Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 05-6/2-39-2018 от 13 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 05-6/2-39-2018

 

10 июля 2018 года                                                                                                                       г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

- Муниципального казенного учреждения «Центр организации торгов» (далее – Учреждение),

- Администрация города Твери, в лице Департамента дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Твери (далее – Администрация),

- ООО «Стартранс» (далее – Заявитель),

- ООО «Северо-Восточная транспортная компания» (ООО «СВТК»),

- ООО «Интершина»,

- ООО «Прогресс»,

- ООО «ТК Стройтехника»,

в присутствии:

- Индивидуального предпринимателя В** Д. А.,

-  Индивидуального предпринимателя В** В.А.,

- Индивидуального предпринимателя Л** Д.В.,

- Индивидуального предпринимателя Б** С.В. (до перерыва),

- Индивидуального предпринимателя И** В.В. (до перерыва),

- Индивидуального предпринимателя С** А.А. (до перерыва),

рассмотрев жалобу Заявителя в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 20.06.2017 поступила жалоба Заявителя, полагающего, что при проведении конкурса на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по муниципальному  маршруту регулярных перевозок города Твери №7 «улица Зелёная  - микрорайон «Радужный»» (извещение от 21.05.2018 № 635-адм/25) нарушен порядок организации и проведения торгов. В частности, Заявитель (с учетом заявленных устно пояснений и дополнений) считает, что конкурсная документация не соответствуем Федеральному закону от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ) в части установления следующих критериев оценки:

-  «Наличие системы безналичной оплаты проезда», поскольку предусматривает наличие у претендентов договора с организацией – оператором АСОП в городском пассажирском транспорте общего пользования города Твери;

- «Наличие оборудования для работы двигателей транспортных средств на альтернативных видах моторного топлива», поскольку Организатор конкурса не учел транспортные средства, работающие с помощью тягового электропривода – Электробус (электрический автобус).

Представители Организатора торгов и Учреждения считают доводы, изложенные в жалобе – необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 17 Закон № 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.

В соответствии с частью 10 статьи 39 Закона № 220-ФЗ в течение ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования Закона № 220-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления приводят законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты в соответствие с положениями Закона № 220-ФЗ. До приведения в соответствие с положениями Закона № 220-ФЗ законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты действуют в части, не противоречащей Закону № 220-ФЗ.

Положение о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Твери утверждено постановлением администрации города Твери от 14.04.2016 № 635 (далее – Постановление, Положение).

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Заявитель соответствует статусу лица, которое имеет право обращаться в антимонопольный орган с жалобами о нарушении процедуры организации и проведения торгов.

 

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, с объявлением перерыва, установила следующее.

21.05.2018 Учреждение на официальном сайте администрации города Твери www.tver.ru разместило извещение № 635-адм/25 о проведении конкурса на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по муниципальному  маршруту регулярных перевозок города Твери №7 «улица Зелёная  - микрорайон «Радужный»» и конкурсную документацию.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона № 220-ФЗ предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

В соответствии с частью 2 статьи 21 Закона № 220-ФЗ открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок (далее - организатор открытого конкурса).

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона № 220-ФЗ извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном организатором открытого конкурса.

В соответствии с частью 2 статьи 220-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса указываются, в том числе, предмет открытого конкурса; срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие, в том числе, следующему требованию: принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе;

Согласно части 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по следующим критериям:

1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения;

2) опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником;

3) влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок;

4) максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Согласно части 4 статьи 24 Закона № 220-ФЗ шкала для оценки критериев, предусмотренных частью 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ, устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.

В соответствии с пунктом 28 части 1 статьи 3 Закона № 220-ФЗ характеристиками транспортного средства, влияющие на качество перевозок, являются - наличие низкого пола, кондиционера, оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, электронного информационного табло, системы контроля температуры воздуха в салоне, системы безналичной оплаты проезда, оборудования для использования газомоторного топлива и иные характеристики.

Таким образом, вопреки доводам жалобы Общества, использование Организатором конкурса критерия – «наличие системы безналичной оплаты проезда» Закону № 220-ФЗ не противоречит.

Согласно пункту 2.1 вышеуказанного Положения извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация публикуются Учреждением не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на официальном сайте.

Согласно пункту 2.3 Положения Учреждение обеспечивает размещение извещения и конкурсной документации на официальном сайте в срок, установленный пунктом 2.1 Положения.

Разделом 3 Положения определен состав конкурсной документации.

Согласно подпунктам 7 и 8 пункта 3.1 Положения конкурсная документация помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, по которым будет определяться победитель открытого конкурса, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

   Согласно пункту 9.2 Положения городская конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок в соответствии со шкалой для оценки критериев, установленной в приложении 4 к Положению.

В соответствии с пунктом 9.3 Положения оценка заявки на участие в открытом конкурсе участника открытого конкурса осуществляется на основании данных, содержащихся в документах, представленных участником открытого конкурса, а также документах, полученных от государственных органов, третьих лиц в случаях, предусмотренных настоящим Положением.

В приложении № 4 к Положению в таблице «Шкала для оценки критериев» спорные критерии оценки установлены следующим образом:

N п/п

Наименование критерия оценки заявок на участие в открытом конкурсе (далее - критерий), значение критерия

Количество баллов

Примечание

3.14.

Наличие системы безналичной оплаты проезда

 

Автоматизированная система оплаты проезда (АСОП) - программно-аппаратный комплекс, предназначенный для обеспечения информационного и технологического взаимодействия между участниками АСОП при оказании услуг по перевозке пассажиров в общественном транспорте с использованием транспортных карт, банковских карт и оплаты проезда наличными денежными средствами у кондуктора (водителя) транспортного средства, регистрации проезда и проезда граждан, с формированием отчетности о количестве поездок каждой категории пассажиров.

Для подтверждения наличия и использования юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества АСОП претендент в составе заявки на участие в открытом конкурсе представляет заверенную копию действующего договора с организацией - оператором АСОП в городском пассажирском транспорте общего пользования города Твери.

Транспортное средство считается оборудованным системой безналичной оплаты проезда в случае, если на транспортном средстве установлены и функционируют стационарные либо имеются в наличии мобильные терминалы АСОП, позволяющие безналичную оплату проезда пассажиров и перевозки багажа с помощью транспортных и банковских карт

 

наличие системы безналичной оплаты проезда

+5

 

 

отсутствие системы безналичной оплаты проезда

0

 

3.11.

Наличие оборудования для работы двигателей транспортных средств на альтернативных видах моторного топлива

 

Транспортное средство считается оборудованным для работы двигателей транспортных средств на альтернативных видах моторного топлива в случае, если на транспортном средстве установлено оборудование, обеспечивающее надлежащую эксплуатацию транспортных средств и исключающее использование топлива на основе нефти (бензин и дизельное топливо) полностью или в определенной степени

 

наличие оборудования для работы двигателей транспортных средств на альтернативных видах моторного топлива

+ 1

 

 

отсутствие оборудования для работы двигателей транспортных средств на альтернативных видах моторного топлива

0

 

Аналогичным образом установлены критерии оценки и в конкурсной документации. В частности, согласно пункту 29 Информационной карты конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе (в т.ч. критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, по которым будет определяться победитель открытого конкурса) Представлен в приложении № 4 к конкурсной документации. Согласно Приложению № 4 к конкурсной документации спорные критерии установлены в пункте 3.13 «Наличие системы безналичной оплаты проезда» и в пункте 3.10 «Наличие оборудования для работы двигателей транспортных средств на альтернативных видах моторного топлива».

Согласно подпункту «в» пункта 23 Информационной карты конкурсной документации «Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе» к конкурсному предложению прикладываются следующие сведения и документы (отсутствие указанных документов не является основанием для отказа претенденту в допуске к участию в открытом конкурсе) для подтверждения наличия и использования юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества автоматизированной системы оплаты проезда (далее - АСОП) претендент в составе заявки на участие в открытом конкурсе представляет заверенную копию действующего договора с организацией  - оператором АСОП в городском пассажирском транспорте общего пользования города Твери.

Анализ положения спорного критерия «Наличие системы безналичной оплаты проезда», требований конкурсной документации к составу заявки, а также анализ нормативно-правовых актов администрации города Твери, в частности Постановление Администрации города Твери от 30.06.2018 № 1103, а также иной общедоступной информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», позволил Комиссии Тверского УФАС России установить следующее.

Согласно конкурсной документации на участие в конкурсе для подтверждения наличия и использования юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или участник договора простого товарищества АСОП (претендент) в составе заявки на участие в открытом конкурсе представляет заверенную копию действующего договора с организацией - оператором АСОП в городском пассажирском транспорте общего пользования города Твери.

При этом, как указано выше, «транспортное средство считается оборудованным системой безналичной оплаты проезда в случае, если на транспортном средстве установлены и функционируют стационарные либо имеются в наличии мобильные терминалы АСОП, позволяющие осуществить безналичную оплату проезда пассажиров и перевозки багажа с помощью транспортных и банковских карт».

Пунктом 3.2.6 постановления администрации города Твери от 30.03.2016 N 550  «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок транспортом общего пользования в городе Твери на 2016 - 2018 годы» (далее – Постановление № 550) предусмотрены следующие мероприятия: на III этапе в 2018 году планируется совершенствование системы оплаты проезда на транспорте общего пользования путем внедрения автоматизированной электронной системы оплаты проезда, единого проездного билета.

Постановлением администрации города Твери от 30.06.2016 № 1103 «Об электронных проездных билетах» в соответствии с Законом № 220-ФЗ и Постановлением № 550 введены электронные проездные билеты для безналичной оплаты проезда пассажиров автомобильным транспортом (кроме такси) и городским наземным электрическим транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам (далее – Постановление № 1103).

Пунктом 3 Постановления № 1103 Тверскому муниципальному унитарному пассажирскому автотранспортному предприятием № 1 (МУП «ПАТП-1») поручено организовать проведение конкурса на право заключения инвестиционного соглашения по внедрению, эксплуатации и сопровождению автоматизированной системы оплаты проезда на маршрутах регулярных перевозок муниципального образования город Тверь.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru, МУП «ПАТП-1» проведены торги в форме открытого конкурса, предметом которых является право заключения инвестиционного соглашения по внедрению, эксплуатации и сопровождению автоматизированной системы оплаты проезда на маршрутах регулярных перевозок, обслуживаемых МУП «ПАТП-1» (извещение от 24.11.2016 № 31604377917). По результатам проведения торгов между МУП «ПАТП-1» и победителем открытого конкурса - ООО «ТРАНССВЯЗЬТЕЛЕКОМ» ((ИНН 6952009576, 170019, г. Тверь, ул. Маяковского, д. 33, оф. 41) (далее - ООО «ТСТ») заключен договор от 28.12.2016.

Согласно пункту 2.1 Проекта инвестиционного соглашения предметом Соглашения является внедрение, эксплуатация и сопровождение автоматизированной системы оплаты проезда на маршрутах регулярных перевозок, обслуживаемых МУП «ПАТП-1».

Техническим задание конкурсной документации определено, что АСОП - это Автоматизированная система оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа на общественном транспорте Заказчика  (прим.: МУП «ПАТП-1»), учёта проданных билетов и совершенных поездок.

            Также Техническим заданием установлено, что оно определяет функциональный состав системы обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров на общественном городском транспорте г. Твери, учёта проданных билетов и совершенных поездок (далее – Система АСОП, Система), а также общие технические требования к Системе и ее функциям. Целью создания Системы для пассажиров является обеспечение простоты и удобства оплаты проезда на общественном транспорте за счет введения в обращение бесконтактной смарт-карты и реализации возможностей безналичной оплаты проезда.

Согласно информации, размещенной на сайте http://asoptst.ru (согласно данным с сайта ООО «Регистратор доменных имён РЕГ.РУ» https://www.reg.ru сайт принадлежит ООО «ТСТ»), ООО «ТСТ» разработаны Правила автоматизированной системы оплаты проезда на маршрутах регулярных перевозок в городском пассажирском транспорте общего пользования муниципального образования – город Тверь (Правила АСОП Т). На сайте размещены несколько версий редакций Правил АСОП Т, последняя  версия датируется от 04.06.2018 № 15.

Согласно пункту 2.1.1 Правил АСОП Т Оператор – это организация, осуществляющая внедрение, эксплуатацию, информационно технологическое взаимодействия между Участниками АСОП Т на территории муниципального образования – город Тверь в соответствии с правилами и нормами действующего законодательства Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, в том числе и оказывающая процессинговые услуги.

Согласно пункту 2.1.2 Правил АСОП Т Перевозчик – юридическое или физическое лицо, которое осуществляют регулярные перевозки пассажиров на территории муниципального образования – город Тверь и Тверской области и имеют установленные законодательством разрешения на осуществление деятельности по пассажирским перевозкам и подключены к АСОП Т на основании договора присоединения, заключенного с Оператором. Присоединение Перевозчика к Правилам АСОП Т осуществляется путем заключения с Оператором договора по форме, установленной в Приложении № 3 к Правилам АСОП Т.

Приложением № 3 к Правилам является «Договор присоединения Перевозчика к Правилам автоматизированной системы оплаты проезда на маршрутах регулярных перевозок в городском пассажирском транспорте общего пользования муниципального образования - город Тверь».

Таким образом, в результате проведенного МУП «ПАТП-1» открытого конкурса была отобрано юридическое лицо - ООО «ТСТ», обеспечивающее внедрение, эксплуатацию и сопровождение автоматизированной системы оплаты проезда (АСОП) в городском пассажирском транспорте общего пользования города Твери, и фактически являющееся единственным оператором АСОП в городском пассажирском транспорте общего пользования города Твери.

Указанное свидетельствует о том, что Организатором конкурса в конкурсной документации фактически установлено положение о том, что по критерию оценки «наличие системы безналичной оплаты проезда» должно оцениваться только наличие действующего договора с ООО «ТСТ», являющимся оператором АСОП в городском пассажирском транспорте общего пользования города Твери, при том, что действующим законодательством, в частности, Законом № 220-ФЗ, предусмотрена возможность установления в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ критерия оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе – «влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок»; такой характеристикой, и, соответственно, критерием оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе может быть «система безналичной оплаты проезда», вместе с тем, действующее законодательство не предусматривает права или возможности Организатору конкурса обязывать участников конкурса заключать договор с конкретным оператором или группой операторов АСОП; буквальное содержание данного критерия не соответствует Закону № 220-ФЗ.

Указанные действия Организатора конкурса, кроме прочего, содержат признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, согласно которому при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе  создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

Кроме того, Комиссия учитывает, что фактически спорный критерий, с учетом его действительного содержания, нивелирует положения пункта 2 части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ, согласно которому соответствующим установленным данным Законом требованиям будет претендент - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, участники договора простого товарищества, принявший на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

Данное положение Закона № 220-ФЗ не обязывает претендента иметь в наличии на праве собственности или на ином законном основании транспортные средства как на дату опубликования извещения о проведении конкурса, так и на дату подачи претендентом заявки на участие в конкурсе, в то время как из приведенных выше положений следует, что договор АСОП заключается с организацией, которая осуществляют регулярные перевозки пассажиров на территории города Твери и Тверской области, на транспортных средствах которой установлены и функционируют стационарные либо имеются в наличии мобильные терминалы АСОП.

Установленный Организатором конкурса критерий не является препятствием для подачи претендентами заявок на участие в конкурсе и не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, вместе с тем фактически не позволит претендентам, обеспечившим наличие системы безналичной оплаты проезда, но не заключившим договор с оператором АСОП в г. Твери – ООО «ТСТ», претендовать на победу, при том, что действительное содержание такого критерия, установленное в конкурсной документации, противоречит буквальному содержанию положения Закона № 220-ФЗ.

Таким образом, предусмотренному Законом № 220-ФЗ критерию оценки «безналичная система оплаты проезда» в конкурсной документации придано иное значение, поскольку оценивается не наличие или отсутствие такой системы оплаты, а исключительно наличие договора с конкретным оператором АСОП в г. Твери – ООО «ТСТ».

Установление Организатором конкурса критерия оценки «наличие системы безналичной оплаты проезда» вышеуказанным образом нарушает требования пункта 3 части 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ.

В данной части жалобы Заявителя является обоснованной.

 

2. В своей жалобе Заявитель указывает также на то, что критерий оценки «наличие оборудования для работы двигателей транспортных средств на альтернативных видах моторного топлива», установленный в пункте 3.11 Положения и воспроизведенный Организатором конкурса в пункте 3.10 приложения № 4 к конкурсной документации «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе», противоречит требованиям Закона № 220-ФЗ, указывая на то, что организатор конкурса не учел транспортные средства, работающие с помощью тягового электропривода – Электробус (электрический автобус).

Комиссия считает доводы Заявителя несостоятельными в силу следующего.

Как указано выше, согласно пункту 28 части 1 статьи 3 Закона № 220-ФЗ характеристиками транспортного средства, влияющие на качество перевозок, являются - наличие низкого пола, кондиционера, оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, электронного информационного табло, системы контроля температуры воздуха в салоне, системы безналичной оплаты проезда, оборудования для использования газомоторного топлива и иные характеристики.

При этом, согласно пункту 13 части 1 статьи 3 Закона № 220-ФЗ для целей данного Закона определены следующие виды транспортных средства - автобус, трамвай или троллейбус. Электробусы или иной транспорт Законом № 220-ФЗ не упомянут.

Заявителем не представлены какие-либо достаточные и убедительные доказательства того, что оспариваемый критерий оценки противоречит действующим нормам Закона № 220-ФЗ.

Учитывая изложенное, у Комиссии отсутствуют основания считать критерий оценки «Наличие оборудования для работы двигателей транспортных средств на альтернативных видах моторного топлива» противоречащим требованиям Закона № 220-ФЗ.

В данной части жалоба Общества является необоснованной.

 

В связи с изложенным и руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1.      Признать жалобу ООО «Стартранс» обоснованной частично.
  2. Признать в действиях Организатора торгов - Администрации города Твери, в лице Департамента дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Твери нарушение требований пункта 3 части 3 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
  3. Выдать Организатору конкурса - Администрации города Твери, в лице Департамента дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Твери, Муниципальному казенному учреждению «Центр организации торгов» и конкурсной комиссии предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 05-6/2-39-2018

10 июля 2018 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

- Муниципального казенного учреждения «Центр организации торгов» (далее – Учреждение),

- Администрация города Твери, в лице Департамента дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Твери (далее – Администрация),

- ООО «Стартранс» (далее – Заявитель),

- ООО «Северо-Восточная транспортная компания» (ООО «СВТК»),

- ООО «Интершина»,

- ООО «Прогресс»,

- ООО «ТК Стройтехника»,

в присутствии:

- Индивидуального предпринимателя В** Д. А.,

-  Индивидуального предпринимателя В** В.А.,

- Индивидуального предпринимателя Л** Д.В.,

- Индивидуального предпринимателя Б** С.В. (до перерыва),

- Индивидуального предпринимателя И** В.В. (до перерыва),

- Индивидуального предпринимателя С** А.А. (до перерыва),

руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения № 05-6/2-39-2018 по жалобе ООО «Стартранс»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В срок до 20 августа 2018 года Организатору конкурса – Администрации города Твери, в лице Департамента дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Твери, Муниципальному казенного учреждения «Центр организации торгов» и Городской конкурсной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения конкурса на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по муниципальному  маршруту регулярных перевозок города Твери №7 «улица Зелёная  - микрорайон «Радужный»» (извещение от 21.05.2018 № 635-адм/25) с учетом требований Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и выводов, изложенных в решении Комиссии от 10.07.2018 № 05-6/2-39-2018:

1.1. Отменить протоколы, сформированные при проведении конкурса на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по муниципальному  маршруту регулярных перевозок города Твери №7 «улица Зелёная  - микрорайон «Радужный»» (извещение от 21.05.2018 № 635-адм/25); вернуть поданные на участие в конкурсе заявки, уведомив участников конкурса, подавших заявки на участие в конкурсе, об отмене Протоколов; разъяснить таким участникам конкурса о возможности повторной подачи заявок после внесения соответствующих изменений в конкурсную документацию;

1.2. Внести изменения в конкурсную документацию на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по муниципальному  маршруту регулярных перевозок города Твери №7 «улица Зелёная  - микрорайон «Радужный»» (извещение от 21.05.2018 № 635-адм/25) в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и выводов, изложенных в решении Комиссии от 10.07.2018 № 05-6/2-39-2018;

1.3. Организатору конкурса – Администрации города Твери, в лице Департамента дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Твери,  Муниципальному казенного учреждения «Центр организации торгов» разместить на официальном сайте администрации города Твери в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.tver.ru информацию о внесении изменений, продолжив процедуру проведения конкурса в установленном порядке.         

2. О выполнении настоящего предписания Организатору конкурса – Администрации города Твери, в лице Департамента дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Твери и  Муниципальному казенного учреждения «Центр организации торгов» сообщить в Тверское УФАС России не позднее пяти рабочих дней со дня его выполнения, но не позднее 28.08.2018 г., с приложением надлежащим образом заверенных копий подтверждающих документов.

                                              

Предписание  может  быть  обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: Неисполнение настоящего предписания влечет за собой административную ответственность, предусмотренную частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны