Решение б/н Решение и предписание по делу №05-6/2-2-2018 от 7 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 05-6/2-2-2018

 

07 февраля 2018 года                                                                                                                  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия) в составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления;

члены Комиссии:

- Шибанов Я.А. – главный специалист – эксперт отдела контроля закупок;

- Староконь Е.В. – специалист – эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей Комитета по управлению имуществом города Вышний Волочек (далее – Организатор торгов): руководителя Комитета по управлению имуществом города Вышний Волочек  *** (приказ), *** (по доверенности),

представителя *** (далее – Заявитель): *** (по доверенности),

рассмотрев жалобу Общества в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

УСТАНОВИЛА:

В Тверское УФАС России 29.01.2018 поступила жалоба Заявителя, согласно которой Организатор торгов нарушил порядок проведения открытого аукциона по продаже земельного участка в городе Вышний Волочек по лоту № 1 (земельный участок из земель населенных пунктов, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 100 кв.м., с кадастровым номером 69:39:0120201:18, расположенный по адресу: Тверская область, город Вышний Волочек, примерно в 20 м по направлению на северо-восток от жилого дома № 151 по Казанскому проспекту) (извещение № 181217/0132359/01) в части отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе.

Организатор торгов считает доводы, изложенные в жалобе – необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представил письменные пояснения по существу жалобы.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно пункту 1 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3 ЗК РФ.

Заявитель соответствует статусу лица, которое имеет право обращаться в антимонопольный орган с жалобами о нарушении процедуры организации и проведения торгов.

Таким образом, жалоба подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.   

 

18.12.2017 Организатором торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение № 181217/0132359/01 о проведении открытого аукциона по продаже земельного участка в городе Вышний Волочек по лоту № 1 (земельный участок из земель населенных пунктов, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 100 кв.м., с кадастровым номером 69:39:0120201:18, расположенный по адресу: Тверская область, город Вышний Волочек, примерно в 20 м по направлению на северо-восток от жилого дома № 151 по Казанскому проспекту), начальная (минимальная) цена договора составляет 375 930 рублей.

Согласно пункту 1 статьи 39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Согласно пункту 1 статьи 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявку на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

Аналогичные требования к содержанию заявки на участие в аукционе установлены в извещении о проведении аукциона.

Согласно пункту 2 статьи 39.12 ЗК РФ представление документов, подтверждающих внесение задатка, признается заключением соглашения о задатке.

Согласно пункту 3 статьи 39.12 ЗК РФ организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в пункте 1 статьи 39.12 ЗК РФ.

Согласно пункту 8 статьи 39.12 ЗК РФ заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с ЗК РФ и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на участие в аукционе было подано 2 заявки, заявка Заявителя зарегистрирована под номером 2 и признана несоответствующей требованиям документации на основании подпункта 1 пункта 8 статьи 39.12 ЗК РФ в связи с предоставлением недостоверных сведений. Согласно протоколу в заявке неверно указаны сведения о документе, удостоверяющем личность Заявителя (дата и место выдачи паспорта), подпись претендента в заявке на участие в аукционе не соответствует личной подписи гражданина *** в представленной копии паспорта Заявителя.

Согласно пояснениям Организатора торгов в заявке Заявителя копия паспорта представлена не в полном объеме – отсутствуют копии первой и двадцатой страниц, информация в заявке о дате и месте выдачи паспорта не соответствует копии паспорта, подпись Заявителя в заявке и копии паспорта отличается. Так же Организатор представил доводы, не отраженные в протоколе, о том, что реквизиты банка плательщика, указанные в платежном поручении, представленном Заявителем, отличаются от реквизитов банка плательщика в платежном поручении, приложенном к выписке со счета Организатора аукциона.

Заявки на участие в открытом аукционе подаются в соответствии с формой заявки. Такая форма содержится в Приложении к извещению о проведении аукциона и размещена на официальном сайте.

На заседании Комиссии установлено, что заявка Заявителя подана по форме, указанной в Приложении к извещению: заявка подана от физического лица, все разделы и строки формы,  необходимые для заполнения физическими лицами, были заполнены; в заявке содержатся сведения о дате и времени приема заявки и подпись уполномоченного лица организатора торгов,  печать Организатора  торгов.

Согласно пояснением представителя Заявителя, подпись в заявке полностью соответствует личной подписи ***, такая же подпись имеется в представленной в составе заявки доверенности, заверенной нотариально, а неверное указание в заявке информации о дате и месте выдачи паспорта является технической ошибкой; также представитель Заявителя пояснил что реквизиты банка плательщика, указанные в платежном поручении, отличаются от реквизитов банка плательщика в платежном поручении, приложенном к выписке со счета Организатора аукциона, в связи с тем, что платеж осуществлялся посредством электронного платежа, который совершается через банк-респондент.

Как указано выше, в составе заявки Заявителя приложена копия страниц 2 - 19 паспорта, отсутствуют  копии  обложки паспорта. При этом представленная Заявителем копия паспорта в бесспорном порядке позволяет подтвердить его личность, поскольку для участия в аукционе были представлены  копии  всех  листов  паспорта,  удостоверяющих его личность, в то время как обложка паспорта никакой  информации  об участнике аукциона не содержит. Таким образом, Заявителем представлена копия документа – паспорта, удостоверяющего его личность (указанное согласуется с действующей арбитражной практикой; так арбитражными судами неоднократно указывалось на то, что непредоставление копий обложки паспорта не может рассматриваться как основание для отказа в допуске к участию в торгах (постановление АС ЗСО от 19.10.2015 по делу № А03-1798/2013, постановление 13 ААС от 24.02.2016 по делу № А21-6453/2015)).

Комиссия критично относится к позиции Организатора торгов относительно подписи ***, так, как следует из материалов дела, заявка была подана доверенным лицом, с предоставлением копии нотариально заверенной доверенности и копии паспорта *** в связи с чем у Организатора торгов и аукционной комиссии отсутствуют основания считать, что заявка подана не *** или не от его имени. Также Комиссия учитывает, что у Организатора торгов и у комиссии по организации и проведению торгов отсутствуют необходимые экспертные познания и что у них отсутствуют полномочия по определению достоверности подписи претендента. Также следует учитывать, что пункт 8 статьи 39.12 ЗК РФ не содержит такого основания для недопуска заявителя к участию в аукционе.

Также Комиссия соглашается с доводами Заявителя о наличии технической ошибки относительно паспортных данных; как указано выше, в составе заявки были поданы копии паспорта и нотариально заверенной доверенности, также содержащей паспортные данные *** что явно свидетельствует об отсутствии намерения указать недостоверные паспортные данные, и что такое указание, объективно, носит характер явной технической ошибки, тем более что надлежащие паспортные данные в заявке *** имелись.

Комиссии также предоставлены сведения о том, что задаток *** был внесен и поступил на счет Организатора торгов в надлежащем порядке, поэтому Комиссия критично относится к доводам Организатора торгов в данной части.

Таким образом, у Организатора торгов и созданной им комиссии по организации и проведению торгов отсутствовали  законные основания для отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе; Организатор торгов и комиссия по организации и проведению торгов при рассмотрении заявки Заявителя нарушила требования пункта 8 статьи 39.12 ЗК РФ.

Жалоба Заявителя является обоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1 и пунктом 3.1 часть 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу *** обоснованной.

2. Признать Комитет по управлению имуществом города Вышний Волочек и созданную им комиссию по организации и проведению торгов нарушившими требования пункта 8 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации при организации и проведении открытого аукциона по продаже земельного участка в городе Вышний Волочек по лоту № 1 (земельный участок из земель населенных пунктов, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 100 кв.м., с кадастровым номером 69:39:0120201:18, расположенный по адресу: Тверская область, город Вышний Волочек, примерно в 20 м по направлению на северо-восток от жилого дома № 151 по Казанскому проспекту).

3. Выдать Комитету по управлению имуществом города Вышний Волочек и созданной им комиссии по организации и проведению торгов предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения открытого аукциона по продаже земельного участка в городе Вышний Волочек по лоту № 1 (земельный участок из земель населенных пунктов, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 100 кв.м., с кадастровым номером 69:39:0120201:18, расположенный по адресу: Тверская область, город Вышний Волочек, примерно в 20 м по направлению на северо-восток от жилого дома № 151 по Казанскому проспекту).

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 05-6/2-2-2018

 

07 февраля 2018 года                                                                                                                   г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия) в составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления;

члены Комиссии:

- Шибанов Я.А. – главный специалист – эксперт отдела контроля закупок;

- Староконь Е.В. – специалист – эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей Комитета по управлению имуществом города Вышний Волочек: руководителя Комитета по управлению имуществом города Вышний Волочек ***  (приказ), *** (по доверенности),

представителя ***: *** (по доверенности),

на основании решения от 07.02.2018 по делу № 05-6/2-2-2018 и статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

В срок до 07.03.2018:

1. Комитету по управлению имуществом города Вышний Волочек и/или комиссии по организации и проведению торгов отменить протоколы, сформированные в ходе проведения открытого аукциона по продаже земельного участка в городе Вышний Волочек по лоту № 1 (земельный участок из земель населенных пунктов, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 100 кв.м., с кадастровым номером 69:39:0120201:18, расположенный по адресу: Тверская область, город Вышний Волочек, примерно в 20 м по направлению на северо-восток от жилого дома № 151 по Казанскому проспекту) (извещение № 181217/0132359/01);

2.  Комитету по управлению имуществом города Вышний Волочек проинформировать участников аукциона, в том числе ***: о принятом решении; о необходимости наличия перечисленного задатка на участие в аукционе и (или) повторного внесения задатка, предусмотренного извещением о проведении торгов (в случае если задаток был возвращен Заявителю организатором торгов), обеспечив разумный и достаточный срок (не менее 3-х рабочих дней) для повторного перечисления\внесения задатка и подтверждения перечисления\ внесения такого задатка для участия в аукционе; назначить новую дату проведения процедуры аукциона с учетом сроков для совершения действий, предусмотренных данным пунктом предписания.

3. Комиссии по организации и проведению торгов повторно рассмотреть заявки, поданные на участие в открытом аукционе по продаже земельного участка в городе Вышний Волочек по лоту № 1 (земельный участок из земель населенных пунктов, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 100 кв.м., с кадастровым номером 69:39:0120201:18, расположенный по адресу: Тверская область, город Вышний Волочек, примерно в 20 м по направлению на северо-восток от жилого дома № 151 по Казанскому проспекту) (извещение № 181217/0132359/01), с учетом решения Комиссии от 07.02.2018 по делу № 05-6/2-2-2018.

4. Комитету по управлению имуществом города Вышний Волочек и комиссии по организации и проведению торгов провести дальнейшую процедуру аукциона в установленном порядке, обеспечить в установленном порядке возможность участия представителей участников аукциона, в том числе ***, в процедуре проведения аукциона по продаже земельного участка в городе Вышний Волочек по лоту № 1 (земельный участок из земель населенных пунктов, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 100 кв.м., с кадастровым номером 69:39:0120201:18, расположенный по адресу: Тверская область, город Вышний Волочек, примерно в 20 м по направлению на северо-восток от жилого дома №151 по Казанскому проспекту) (извещение № 181217/0132359/01).

5. О выполнении пунктов 1 – 4 настоящего предписания Организатору торгов - Комитету по управлению имуществом города Вышний Волочек сообщить в Тверское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения с приложением надлежащим образом заверенных копий подтверждающих документов.

 

Предписание  может  быть  обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: Неисполнение настоящего предписания влечет за собой административную ответственность, предусмотренную частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны