Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/2-27-2... от 14 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 05-6/2-27-2017

 

05 июля 2017 года                                                                                                                      г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия) в составе:

председатель комиссии: Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

члены Комиссии:

- Шибанов Я.А. – главный специалист – эксперт отдела контроля закуопк;

- Виноградова Ю.Д. –специалист - эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Министерства транспорта Тверской области (далее – Организатор торгов): ***,

- Индивидуального предпринимателя Х.И.Б. (далее – Предприниматель): ***,

рассмотрев жалобу Предпринимателя в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 15.06.2017 поступила жалоба Предпринимателя, полагающего, что при проведении конкурса на право заключения договора на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом нарушен порядок организации и проведения торгов, в части  включения в  конкурсную документацию маршрутов 324 и 325, по которым Предприниматель осуществляет перевозки на основании договора.

Организатор торгов считает доводы, изложенные в жалобе – необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно частям 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ) наряду с указанными в части 1 статьи 14 Закона № 220-ФЗ маршрутами регулярных перевозок уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (часть 1 статьи 17 Закона № 220-ФЗ). Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок (часть 2 статьи 17 Закона № 220-ФЗ).

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Таким образом, жалоба подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Предприниматель соответствует статусу лица, которое имеет право обращаться в антимонопольный орган с жалобами о нарушении процедуры организации и проведения торгов.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

13.05.2017 Организатор торгов на официальном сайте Министерства транспорта Тверской области www.mintrans.tver.ru разместил Приказ  от 12.05.2017 № 131  и документацию на проведение открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок  пассажиров и багажа автомобильным транспортом (http://www.mintrans.tver.ru/transportnaya-otrasl/otkrytye-konkursy/index.php?sphrase_id=139789) на двадцать один маршрут, в том числе, на маршруты 324 и 325 (строки 110 и 111 реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в Тверской области).

 

 В соответствии с частью 10 статьи 39 Закона № 220-ФЗ в течение ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования данного закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления приводят законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты в соответствие с положениями Закона № 220-ФЗ. До приведения в соответствие с положениями Закона № 220-ФЗ законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты действуют в части, не противоречащей Закону № 220-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по новому маршруту, за исключением маршрута, установленного в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации;

2) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок после прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, указанного в пункте 1 части 3 статьи 19 Закона № 220-ФЗ;

3) в случае, если в соответствии со статьей 18 Закона № 220-ФЗ в отношении данного маршрута принято решение о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 21 Закона № 220- ФЗ  открытый конкурс объявляется его организатором не позднее чем через девяносто дней со дня установления муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок в случае, если соответствующий маршрут установлен после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

 В соответствии с частью 3 статьи 39 Закона № 220-ФЗ до истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования Закона № 220-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с установленной Законом № 220-ФЗ компетенцией выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования Закона № 220-ФЗ.

В соответствии с частью 4 статьи 39 Закона № 220-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления в соответствии с установленной Законом № 220-ФЗ компетенцией до окончания срока действия указанных в части 3 статьи 39 Закона № 220-ФЗ карт:

1) выдают их владельцам свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по данному маршруту и новые карты данного маршрута. Юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, которые совместно осуществляют регулярные перевозки по данному маршруту, свидетельство об осуществлении перевозок по данному маршруту и карты данного маршрута выдаются при условии заключения ими договора простого товарищества;

2) устанавливают отдельный маршрут в отношении регулярных перевозок, осуществляемых каждым юридическим лицом, каждым индивидуальным предпринимателем, в случае, если указанные в пункте 1 части 4 статьи 39 Закона № 220-ФЗ регулярные перевозки осуществляются совместно не более чем тремя юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и такие юридические лица, индивидуальные предприниматели отказались от заключения договора простого товарищества, а также выдают таким юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по соответствующим установленным маршрутам регулярных перевозок и новые карты соответствующих установленных маршрутов регулярных перевозок с учетом максимального количества транспортных средств, которые ранее использовались для совместных регулярных перевозок каждым из таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

3) проводят открытый конкурс на право осуществления регулярных перевозок по смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или муниципальному маршруту регулярных перевозок в порядке, установленном Законом № 220-ФЗ, в случае, если указанные в пункте 1 части 4 статьи 39 Закона № 220-ФЗ регулярные перевозки осуществляются совместно более чем тремя юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями по данным маршрутам и такие юридические лица, индивидуальные предприниматели отказались от заключения договора простого товарищества;

4) устанавливают в отношении регулярных перевозок, осуществляемых каждым юридическим лицом, каждым индивидуальным предпринимателем, отдельный межрегиональный маршрут регулярных перевозок в случае, если указанные в пункте 1 части 4 статьи 39 Закона № 220-ФЗ регулярные перевозки осуществляются совместно несколькими юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями по межрегиональному маршруту регулярных перевозок, установленному уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и такие юридические лица, индивидуальные предприниматели отказались от заключения договора простого товарищества, а также выдают таким юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по соответствующим установленным маршрутам регулярных перевозок и новые карты соответствующих установленных маршрутов регулярных перевозок с учетом максимального количества транспортных средств, которые ранее использовались для совместных регулярных перевозок каждым из таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

5) устанавливают отдельный маршрут в отношении регулярных перевозок, не оплачиваемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов в случае, если такие перевозки осуществляются по одному маршруту совместно с регулярными перевозками, частично или полностью оплачиваемыми за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, а также выдают свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по соответствующим установленным маршрутам регулярных перевозок и новые карты установленного маршрута регулярных перевозок в порядке, предусмотренном пунктами 1 - 3 статьи 39 Закона № 220-ФЗ.

В соответствии  с частью 5 статьи 39 Закона № - 220 ФЗ указанные в части 4  статьи 39 Закона № - 220 ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и новые карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет и начинают действовать по истечении срока, на который юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю были выданы карты маршрута регулярных перевозок, предусмотренные частью 3 статьи 39 Закона № - 220 ФЗ.

В соответствии  с частью 6 статьи  39 Закона № - 220 ФЗ указанные в части 4 статьи 39 Закона № - 220 ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и новые карты маршрута регулярных перевозок выдаются на основании заявлений, поданных в письменной форме юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, уполномоченными участниками договоров простого товарищества в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления.

14.07.2014 между Министерством транспорта Тверской области и  Предпринимателем заключен договор № 47 на организацию перевозок пассажиров  и багажа автомобильным транспортом (автобусами)  по межмуниципальным маршрутам  №324 «сан. Митино - Марс - пл. Пушкина - ул. Садовая - пл. Ильинская - сан. Митино», № 325 «ул. Чехова – пл. Ильинская –              д. Дубровка» (далее – договор); Предпринимателю выданы карты указанных маршрутов сроком действия по 07.09.2017.

При этом свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок №№ 324, 325 у Предпринимателя отсутствуют, учитывая следующие обстоятельства.

Как следует из материалов дела,  Министерством транспорта Тверской области в ходе проверки соблюдения условий  договора были выявлены нарушения – невыполнение рейсов, указанные нарушения отражены в Актах проверки от 22.04.2016 №1, от 04.05.2016 №2, от 12.05.2016 №3.

В соответствии с пунктом 9.3.3  договора  договор может быть расторгнут Министерством в одностороннем порядке с направлением уведомления об этом Перевозчику в случае неоднократного (более трех раз в течение 90 дней со дня заключения настоящего договора на одном Маршруте) выявления фактов невыполнения рейсов, предусмотренных Расписанием, утвержденным Министерством

В соответствии с пунктом 9.6  договора договор считается расторгнутым по истечении 10 дней со дня направления Министерством уведомления о расторжении настоящего договора..

В связи с выявленными нарушениями соблюдения условий договора Министерством транспорта Тверской области 25.05.2016 в адрес Предпринимателя было направлено уведомление  от 20.05.2016 № 06-02/2350 заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в договоре, в котором сообщалось о расторжении контракта, а также необходимости направления Министерству транспорта Тверской области карт маршрутов регулярных перевозок по маршрутам №№ 324, 325.

Согласно отчету об отслеживании отправления  указанное отправление прибыло в место вручения  26.05.2016, не было получено; 28.06.2016 отправление выслано обратно отправителю.

С учетом положений пункта 9.6 договора договор считается расторгнутым.

Приказом Министерства транспорта Тверской области  от 27.06.2016 № 140 в Реестр маршрутов, в частности в строки  №№110,111  внесены следующие изменения: исключены следующие сведения - «дата начала перевозок по маршруту», «наименование перевозчика», «руководитель перевозчика», «юридический и почтовый адрес», «контактный телефон, факс», «адрес электронной почты», то есть в Реестре маршрутов  данные маршруты значатся как маршруты, по которым отсутствуют перевозчики.

Действия Организатора торгов о расторжении контракта  и исключении из Реестра маршрутов  сведений в отношении перевозчика по маршрутам  324 и 325 в судебном порядке Предпринимателем оспорены не были.

Гражданско-правовой спор по расторжению договора на осуществление перевозок не является предметом рассмотрения по статье 18.1 Закона.

Таким образом, у Комиссии отсутствуют основания полагать, что Организатор торгов, включив в конкурсную документацию маршруты 324 и 325 (строки 110 и 111 реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в Тверской области), договор на осуществление перевозок по которым считается расторгнутым, нарушил порядок организации о проведения торгов.

Кроме того, Комиссия отмечает, что исключение информации о Предпринимателе из Реестра маршрутов не ограничивает его в праве принять участие в конкурсе.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Х. И. Б. необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны