Решение б/н Решение от 20 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-6/2-44-2018

 

13 июля 2018 года                                                                                                                     г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия) в составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления;

члены комиссии:

Михеев А.А. – начальник отдела контроля закупок – заместитель руководителя управления;

*** – специалист-эксперт отдела контроля закупок;

*** – специалист 1 разряда отдела контроля закупок;

в присутствии:

- арбитражного управляющего должника ФГУП УЧХОЗ «Сахарово» Тверской ГСХА Дронова Олега Владимировича (паспорт <...> (далее – Организатор торгов),

- *** (паспорт <...> (далее – Заявитель),

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате, месте и времени рассмотрения обращения представителей ООО «Бюро правовой помощи «Иннова»,

рассмотрев жалобу Заявителя в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 04.06.2018 поступила жалоба Заявителя, согласно которой Организатором торгов – конкурсным управляющим должника ФГУП УЧХОЗ «Сахарово» Тверской ГСХА Дроновым Олегом Владимировичем, нарушен порядок организации и проведения открытого публичного предложения о цене имущества ФГУП УЧХОЗ «Сахарово» Тверской ГСХА по лоту № 72: Теплица (комплекс, состоящий из теплиц № 1, № 2 и складского помещения с бытовкой к теплицам); 822,9 кв.м.; адрес: г. Тверь, ул. М. Василевского (пос. Сахарово), начальная цена – 173 898,00 руб., в связи с нерассмотрением заявки Заявителя на участие в торгах.

Организатор торгов представил пояснения по доводам жалобы, считает ее необоснованной.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Организатор торгов осуществляет продажу имущества должника в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве), следовательно, жалоба Заявителя подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, установила следующее.

Решением Арбитражного суда Тверской области от 10.08.2015 по делу № А66-15018/2014 ФГУП УЧХОЗ «Сахарово» Тверской ГСХА признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него введена процедура реализации имущества, финансовым управляющим должника утвержден Дронов О.В.

Организатором торгов по продаже имущества должника Дроновым О.В. 28.05.2018 в Едином федеральном реестре сведений по банкротству (bankrot.fedresurs.ru) (далее - ЕФРСБ) размещено объявление № 2726274 о проведении торгов в форме открытого публичного предложения о цене имущества должника ФГУП УЧХОЗ «Сахарово» Тверской ГСХА.

28.05.2018 сообщение о продаже имущества должника № SBR013-1805280015.72 размещено на сайте электронной торговой площадки Сбербанк-АСТ
http://utp.sberbank-ast.ru/Bankruptcy/.

В соответствии со статьей 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 Закона о банкротстве, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 Закона о банкротстве.

Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

Согласно пункту 20 статьи 110 Закона о банкротстве порядок проведения торгов в электронной форме, требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утверждаются регулирующим органом.

Приказом Министерства экономического развития РФ от 23.07.2015 г. № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее – Порядок).

Во исполнение требований пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве Организатором торгов на сайте электронной торговой площадки «Сбербанк-АСТ» в извещении о проведении торгов установлен перечень предоставляемых участниками документов, требования к их оформлению и определен следующий порядок и критерии проведения торгов:

«Для участия в торгах необходимо:…предоставить оператору УТП заявку на участие в торгах… Заявка оформляется в форме электронного документа в произвольной форме на русском языке…

Победителем торгов признается участник, который оплатил задаток и при отсутствии предложений других участников представил в определенный период заявку на участие в торгах с предложением о цене, не ниже цены продажи, установленной для определенного периода проведения торгов… С даты определения победителя торгов прием заявок прекращается»

Согласно подпункту «а» пункта 3.1.2 Порядка в случае проведения торгов посредством публичного предложения в заявке на проведение торгов также указываются: дата и точное время начала и окончания представления заявок на участие в торгах для каждого периода проведения торгов, по истечении которого последовательно снижается начальная цена продажи имущества или предприятия должника (далее - период проведения торгов).

В извещении о проведении торгов установлены следующие периоды снижения цены и цена лота для определенного периода: «с 18.06.18 по 27.06.18 – 100% от начальной цены; с 28.06.18 по 07.07.18 – 90% от начальной цены; с 08.07.18 по 17.07.18 – 80% от начальной цены; с 18.07.18 по 27.07.18 – 70% от начальной цены; с 28.07.18 по 06.08.18 – 60% от начальной цены; с 07.08.18 по 16.08.18 – 50% от начальной цены.»

Согласно пунктам 4.1 и 4.2 Порядка для участия в торгах заявитель с помощью программно-аппаратных средств сайта представляет оператору электронной площадки заявку на участие в торгах и прилагаемые к ней документы, соответствующие требованиям, установленным статьями 110 и 139 Закона о несостоятельности (банкротстве) и Порядку, в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью заявителя. Срок представления заявок на участие в торгах устанавливается в соответствии с положениями статей 110 и 139 Закона о несостоятельности (банкротстве).

Согласно пункту 6.1.3 Порядка заявки на участие в торгах, поступившие в течение определенного периода проведения торгов, рассматриваются только после рассмотрения заявок на участие в торгах, поступивших в течение предыдущего периода проведения торгов, если по результатам рассмотрения таких заявок не определен победитель торгов.

Согласно протоколу об определении участников торгов по лоту № 72 от 02.07.2018 победителем торгов по результатам проведения первого периода торгов признан единственный участник торгов, подавший заявку, - ООО «ИНТех» с предложением о цене 156 508, 20 руб.

Согласно представленным в материалы дела электронной торговой площадкой, Заявителем и Организатором торгов документам на участие в торгах по лоту № 72 в первый период проведения торгов - с 18.06.2018 по 27.06.2018 поступила одна заявка на участие в торгах – от ООО «ИНТех» (подана 27.06.2018 в 23:21), которая была рассмотрена Организатором торгов и признана соответствующей.

Во второй период проведения торгов - с 28.06.2018 по 07.07.2018 поступила одна заявка (подана 28.06.2018 в 13:40) – Заявителя, от имени которого действовало ООО «Бюро правовой помощи «ИННОВА», и которая в соответствии с абзацем 3 пункта 6.1.3 Порядка не была рассмотрена Организатором торгов, поскольку поступила после того, как закончился первый период торгов и победитель торгов был определен.

Правомерность такого подхода соответствует правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 09.10.2017 № 301-КГ17-8257 по делу № А43-10976/2016.

Таким образом, жалоба Заявителя является необоснованной.

 

В связи с изложенным и на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу **** необоснованной

Связанные организации

Связанные организации не указаны