Решение б/н Решение № 05-6/2-3-2016 от 5 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 05-6/2-3-2016

 

02 февраля 2016 года                                                                                                                 г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

члены Комиссии:

в присутствии представителей:

- ООО «Калининская АЭС-Сервис» (далее – Заказчик):

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО «Овощной рай» (далее - Общество),

рассмотрев жалобу Общества в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

УСТАНОВИЛА:

В Тверское УФАС России 25.01.2016 полагающего, что при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку овощей и фруктов (в ассортименте) (извещение от 22.12.2015 № 31503128353) нарушен порядок организации и проведения торгов в части отказа Обществу в допуске к участию в закупке.

Представители Заказчика считают доводы, изложенные в жалобе – необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вышеуказанная закупка осуществлялась Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.   

22.12.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение № 31503128353 о проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку овощей и фруктов (в ассортименте) и документация об открытом запросе цен в электронной форме; начальная (максимальная) цена договора составляет  3 187 407,75 рублей.

Заказчик  осуществляет закупку в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37 утвержден единый отраслевой стандарт закупок (положение о закупке) государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее – Положение о закупке); указанное Положение размещено на официальном сайте.

Раздел 20 Положения о закупке устанавливает порядок проведения открытого запроса цен.

Пункт 20.1.3 Положения о закупке предусматривает возможность проведения открытого запроса цен в электронной форме.

Согласно пункту 20.3.1 Положения о закупке документация по запросу цен является приложением к извещению, дополняет, уточняет и разъясняет его. Сведения, содержащиеся в документации по запросу цен, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении (подраздел 20.2).

В соответствии с подпунктами «в» и «з» пунктом 20.3.4 Положения о закупке документация по запросу цен должна содержать установленные в соответствии с заявкой на закупку (подраздел 12.10) с учетом корректировок, внесенных закупочной комиссией (п.13.3.5), если были, требования, условия, документы, порядок проведения запроса цен, в том числе требования к количеству продукции, сроку (графику) ее поставки, месту и условиям поставки (подпункт «в»); (подпункт «з»)           требования к описанию участником своих предложений по характеристикам и качеству продукции и условиям исполнения договора, а также порядку подтверждения соответствия установленным к продукции требованиям (п.20.3.5) (подпункт «з»).

Согласно пункту 20.3.5 Положения о закупке во исполнение п.20.3.4.1з) документация по запросу цен должна требовать предоставления участником в составе заявки следующей информации и документов о характеристиках и качестве закупаемой продукции и (или) условиях договора в необходимом объеме:

а) описание участником в его заявке функциональных характеристик (потребительских свойствах) товара, его количественных и качественных характеристик;

б) указание участником в его заявке на зарегистрированные товарные знаки и (или) знаки обслуживания товара, патенты, полезные модели или промышленные образцы, которым будет соответствовать товар;

в) указание участником в его заявке производителя и страны происхождения товара;

г) описание участником в его заявке комплектации товара;

д) описание участником в его заявке выполняемых работ или оказываемых услуг (в том числе состав работ или услуг и последовательность их выполнения, технология выполнения работ или услуг, сроки выполнения работ или услуг);

е) указание участником в его заявке количества товаров, объема работ или услуг или порядка его определения;

ж) предложение участника о цене договора (с учетом установленного порядка формирования цены договора), о цене единицы товара, единичных расценок или тарифов работ или услуг и расчет общей стоимости работ или услуг;

з) иные предложения участника об условиях исполнения договора;

и) копий документов, подтверждающих соответствие продукции установленным согласно подразделу 12.2 требованиям.

Во исполнение требований Положения о закупке документация об открытом запросе цен в электронной форме содержит формы по заполнению заявок.

Техническая часть документации об открытом запросе цен в электронной форме содержит требование о том, что товар поставляется в следующие сроки: период поставки с даты заключения договора по 29.04.2016г. партиями в течение 1-х суток с момента получения заявки от Покупателя.

Согласно протоколу от 14.01.2016 № 1748656/1 открытия доступа к заявкам на участие в запросе цен заявка подана от одного участника закупки – Общества.

В соответствии с протоколом от 21.01.2016 № 1748656/2 заседания закупочной  комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом запросе цен в электронной форме, заявка Общества на основании подпункта «д» пункта 14.9.4 Положения о закупке и пункта 7 извещения/документации по запросу цен, а именно: подпункта 7.5.3 а) – отклонена. При этом открытый запрос цен в электронной форме признан не состоявшимся и принято решение о проведение повторной закупки.

Согласно пункту 20.7.2 Положения о закупке рассмотрение заявок на участие в запросе цен осуществляется в порядке, указанном в подразделах 14.8 и 14.9 (с учетом особенностей, установленных п.20.7.3); оценочная стадия рассмотрения проводится в порядке, указанном в п.20.7.5.

В соответствии с пунктом 14.8.1 Положения о закупке рассмотрение заявок осуществляется в следующем порядке:

а) проведение отборочной стадии (подраздел 14.9);

б) проведение оценочной стадии (подраздел 14.11).

Согласно пункту 14.9.1 Положения о закупке в рамках отборочной стадии конкурсная комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников конкурса установленным требованиям. Цель отборочной стадии — допуск к дальнейшему участию в конкурсе заявок, отвечающих требованиям конкурсной документации, поданных участниками, отвечающими требованиям конкурсной документации, и отклонение остальных.

В соответствии с пунктом 14.9.4 Положения о закупке            по итогам отборочной стадии конкурсная комиссия на своем заседании в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в конкурсе либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в конкурсной документации, по следующим основаниям:

а) несоответствие заявки по составу (за исключением случаев непредоставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено конкурсной документацией согласно п.14.3.10), содержанию и оформлению, а также если заявка не прошита, в т.ч. в порядке согласно п.14.7.5;

б) предоставление участником в составе заявки недостоверных сведений;

в) несоответствие участника конкурса требованиям конкурсной документации;

г) несоответствие субподрядчиков (поставщиков, соисполнителей), предприятий-изготовителей требованиям конкурсной документации, если они были установлены;

д) несоответствие продукции и (или) договорных условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, требованиям конкурсной документации;

е) несоответствие размера, формы, условий или порядка предоставления обеспечения (за исключением случая отсутствия в составе заявки документа, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве залога на расчетный счет организатора конкура (п.14.8.10), при условии, что денежные средства в требуемом объеме были своевременно получены организатором)

Из анализа представленной на заседание Комиссии заявки Общества следует, что Общество заполнило заявку на участие в закупке по уставленной Заказчиком форме, при этом в графе срок поставки указано, что товар будет поставляться  с даты заключения договора по 29.04.2016г. Партиями в течение 2-х рабочих дней с момента подачи заявки от Покупателя.

Таким образом, решение закупочной комиссии об отклонении заявки Общества принято в соответствии с требованиями Положения о закупки.

При этом, положения документации об открытом запросе цен в электронной форме Обществом в установленном порядке не обжаловалось

Руководствуясь статьями 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 Признать жалобу ООО «Овощной рай» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны