Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/2-29-2... от 17 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 05-6/2-29-2017

 

11 июля 2017 года                                                                                                                       г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия) в составе:

председатель комиссии: Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

члены Комиссии:

Шибанов Я.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок;

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Управления муниципального заказа администрации города Твери (далее – Управление): ***

- Администрация города Твери в лице Управления транспорта  и связи администрации города Твери (далее – Управление транспорта и связи): ***

- ООО «Ориент-Авто» (далее – Общество): ***

- ИП Васильева Д.В.: ***

- ИП Водницкого В.А.: ***

рассмотрев жалобу Общества в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 30.06.2017 поступила жалоба Общества, полагающего, что конкурсной комиссией при проведении конкурса на право заключения договора на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по муниципальному маршруту регулярных перевозок города Твери №6 «Юность (Молодежный жилой комплекс) - Мамулино» (извещение № 635-адм/20 от 18.05.2017) нарушен порядок организации и проведения конкурса в части отказа Обществу в допуске к участию в конкурсе.

Представители Организатора торгов и Управления считают доводы, изложенные в жалобе – необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно частям 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ) наряду с указанными в части 1 статьи 14 Закон № 220-ФЗ маршрутами регулярных перевозок уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (часть 1 статьи 17 Закона № 220-ФЗ). Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок (часть 2 статьи 17 Закона № 220-ФЗ).

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.

В соответствии с частью 10 статьи 39 Закона № 220-ФЗ в течение ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования Закона № 220-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления приводят законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты в соответствие с положениями Закона № 220-ФЗ. До приведения в соответствие с положениями Закона № 220-ФЗ законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты действуют в части, не противоречащей Закону № 220-ФЗ.

Положение о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Твери утверждено постановлением администрации города Твери от 14.04.2016 № 635 (далее – Постановление, Положение).

Таким образом, жалоба подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Предприниматель соответствует статусу лица, которое имеет право обращаться в антимонопольный орган с жалобами о нарушении процедуры организации и проведения торгов.

 

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

18.05.2017 Управлением на официальном сайте администрации города Твери www.tver.ru размещено извещение № 635-адм/20 на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по муниципальному маршруту регулярных перевозок города Твери №6 «Юность (Молодежный жилой комплекс) - Мамулино».

Согласно пункту 2.1 Порядка извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация публикуются Управлением не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на официальном сайте.

Согласно пункту 2.3 Положения Управление обеспечивает размещение извещения и конкурсной документации на официальном сайте в срок, установленный пунктом 2.1 Положения.

Разделом 5 Порядка установлены  требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе.

Согласно подпункту «e» пункта 5.1.2 Положения для участия в открытом конкурсе претенденты представляют заявку на участие в открытом конкурсе, в состав которой должны  заявление на участие в открытом конкурсе по форме приложения 1 к Положению с приложением, в том числе, сведений (справки) из налогового органа об отсутствии у претендента на участие в открытом конкурсе задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

Аналогичные требования к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе установлены в подпункте «e» пункта 5.1.2 конкурсной документации и  подпункте «е» пункта 2 раздела 25 Информационной карты конкурсной документации.

Согласно подпункту «з» пункта 8.4 Положения  основанием для отказа претенденту в допуске к участию в открытом конкурсе, в том числе, является несоответствие заявки требованиям пунктов 5.1.1, 5.1.2, 5.2 - 5.5 Положения.

Аналогичные положения содержатся в подпункте «з» пункта 8.4 конкурсной документации.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 20.06.2017 для участия в конкурсе заявки подали 8 участников, в том числе Общество (заявка № 4).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 23.06.2017 Обществу отказано в допуске к участию в открытом конкурсе со следующим обоснованием:            «Отказать в допуске к участию в открытом конкурсе на основании подпункта «з» пункта «8.4»  Порядка проведения конкурса, утвержденного постановлением администрации города Твери от 14.04.2016 № 635, а также подпункта «з» пункта «8.4»  конкурсной документации. Обоснование принятого решения: 1. Конкурсная заявка не соответствует требованиям подпункта «е»  пункта «5.1.2» Порядка проведения конкурса, утвержденного постановлением администрации города Твери от 14.04.2016 № 635, а также подпункта «е» пункта «5.1.2» конкурсной документации, а именно: В составе заявки не представлены сведения (справка) из налогового органа об отсутствии у претендента на участие в открытом конкурсе задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период. В составе заявки представлена справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей  по состоянию на 01.03.2017, которая не является документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанностей по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.

Из анализа заявок, представленных на заседание Комиссии Тверского УФАС России, следует, что в составе заявки Общества приложена справка из налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций  и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 01.03.2017.

Комиссия полагает, что представленная Обществом справка  о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 01.03.2017 истребуемую конкурсной документацией информацию не отражает, из ее содержания следует, что настоящая справка не является документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов; информацию о наличии либо отсутствии просроченной задолженности Общества по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней за последний отчетный период представленная справка не содержит.

Аналогичная позиция изложена  в Постановлении Четырнадчатого арбитражного апелляционного суда  от 22.05.2017 по делу № А66-13818/2016.

По аналогичному, как Обществу, основанию отказано в допуске к участию в открытом конкурсе участнику, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 5. При этом у участников, заявки которых зарегистрированы под порядковыми номерами 1, 2 (заявка победителя), 3, 6 и 7 в составе заявок представлены справки об исполнении налогоплательщиком  (плательщиком сбора, налогоплательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, в которой указано, что налогоплательщик не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Таким образом, решение конкурсной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в конкурсе принято в соответствии с требованиями Порядка и конкурсной документации; жалоба Общества является необоснованной.

 

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Ориент – Авто» необоснованной.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны