Решение б/н Решение № 05-6/2-33-2018 от 28 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-6/2-33-2018

 

18 мая 2018 года                                                                                                                   г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия) в составе:

председатель комиссии: Михеев А.А. – заместитель руководителя управления-начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

Кадичева Т.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Староконь Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- ООО «Тверь Водоканал» (далее – Организатор торгов):

 в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы ООО «Тверское «БТИ» (далее - Общество),

рассмотрев жалобу Общества в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 08.05.2018 поступила жалоба Общества, полагающего, что документация о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по инвентаризации канализационных сетей (кроме канализационных коллекторов) на территории Московского района города Твери, изготовлению технических планов и постановке объектов на государственный кадастровый учет, не соответствует действующему законодательству в части установления требований о наличии опыта работы с момента регистрации с учётом правопреемственности  по аналогичным видам работ/услуг не менее трех лет.

Организатор торгов представил письменные пояснения по существу жалобы, в которых указывает на отсутствие нарушений порядка проведения торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Организатор торгов осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований данного Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), предусмотренных частью 8.1 статьи 3 Закона о закупках, частью 5 статьи 8 Закона о закупках, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства (прим.: пункт 2 части 10 статьи 3 Закона о закупках исключен).

Согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в  случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Также частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции определено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона 223-ФЗ в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Положение о закупке ООО «Тверь Водоканал» утверждено Решением внеочередного Общего собрания участников ООО «Тверь Водоканал» 12.04.2012 (далее – Положение), размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

25.04.2018 Организатором торгов на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 31806418412 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по инвентаризации канализационных сетей (кроме канализационных коллекторов) на территории Московского района города Твери, изготовлению технических планов и постановке объектов на государственный кадастровый учет.

Разделом 4.3 Положения определена последовательность процедуры запроса предложений.

Согласно пункту 4.3.1 Положения Организатор закупки размещает закупочную документацию (в т. ч.  Извещение о закупке) на официальном сайте, сайте Заказчика не менее чем за 15 рабочих дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, установленного в закупочной документации (при закупке сложной продукции  и любых работ, услуг, кроме финансовых), не менее чем за 10 рабочих дней (при закупке финансовых услуг) и не менее чем за 5 рабочих дней (при закупке простой продукции).

Согласно пункту 4.3.2 Положения размещаемая закупочная документация в обязательном порядке должна соответствовать требованиям, установленным разделом 3.3.1 Положения.

Часть 3.3.1 Положения устанавливает общие требования к содержанию закупочной документации.

Согласно части 3.3.3.3 Положения к участникам закупки дополнительно могут предъявляться  требования, в том числе о наличии опыта осуществления поставок, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно подпункту 4 пункту 27 информационной карты закупочной документации участник должен соответствовать в том числе требованиям : располагать необходимыми профессиональными знаниями и опытом, иметь ресурсные возможности (финансовые, материально-технические, производственные, трудовые) и иметь соответствующие действующие разрешающие документы, утвержденные законодательством РФ, на выполнение работ в рамках договора, являющего предметом закупки согласно ОСНОВНЫМ КВАЛИФИКАЦИОННЫМ КРИТЕРИЯМ, указанным в Приложении № 5. Подтверждается справкой в свободной форме с указанием ответа на каждый пункт из КРИТЕРИЕВ с приложением указанных в Приложении № 5 копий подтверждающих документов.

Согласно пункту 1 приложения № 5 закупочной документации для допуска к участию в запросе предложений необходим опыт работы с момента регистрации с учётом правопреемственности  по аналогичным видам работ/услуг- 3 года и более, при этом в качестве документа, подтверждающего наличие/отсутствие такого опыта является «копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРНИП); для ЮЛ - копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенное подписью руководителя и печатью предприятия».

 

Таким образом, требования к участникам закупки о наличии опыта работ, Организатором торгов установлено в соответствии с Положением, жалоба Общества является необоснованной.

 

В связи с изложенным и на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Тверское «БТИ» необоснованной.

 

Председатель Комиссии:

 

 

А.А. Михеев

Члены Комиссии:

 

Т.С. Кадичева

 

 

Е.В. Староконь

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны