Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 05-6/2-24-2016 от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 05-6/2-24-2016

26 мая 2016 года                                                                                                                          г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителей:

- Управления муниципального заказа администрации города Твери (далее – Управление):

- Департамента дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации города Твери (далее – Департамент):

- Индивидуального предпринимателя Рахваловой Елены Алексеевны (далее - Предприниматель):

рассмотрев жалобу Предпринимателя в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

УСТАНОВИЛА:

В Тверское УФАС России 11.05.2016 поступила жалоба Предпринимателя, полагающего, что при проведении конкурса на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по муниципальному маршруту регулярных перевозок в городе Твери № 24 «Торговый центр «Метро» – ул. 1-я за Линией» (извещение № 635-адм/1 от 19.04.2016) нарушен порядок организации и проведения торгов. Таким нарушением Предприниматель считает установление в конкурсной документации дифференциации оценки по критерию оценки заявок «максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок» в зависимости от года выпуска транспортного средства.

Представители Управления и Департамента считает доводы, изложенные в жалобе – необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно частям 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ) наряду с указанными в части 1 статьи 14 Закон № 220-ФЗ маршрутами регулярных перевозок уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (часть 1 статьи 17 Закона № 220-ФЗ). Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок (часть 2 статьи 17 Закона № 220-ФЗ).

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.

В соответствии с частью 10 статьи 39 Закона № 220-ФЗ в течение ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования Закона № 220-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления приводят законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты в соответствие с положениями Закона № 220-ФЗ. До приведения в соответствие с положениями Закона № 220-ФЗ законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты действуют в части, не противоречащей Закону № 220-ФЗ.

Положение о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Твери утверждено постановлением администрации города Твери от 14.04.2016 № 635 (далее – Постановление, Положение).

Таким образом, жалоба подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Предприниматель соответствует статусу лица, которое имеет право обращаться в антимонопольный орган с жалобами о нарушении процедуры организации и проведения торгов.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.

19.04.2016 Управлением на официальном сайте администрации города Твери www.tver.ru размещено извещение № 635-адм/1 на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по муниципальному  маршруту регулярных перевозок города Твери № 24 «Торговый центр  «Метро» - улица 1-я за Линией».

Согласно пункту 4 части 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются, в том числе, по критерию - максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Согласно части 4 статьи 24 Закона № 220-ФЗ шкала для оценки критериев предусмотренных частью 3 статьи 23 Закона № 220-ФЗ устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.

Приложение № 4 к Постановлению и приложение № 4 к конкурсной документации содержат порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе и шкалу для оценки критериев.

Согласно пункту 4 приложения № 4 к конкурсной документации одним из критериев оценки заявок на участие в конкурсе является критерий: «максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок», и для оценки которого установлена шкала оценки, что согласуется с требованиями пункта 4 части 3 и части 4 статьи 24 Закона № 220-ФЗ.

Вместе с тем, в примечании к данному критерию оценки указано, что максимальный срок эксплуатации транспортного средства определяется от года выпуска транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства заводом – изготовителем либо от года выпуска приобретаемого транспортного средства, указанного в гарантийном письме.

            Пунктом 6 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденного решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877, дано следующее определение понятия «эксплуатация» - это стадия жизненного цикла транспортного средства, на которой осуществляется его использование по назначению, с момента его государственной регистрации до утилизации.

Таким образом, Департаментом и Управлением фактически произведена подмена установленного Законом № 220-ФЗ критерия: «максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок», который должен считаться с момента государственной регистрации транспортного средства, на непредусмотренный Законом № 220-ФЗ критерий: «максимальный срок эксплуатации транспортного средства определяется от года выпуска транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства заводом – изготовителем либо от года выпуска приобретаемого транспортного средства, указанного в гарантийном письме», при том, что год выпуска и дата государственной регистрации могут не совпадать.

Следовательно, жалоба Предпринимателя является обоснованной, Управление и Департамент при проведении обжалуемого конкурса в части установления критериев оценки и сопоставления заявок нарушили требования пункта 4 части 3 статьи 24 Закона 220-ФЗ.

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Рахваловой Елены Алексеевны обоснованной.

2. Признать Управление муниципального заказа администрации города Твери и Департамент дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации города Твери нарушившими требования пункта 4 части 3 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

3. Предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать в связи с тем, что по данному открытому конкурсу было выдано предписание от 02.11.2016 № 05-6/2-23-2016.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны