Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/2-29-... от 29 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 05-6/2-29-2016

23 июня 2016 года                                                                                                                    г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: Красюкова Л.К.  – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

- Михеев А.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Шибанов Я.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей Индивидуального предпринимателя Жирехиной А.Г. (далее – Организатор торгов) и П.А.Г. (далее – Заявитель),

рассмотрев жалобу Заявителя в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 30.05.2016 поступила направленная Управлением Федеральной антимонопольной службы по городу Москве жалоба Заявителя, полагающего, что Организатором торгов  при проведении публичного предложения  по продаже имущества должника – ИП Курочкина Д.И: Лот №1. участок 1, общая площадь 900 кв. м, кадастровый №50:09:006 08 14:0015. Начальная цена - 2 259 000,00 руб. (30% - 677 700,00 руб.); Лот №2. участок 9, общая площадь 800 кв. м, кадастровый №50:09:006 08 14:0001. Начальная цена - 2 007 000,00 руб. (30% - 602 100,00 руб.); Лот №3. участок 10, общая площадь 800 кв. м, кадастровый №50:09:006 08 14:0013. Начальная цена - 2 007 000,00 руб. (30% - 602 100,00 руб.); Лот №4. участок 11, общая площадь 800 кв. м, кадастровый №50:09:006 08 14:0012. Начальная цена - 2 007 000,00 руб. (30% - 602 100,00 руб.); Лот №5. участок 16, общая площадь 800 кв. м, кадастровый №50:09:006 08 14:0002. Начальная цена - 2 007 000,00 руб. (30% - 602 100,00 руб.); Лот №6. участок 17, общая площадь 780 кв. м, кадастровый №50:09:006 08 14:0003. Начальная цена - 1 953 000,00 руб. (30% - 585 900,00 руб.); Лот №7. участок 27, общая площадь 804 кв. м, кадастровый номер <...> :09:006 08 14:0011. Начальная цена - 2 016 000,00 руб. (30% - 604 800,00 руб.) (извещение  от 26.03.2016 № 77031805010)  нарушен порядок организации и проведения торгов, в части,  порядка проверки заявок на участие в торгах и подведения результатов торгов, указав в извещении  информации о подаче заявок  в соответствии с Приказом  Минэкономразвития России от 15.02.2010 № 54 «Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям», утратившим силу на дату проведения торгов.

Организатор торгов считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобы не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона в соответствии с правилами  статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом                        от 18.07. 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

25.03.2016  Организатором торгов на сайте http://www.kommersant.ru/ размещено извещение  № 77031805010 о проведении публичного предложения по продаже имущества Индивидуального предпринимателя Курочкина Д.И: Лот №1. участок 1, общая площадь 900 кв. м, кадастровый №50:09:006 08 14:0015. Начальная цена - 2 259 000,00 руб. (30% - 677 700,00 руб.); Лот №2. участок 9, общая площадь 800 кв. м, кадастровый №50:09:006 08 14:0001. Начальная цена - 2 007 000,00 руб. (30% - 602 100,00 руб.); Лот №3. участок 10, общая площадь 800 кв. м, кадастровый №50:09:006 08 14:0013. Начальная цена - 2 007 000,00 руб. (30% - 602 100,00 руб.); Лот №4. участок 11, общая площадь 800 кв. м, кадастровый №50:09:006 08 14:0012. Начальная цена - 2 007 000,00 руб. (30% - 602 100,00 руб.); Лот №5. участок 16, общая площадь 800 кв. м, кадастровый №50:09:006 08 14:0002. Начальная цена - 2 007 000,00 руб. (30% - 602 100,00 руб.); Лот №6. участок 17, общая площадь 780 кв. м, кадастровый №50:09:006 08 14:0003. Начальная цена - 1 953 000,00 руб. (30% - 585 900,00 руб.); Лот №7. участок 27, общая площадь 804 кв. м, кадастровый номер <...> :09:006 08 14:0011. Начальная цена - 2 016 000,00 руб. (30% - 604 800,00 руб.) (извещение  от 26.03.2016 № 77031805010).

  Основанием для проведения торгов  является Решение Арбитражного суда города Москвы от 05.06.2013 № А40-56393/2012.

Торги по продаже вышеуказанного имущества осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127- ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 – 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 Закона о банкротстве.

В соответствии с пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными Закона о банкротстве, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 Закона о банкротстве.

В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должен содержаться, в том числе, порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается).

В соответствии с пунктом 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Как указано выше, извещение о проведении публичного предложения по продаже имущества Индивидуального предпринимателя Курочкина Д.И.  размещено на сайте http://www.kommersant.ru/ 25.03.2016.

Согласно извещению: «Заявки на участие в аукционе подаются посредством системы электронного документооборота на сайте: www.m-ets.ru в соответствии с перечнем, установленным п. 11 ст. 110 ФЗ №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», и Приказом МЭР №54 от 15.02.2010 г., а также Положением о порядке продажи имущества ИП Курочкин Д.И.».

Вместе с тем,  с 08.03.2016 вступил в действие  Приказ Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок, Приказ № 495).

Согласно пункту 3 Приказа № 495  Приказ Минэкономразвития России от 15.02. 2010 г. № 54 «Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям» (далее – Приказ № 54) признан утратившим силу.

Раздел 5 Порядка (пункт 5.2) и раздел 6 Порядка (пункт 6.1.3) предусматривают иной, отличный от установленного Приказом № 54 порядок соответственно определения участников торгов и проведения торгов.

Согласно пункту 5.2 Порядка при проведении торгов в форме публичного предложения определение участников торгов осуществляется с учетом положений, предусмотренных пунктом 5.2.

Оператор электронной площадки направляет организатору торгов все зарегистрированные заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок для определенного периода проведения торгов, и приложенные к ним документы с указанием даты и точного времени представления заявки на участие в торгах, порядкового номера регистрации каждой заявки не позднее тридцати минут после наступления одного из следующих случаев:

завершения торгов вследствие поступления электронного сообщения, указанного в абзаце шестом пункта 6.1.3 Порядка;

окончания периода проведения торгов.

Если имеются заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок для соответствующего периода проведения торгов, организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта формирует протокол об определении участников торгов и направляет указанный протокол в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, оператору электронной площадки не позднее пяти календарных дней после наступления одного из следующих случаев:

завершения торгов вследствие поступления электронного сообщения, указанного в абзаце шестом пункта 6.1.3 Порядка;

окончания периода проведения торгов.

Вышеназванные пунктом 5.2 Порядка положения Приказом № 54 не предусмотрены.

Таким образом, указание Организатором торгов в извещении информации о порядке подачи  заявок  на участие в аукционе в соответствии с Приказом № 54 является нарушением пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

Вместе с тем, при решении вопроса о необходимости выдачи предписания Комиссия исходит из следующего.

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов, ссылка в извещении  о том, что подача заявок  на участие в аукционе осуществляется в соответствии с Приказом № 54 является технической ошибкой; торги проводились на электронной площадке ООО «МЭТС» в соответствии с Приказом № 495, согласно Регламенту электронной площадки ООО «МЭТС» для проведения открытых и закрытых торгов в электронной форме при продаже имущества  (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, размещенной в сети «Интернет» по адресу: www.m-ets.ru (далее- Регламент).

Кроме того, по требованию конкурсного кредитора *** торги отменены, о чем проинформированы участники и податели заявок на участие в торгах, задатки участникам возвращены

Как указано выше, согласно извещению заявки на участие в аукционе подаются посредством системы электронного документооборота на сайте: www.m-ets.ru в соответствии с перечнем, установленным п. 11 ст. 110 ФЗ № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», и Приказом МЭР №54 от 15.02.2010 г., а также Положением о порядке продажи имущества ИП Курочкин Д.И.».

Согласно пункту  2.1.8 Регламента торги на электронной площадке проводятся в полном соответствии с требованиями Приказа № 495.

 Согласно пункту 2.3.2 Регламента оператор электронной площадки обеспечивает непрерывность проведения торгов, функционирование программных и технических средств, используемых для проведения торгов, в соответствии с требованиями, утвержденными Приказом № 495, а также равный доступ участников торгов к участию в торгах.

Таким образом, учитывая, что, вне зависимости от информации, содержащейся в извещении,  торги, согласно Регламенту,  проводились в соответствии с Приказом № 495, а также отмену торгов, Комиссия пришла в выводу предписание не выдавать.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1.       Признать жалобу П.А.Г. обоснованной.
  2. Признать Организатора торгов – Индивидуального предпринимателя Жирехину А.Г. нарушившим пункт 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127- ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
  3. Предписание об устранении нарушений не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны