Решение б/н Решение № 05-6/2-20-2018 от 28 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/2-20-2018

 

25 апреля 2018 года                                                                                                               г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: Михеев А.А. - заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

Кадичева Т.С. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Староконь Е.В. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Гаврылив Н.С. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Акционерное общество  «514 Авиационный ремонтный завод» (далее – Заказчик):

в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «ЖКС КРОН» (далее – Общество),

рассмотрев жалобу в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 16.04.2018 поступила жалоба Общества, согласно которой Заказчиком нарушен порядок проведения открытого конкурса на право заключения договора на оказание аудиторских услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Акционерного общества «514 авиационный ремонтный завод», подготовленной в соответствии с РСБУ, за 2018 год   (извещение № 31806326307 от 03.04.2018) в части размещения извещения о проведении открытого конкурса в разделе «№223-ФЗ» официального сайта единой информационной системы.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Организатор торгов осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований данного Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), предусмотренных частью 8.1 статьи 3 Закона о закупках, частью 5 статьи 8 Закона о закупках, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства (прим.: пункт 2 части 10 статьи 3 Закона о закупках исключен).

Согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в  случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Также частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции определено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

Согласно предоставленным сведениям и документам Заказчик осуществляет закупки в соответствии с положениями Закона о закупках.

При этом в соответствии пунктом 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках данный Закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»  (далее – Закон об аудиторской деятельности).

В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 4 Закона в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 статьи 4 Закона обеспечивает, в том числе, формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона.

В соответствии с частью 6 статьи 4 Закона Правительством Российской Федерации определяются один или несколько федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке функциональных требований к единой информационной системе, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы, по установлению порядка регистрации в единой информационной системе и порядка пользования единой информационной системой.

Приказом Федерального казначейства от 30 декабря 2015 г. N 26н утвержден  Порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок.

Согласно пункту 1.1 указанного Порядка, Порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок (далее соответственно - Порядок, единая информационная система) устанавливает правила пользования единой информационной системой участниками контрактной системы в сфере закупок, а также иными лицами, использующими единую информационную систему для реализации своих функций и полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

В соответствии с пунктом 2.3 Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, «субъектам единой информационной системы, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, доступны следующие функции: поиск и получение информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы; формирование и размещение, в том числе во взаимодействии с иными информационными системами, информации, сведений и документов, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ и Федеральным законом N 223-ФЗ; обмен электронными документами в единой информационной системе, в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок; просмотр электронного журнала учета действий и операций в единой информационной системе, получение выписок из него.»

Таким образом, порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок един для лиц, использующих единую информационную систему для реализации своих функций и полномочий, предусмотренных как Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" так и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Как следует из извещения от 03.04.2018 № 31806326307 о проведении открытого конкурса предметом контракта является оказание аудиторских услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Акционерного общества «514 авиационный ремонтный завод», подготовленной в соответствии с РСБУ, за 2018 год.

Таким образом, Заказчик обязан разместить информацию о проведение закупки в единой информационной системой в сфере закупок, предназначенной для обеспечения свободного и безвозмездного доступа к полной и достоверной информации, при этом данная закупка должна проводиться в соответствии с требованиями Закона.

Структура официального сайта состоит из двух частей, на одном из которых размещается информации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд; вторая часть – в разделе официального сайта www.zakupki.gov.ru/223, для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц.

Заказчиком извещение № 31806326307 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание аудиторских услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Акционерного общества «514 авиационный ремонтный завод», подготовленной в соответствии с РСБУ, за 2018 год   и конкурсная документация размещены в разделе официального сайта, который предназначен для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, что само по себе не свидетельствует о нарушении Заказчиком требований Закона, поскольку обе вышеуказанные части являются частью одного и того же официального сайта, порядок пользования которым является единым.

Кроме того, в пункте 2  письма Минфина России N 24-04-06/3691, ФАС России N РП/4072/18 от 24.01.2018 "О позиции Минфина России и ФАС России по вопросам применения Федеральных законов от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при осуществлении закупок на оказание услуг обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности" указано, что, Минфин России и ФАС России считают, что в отношении таких юридических лиц (за исключением заказчиков в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона N 44-ФЗ) применяются положения Закона N 44-ФЗ исключительно в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса, а также соответствующие нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок. При этом не подлежат применению положения Закона N 44-ФЗ в части планирования, нормирования закупок, исполнения заключенных контрактов.

Согласно пояснениям Заказчика, «планирование любой закупки АО «514 АРЗ» осуществляется в условиях размещения соответствующей информации в разделе 223-ФЗ Единой информационной системы, что исключает последующее осуществление закупочной процедуры в разделе 44-ФЗ».

Таким образом, исходя из изложенного, публикация Заказчиком извещения № 31806326307 от 03.04.2018 в разделе единой информационной системы в сфере закупок для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц не может являться нарушением действующего законодательства, следовательно жалоба Общества в данной части является необоснованной.

 

Согласно части 1 статьи 96 Закона Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 96 Закона исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно части 1 статьи 45 Закона Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Согласно пункту 19 информационной карты конкурсной документации «обеспечение исполнения Договора может быть представлено в виде банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором, в соответствии с законодательством Российской Федерации, учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику. Способ обеспечения исполнения Договора определяется участником  закупки, с которым заключается Договор, самостоятельно. Размер обеспечения исполнения Договора:  10%  (десять процентов) начальной (максимальной) цены Договора, что составляет 64791,67 (шестьдесят четыре тысячи семьсот девяносто один рубль 67 копеек) Реквизиты для перечисления денежных средств: ИНН  6914013187 КПП  691401001 Расчетный счет  40702810863220102419 в Отделении № 8607 Сбербанка России, г. Тверь Корр. счет 30101810700000000679 БИК 042809679 Получатель платежа: АО «514 АРЗ» Назначение платежа: «Обеспечение исполнения Договора  на осуществление аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Акционерного общества «514 авиационный ремонтный завод»  за 2018 год. НДС не облагается».

Таким образом Заказчиком требование об обеспечении исполнения контракта установлено в соответствии с требованиями Закона.

Таким образом, жалоба Общества в данной части является необоснованной.

 

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЖКС КРОН» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                   __________________         А.А. Михеев

Члены Комиссии:                                               __________________         Т.С. Кадичева

                                                                              __________________         Е.В. Староконь

                                                                             __________________          Н.С. Гаврылив

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны