО «Калининская АЭС-Сервис» предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 05-6/2-20-2016

 

28 апреля  2016 года                                                                                                                   г. Тверь

 

Комиссия Тверского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»  в составе:

председатель Комиссии: Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

члены Комиссии:

- Михеев А.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Изотов К.С. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- ОАО «Калининская АЭС-Сервис» (далее – Организатор закупки): ***

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «Инновационные Системы Контроля» (далее – Общество)

руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения № 05-6/2-20-2016 по жалобе ООО «Инновационные Системы Контроля» о несоответствии документации открытого запроса предложения в электронной форме на право заключения договора на поставку, установку, ремонт, обслуживание и подключения  цифровых тахографов (извещение от 27.01.2016 № 31603244193) требованиям Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

В срок до 25.05.2016:

  1. ОАО «Калининская АЭС-Сервис»:

- вернуть заявки, поданные на участие в открытом запросе предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку, установку, ремонт, обслуживание и подключение технических средств контроля (Тахографы) (извещение от 11.04.2016 № 31603538137), уведомив таких участников закупки о возможности повторно подать заявки на участие в открытом запросе предложений в электронной форме;

 

- внести изменения в закупочную документацию на право заключения контракта договора на поставку, установку, ремонт, обслуживание и подключения  цифровых тахографов (извещение от 27.01.2016 № 31603244193) с учетом требований части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и с учетом выводов, изложенных в решении № 05-6/2-20-2016 от 28.04.2016, продлив при этом срок подачи заявок на участие в конкурсе в установленном порядке;

- осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства;

 2.  В срок до 30.05.2016 г. ОАО «Калининская АЭС-Сервис» сообщить о выполнении настоящего предписания в Тверское УФАС России с приложением надлежащим образом заверенных копий подтверждающих документов.

Предписание  может  быть  обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса  Российской  Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности,  предусмотренной  законодательством Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

          

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны