Решение б/н Решение от 25 июля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 05-6/2-31-2018
18 мая 2018 года г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: Михеев А.А. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,
члены Комиссии:
***. - специалист-эксперт отдела контроля закупок,
***. - специалист-эксперт отдела контроля закупок,
в присутствии представителей Администрации муниципального образования городского поселения "Поселок Орша" Калининского района Тверской области (далее – Организатор торгов) – ***. (глава администрации, распоряжение, паспорт);
в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы ***ского Евгения Ивановича (далее – Заявитель).
рассмотрев жалобу Заявителя в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 21.03.2018 поступила жалоба Заявителя, согласно которой организатором торгов - Администрацией муниципального образования городского поселения "Поселок Орша" Калининского района Тверской области нарушен порядок проведения и организации торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора продажи земельного участка: Лот №1 – земельный участок из земель населенных пунктов, общей площадью 170 кв.м., с кадастровым номером 69:10:0161905:461, с разрешённым использованием – магазины. Местоположение земельного участка установлено относительно ориентира, расположенного в границе участка. Почтовый адрес ориентира: Тверская область, Калининский район, городское поселение «Поселок Орша», пгт Орша., (извещение на сайте torgi.gov.ru № 280318/5820187/01), в части неуказания в извещении о проведении аукциона сведений о предельных параметрах разрешенного строительства, технических условий подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность, максимальной нагрузке и сроках подключения, плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования извещения.
Организатор торгов представил письменные пояснения, доводы жалобы не отрицает.
На момент рассмотрения жалобы договор не заключен, аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что на участие в аукционе была подана только одна заявка участника.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 1 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3 ЗК РФ.
Таким образом, жалоба подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Заявитель соответствует статусу лица, которое имеет право обращаться в антимонопольный орган с жалобами о нарушении процедуры организации и проведения торгов.
Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.
28.03.2018 Организатор торгов на сайте www.torgi.gov.ru разместил извещение
№ 280318/5820187/01 о проведении аукциона на право заключения договора продажи земельного участка (далее – Извещение): Лот № 1 – земельный участок из земель населенных пунктов, общей площадью 170 кв.м., с кадастровым номером 69:10:0161905:461, с разрешённым использованием – магазины. Местоположение земельного участка установлено относительно ориентира, расположенного в границе участка. Почтовый адрес ориентира: Тверская область, Калининский район, городское поселение «Поселок Орша», пгт Орша и аукционная документация, начальная (максимальная) цена 170 000,00 рублей.
Согласно пункту 1 статьи 39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.
Пунктом 3 статьи 39.11 ЗК РФ установлен следующий порядок образования земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления и подготовка к проведению аукциона:
1) подготовка и утверждение уполномоченным органом схемы расположения земельного участка в случае, если такой земельный участок предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории;
2) обеспечение уполномоченным органом выполнения в отношении земельного участка, образование которого предусмотрено проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы);
3) осуществление на основании заявления уполномоченного органа государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации прав на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
4) получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства;
5) принятие уполномоченным органом решения о проведении аукциона.
В соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ земельный участок не может быть предметом аукциона если:
- в отношении земельного участка не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;
- если в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения.
Согласно пункту 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения, в том числе:
- о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;
- о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).
Таким образом, ЗК РФ предусматривает, что в случае, если вид разрешенного использования предусматривает строительство здания, сооружения, извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения
Вид разрешенного использования данного участка определен как «Магазины», согласно Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от 01.09.2014 г. N 540, включает в себя Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5000 кв. м.
В извещении о проведении аукциона и аукционной документации отсутствуют сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение.
В ходе заседания комиссии Организатор торгов пояснил, что указанные данные им не запрашивались и не размещались.
Таким образом, Организатором торгов нарушены требования пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ; жалоба ***ского Е.И. признается обоснованной.
В связи с изложенным и на основании статей 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ***ского Евгения Ивановича обоснованной.
- Признать Администрацию муниципального образования городского поселения "Поселок Орша" Калининского района Тверской области нарушившим пункт 21 статьи 39.11 ЗК РФ.
- Выдать Администрации муниципального образования городского поселения "Поселок Орша" Калининского района Тверской области обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.
ПРЕДПИСАНИЕ
об аннулировании торгов
по делу № 05-6/2-31-2018
18 мая 2018 года г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: Михеев А.А. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,
члены Комиссии:
*** - специалист-эксперт отдела контроля закупок,
**. - специалист-эксперт отдела контроля закупок,
в присутствии представителей Администрации муниципального образования городского поселения "Поселок Орша" Калининского района Тверской области – *** (глава администрации, распоряжение, паспорт);
в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы ***кого Евгения Ивановича.
на основании решения от 18.05.2018 по делу № 05-6/2-31-2018 и в соответствии со статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
В срок до 09.06.2018:
1. Администрации муниципального образования городского поселения "Поселок Орша" Калининского района Тверской области аннулировать открытый аукцион на право заключения договора аренды земельного участка: Лот № 1 – земельный участок из земель населенных пунктов, общей площадью 170 кв.м., с кадастровым номером 69:10:0161905:461, с разрешённым использованием – магазины. Местоположение земельного участка установлено относительно ориентира, расположенного в границе участка. Почтовый адрес ориентира: Тверская область, Калининский район, городское поселение «Поселок Орша», пгт Орша., (извещение на сайте torgi.gov.ru № 280318/5820187/01) путем отмены всех юридически значимых действий, совершенных при проведении аукциона, в том числе отмены сформированных при проведении аукциона протоколов.
2. О выполнении пункта 1 настоящего предписания Организатору торгов - Администрации муниципального образования городского поселения "Поселок Орша" Калининского района Тверской области сообщить в Тверское УФАС России в срок до 15.06.2018 с приложением надлежащим образом заверенных копий подтверждающих документов.