Решение б/н Решение № 05-6/2-24-2018 от 15 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 05-6/2-24-2018

 

04 мая 2018 года                                                                                                               г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

Шибанов А.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Кадичева Т.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Департамента экономического развития администрации города Твери (далее – Управление): ***;

- Муниципального казенного учреждения «Центр организации торгов» (далее – Учреждение): ***;

- ООО «РусФермер» (далее – Общество): ***

рассмотрев жалобу Общества в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области  далее - Тверское УФАС России) 23.04.2018 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, в том числе объекта по оказанию услуг, на территории города Твери, который в соответствии со Схемой НТО определен для использования субъектами малого и среднего предпринимательства (в отношении отдельно стоящих сезонных кафе) (извещение на сайте http://www.tver.ru № 672-75 от 27.03.2018) нарушен порядок организации и проведения торгов.

Общество полагает, что нарушение заключается в том, что сроки установки объекта НТО не соответствуют действующим в г. Твери срокам согласования проекта НТО, вследствие чего неисполнимы.

Представители Организатора торгов и Учреждения считают доводы, изложенные в жалобе – необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Также частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции определено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Общество заявку на участие в аукционе не подавало, обжалует порядок организации и проведения торгов, следовательно, соответствует статусу лица, которое вправе обжаловать действия закупочной комиссии, и такая жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Аукцион проводится в соответствии с Порядком организации и проведения аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, в том числе объекта по оказанию услуг, на территории города Твери, утвержденным постановлением администрации города Твери от 15.05.2015 № 672 «О порядке размещения нестационарных торговых объектов, в том числе объектов по оказанию услуг, в местах согласно схеме размещения нестационарных торговых объектов, в том числе объектов по оказанию услуг, на территории города Твери» (далее – Порядок организации и проведения аукциона).

На дату рассмотрения жалобы договор не заключен.

 

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

Учреждением на сайте www.tver.ru размещено извещение № 672-75 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, в том числе объекта по оказанию услуг, на территории города Твери, который в соответствии со Схемой НТО определен для использования субъектами малого и среднего предпринимательства (в отношении отдельно стоящих сезонных кафе), 7 лотов.

Согласно пункту 5.1 Порядка организации и проведения аукциона, извещение о проведении аукциона размещается Учреждением на официальном сайте не менее чем за 20 календарных дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно пункту 5.2.4 Порядка организации и проведения аукциона, в извещении о проведении аукциона должны быть указаны в том числе: предмет аукциона с указанием типа (вида) объекта, его технических характеристик (в том числе параметры и требования к внешнему виду), площади объекта, места размещения объекта согласно Схеме НТО, специализации объекта.

Во исполнение требований пункта 5.2.4 Порядка организации и проведения аукциона в извещении о проведении аукционов установлено, что внешний вид, цветовое решение должны согласовываться с департаментом архитектуры и строительства администрации города Твери в установленном порядке.

При этом в состав документации об аукционе включен эскиз объекта, который представляет собой 4 проекции оформления объекта (Приложение № 1 к аукционной документации). Аналогичные требования установлены в пункте 4 каждого лота информационной карты документации об аукционе.

Согласно пункту 2.4.1 проекта договора исполнитель обязан установить объект  в течение пяти дней с даты заключения договора.

В соответствии с пунктом 2.4.2 проекта договора исполнитель обязан предъявить объект приемочной комиссии, утвержденной Постановлением администрации города Твери от 14.10.2014 № 1269 «О создании приемочной комиссии по допуску нестационарных торговых объектов и объектов по оказанию услуг к эксплуатации на территории города Твери и оценке соответствия указанных объектов требованиям к размещению и эксплуатации на территории города Твери» в течение десяти дней со дня его установки.

Согласно пункту 2.4.7 проекта договора исполнитель обязан обеспечить сохранение внешнего вида, цветового решения и материалов отделки фасадов объекта в соответствии с согласованным с департаментом архитектуры и строительства администрации города Твери архитектурно-художественным проектом объекта в течение установленного периода размещения.

Таким образом документацией об аукционе  установлено, что объект НТО должен быть установлен в течение пяти дней с даты заключения договора, и предъявлен  приемночной комиссии в течение десяти дней со дня его установки.

Порядок согласования архитектурно-художественного проекта нестационарного торгового объекта на территории города Твери утвержден постановлением от 22.03.2016 №  466 Администрации города Твери (далее – Порядок № 466).

Согласно пунктам 2.7 и 2.8 Порядка № 466 заявление  о согласовании проекта НТО в течение одного дня со дня регистрации в департаменте архитектуры и строительства администрации города Твери направляются на рассмотрение архитектурно-градостроительного совета при департаменте архитектуры и строительства администрации города Твери (далее - Совет), который в течение десяти дней рассматривает его и готовит заключение о возможности (невозможности) согласования и направляет его в департамент архитектуры и строительства администрации города Твери.

Согласно пункту 2.9 Порядка № 466 департамент архитектуры и строительства администрации города Твери в течение пяти дней со дня получения заключения согласовывает проект НТО либо подготавливает мотивированный отказ в согласовании проекта НТО.

Вышеперечисленные положения Порядка № 466 свидетельствуют о том, что сроки, установленные Порядком организации и проведения аукциона и документацией об аукционе  не противоречат  Порядку № 466. Доводы Общества о невозможности согласования внешнего вида, цветового решения с департаментом архитектуры и строительства администрации города Твери в установленный срок и невозможности установки объекта в течение 5 дней со дня заключения договора носят предположительный характер.

 

Таким образом жалоба Общества является необоснованной.

 

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РусФермер» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

Л.В. Посохова

Члены Комиссии:

 

Я.А. Шибанов

 

 

Т.С. Кадичева

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны