Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 05-6/2-43-2015 от 14 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 05-6/2-43-2015

 

Резолютивная часть решения оглашена: 29 июля 2015 года                                                  г. Тверь

В полном объеме решение изготовлено: 03 августа 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

- Управления муниципального заказа администрации города Твери (далее – Организатор торгов),

- Департамента дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери (далее – Уполномоченный орган),

- Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тверской области,

- Индивидуального предпринимателя Шлеховец Наталья Петровна (далее – ИП Шлеховец Н.П.),

- Индивидуального предпринимателя Абдул Карим Хасан Юнес (далее – ИП А.К.Х. Юнес),

- ООО «Камелот»,

в отсутствие надлежащих образом извещенных о дате, времени и месте представителей Индивидуального предпринимателя Приемышева Сергея Вячеславовича (далее – ИП Приемышев С.В.), Индивидуального предпринимателя Беловой Ирина Владимировна (далее – ИП Белова И.В.),  Индивидуального предпринимателя Сорич Сергей Александрович (далее – ИП Сорич С.А.), Индивидуального предпринимателя Гасымова Искендера Асад Оглы (далее – ИП Гасымов И. А.О.) (далее – Заявители),

рассмотрев жалобу Заявителей в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России поступили жалобы Заявителей, полагающих, что при проведении конкурса на право заключения договора на организацию перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по маршруту регулярных перевозок в городе Твери № 51 «ТЦ Метро - п. Литвинки» (извещение от 10.04.2015 № 288-адм/4) нарушен порядок организации и проведения торгов.

В своих жалобах (идентичных по своему содержанию) каждый из заявителей указывает на то, что постановлением администрации г. Твери от 13.03.2015 № 288 утвержден Порядок проведения конкурса на право заключения договора на организацию перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок в городе Твери (далее – Постановление № 288, Порядок). Организатор конкурса – управление муниципального заказа администрации города Твери 10.04.2015 на официальном сайте администрации города Твери www.tver.ru разместило извещение № 288-адм/4 о проведении конкурса на право заключения договора на организацию перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по маршруту регулярных перевозок в городе Твери № 51 «ТЦ Метро - п. Литвинки» и конкурсную документацию. 13.07.2015 принят Федеральный закон № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ), пунктом 10 статьи 39 которого предусмотрено, что в течение ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования Закона № 220-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления приводят законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты в соответствие с положениями Закона № 220-ФЗ. До приведения в соответствие с положениями Закона № 220-ФЗ законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты действуют в части, не противоречащей данному закону. В этой связи Заявители просили отменить проведение обжалуемого конкурса.

Представители Организатора торгов и Уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе – необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

 

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Полномочия антимонопольного органа и пределы рассмотрения жалоб определены частью 2 статьи 18.1 Закона, согласно которой действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В этой связи Тверское УФАС России уведомлением от 23.07.2015 № 05-6/2-43-3155ВФ о поступлении жалобы запросило от Заявителей информацию/позицию о том, в чем состоит нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов или порядка приема заявок, либо о том, как нарушается антимонопольное законодательство самим фактом проведения вышеуказанного конкурса.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителей пояснил, что нарушение порядка размещения информации о проведении торгов состоит в несоответствии конкурсной документации требованиям Закона № 220-ФЗ; каких-либо иных мотивированных доводов в данной части Заявителями не представлено; по сути, Заявителями обжалуется законность проведения конкурса, указывается на целесообразность проведения конкурса в соответствии с требованиями Закона № 220-ФЗ, а также на возможность создания конфликтных ситуаций на маршруте, поскольку – в силу статьи 39 Закона № 220-ФЗ, лица, которые на законных основаниях осуществляют перевозки по спорному маршруту, и не участвующие в конкурсе, также как и победители конкурса будут иметь право на продолжение деятельности по маршруту.

Как указано выше, Закон № 220-ФЗ принят 13.07.2015, при этом статьи 1 – 3 и 39 данного Закона вступили в силу со дня его опубликования, остальные статьи вступают в силу по истечении 180 дней со дня его опубликования либо по истечении одного года.

Извещение № 288-адм/4 о проведении конкурса на право заключения договора на организацию перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по маршруту регулярных перевозок в городе Твери № 51 «ТЦ Метро - п. Литвинки» и конкурсная документация опубликованы 10.04.2015, конкурс проводится в соответствии с Порядком, утвержденным Постановлением № 288 от 13.03.2015.

Заявителями не предоставлены какие-либо доводы о том, что указанные извещение и конкурсная документация опубликованы с нарушением вышеуказанного Порядка, и Комиссией таковые факты не установлены. Сам по себе факт принятия спустя 3 месяца со дня опубликования указанных извещения и конкурсной документации Закона № 220-ФЗ, предусматривающего обязанность органов местного самоуправления привести муниципальные нормативные правовые акты в соответствии с требованиями Закона № 220-ФЗ, также не свидетельствует о нарушении порядка размещения информации о торгах.

На момент рассмотрения жалоб установленный Постановлением № 288 порядок проведения конкурса на право заключения договора на организацию перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок в городе Твери является действующим, не отменен и не признан в установленном порядке недействительным.

При таких обстоятельствах у Комиссии отсутствуют основания для признания жалоб Заявителей обоснованными.

Оценка законности конкурса, а также иных приведенных выше доводов, контроль за соблюдением Организатором конкурса и Уполномоченным органом требований Закона № 220-ФЗ не входят в полномочия антимонопольного органа; вопрос законности Постановления № 288 либо отдельных его положений, обжалуемого конкурса может быть разрешен только в судебном порядке.

 

В связи с изложенным и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобы Шлеховец Натальи Петровны, Приемышев Сергей Вячеславович, Индивидуального предпринимателя Беловой Ирины Владимировны, Индивидуального предпринимателя Сорича Сергея Александровича, Индивидуального предпринимателя Гасымова Искендера Асад Оглы, Индивидуального предпринимателя Абдул Карим Хасан Юнес  на действия управления муниципального заказа администрации города Твери и Департамента дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери при проведении конкурса на право заключения договора на организацию перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по маршруту регулярных перевозок в городе Твери № 51 «ТЦ Метро - п. Литвинки» (извещение от 10.04.2015 № 288-адм/4) необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны