Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 05-6/2-45-2015 от 21 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 05-6/2-45-2015

 

Резолютивная часть решения оглашена: 03 августа 2015 года                                               г. Тверь

В полном объеме решение изготовлено: 06 августа 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия)

в присутствии:

- представителей ООО «Конфис-Трейд» (далее – организатор торгов).,

- Заявителя,

в отсутствии надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области (далее – ТУ Росимущества),

рассмотрев жалобу Заявителя в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 23.07.2015 поступила жалоба Заявителя о нарушении организатором торгов - ООО «Конфис-Трейд» порядка организации и проведения открытого аукциона по  продаже арестованного имущества Лот № 15 Трактор колесный «Беларус 2022.3, 2011 г.в. (извещение № 260615/2591295/02 от 26.06.2015) (далее также – торги), которое выразилось в расхождении сведений о реквизитах для перечисления задатков, невозможности предварительной записи по телефону (4822) 35-77-78 для подачи заявки и в нарушении порядка приема и регистрации заявок.

ООО «Конфис-Трейд» по существу жалобы представил письменные пояснения, а также устно пояснил, что все реквизиты для перечисления задатка для участия в торгах указаны в объявлении верно, о чем свидетельствует перечисление Заявителем задатка.  Указывает на то, что в офисе всегда находился сотрудник ООО «Конфис-Трейд», уполномоченный, в случае обращения потенциальных заявителей, давать необходимые разъяснения и консультации по вопросам участия в торгах, при этом Заявитель лично обратился в ООО «Конфис-Трейд» только 24.07.2015 г. при подаче заявки; его заявка принята и зарегистрирована 24.07.2015.

ТУ Росимущества в Тверской области поддержало доводы ООО «Конфис-Трейд»,  изложив свою позицию в письменных пояснениях от 30.07.2015 № 3732-04.

Комиссия Тверского УФАС России, проанализировав представленные документы и сведения, заслушав пояснения сторон, установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Жалоба Заявителя подана с соблюдением сроков, установленных частью 4 статьи 18.1 Закона, и рассмотрена в соответствии со статьей 18.1 Закона.

Частью 17 статьи 18.1 Закона предусмотрено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Информационное извещение о продаже имущества: Лот № 15 Трактор колесный «Беларус 2022.3, 2011 г.в., размещено на сайте www.torgi.gov.ru (извещение № 260615/2591295/02 от 26.06.2015).

Основанием для проведения торгов явилось постановление судебного пристава-исполнителя Кимрского районного отдела судебных приставов УФССП России по Тверской области Шентураевой А.В. о передаче арестованного имущества на торги от 27.04.2015г.

Между ТУ Росимущества в Тверской области и ООО «Конфис - Трейд» заключен государственный контракт от 30.12.2014 № 41-02/2014, согласно которому ООО «Конфис - Трейд» обязано осуществлять реализацию имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество от имени ТУ Росимущества в Тверской области, в том числе организовывать и проводить торги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, распоряжениями ТУ Росимущества в Тверской области, соглашениями между ТУ Росимущества в Тверской области и другими нормативными документами.

 

1. Обжалуемые торги проводятся в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве).

В соответствии с частью 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Законом об исполнительном производстве, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Общие требования к организации и порядку проведения торгов установлены также ГК РФ, в частности, статьей 448 ГК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 448 ГК РФ в открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо.

Согласно пункту 2 статьи 448 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения.

Согласно пункту  3 статьи 448 ГК РФ условия договора, заключаемого по результатам торгов, определяются организатором торгов и должны быть указаны в извещении о проведении торгов.

Согласно пункту 4 статьи 448 ГК РФ участники торгов вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их.

Согласно пункту 5 статьи 448 ГК РФ участники торгов вносят задаток в размере, в сроки и в порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их. При заключении договора с лицом, выигравшим торги, сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору.

В извещении указан перечень документов, предоставляемых участником торгов, в том числе указано, что такой участнике должен предоставить платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение претендентом задатка в счет обеспечения оплаты предмета торгов.

Комиссией установлено, что организатором торгов на сайте www.torgi.gov.ru в разделе «реквизиты счета для перечисления задатка» в прикрепленном бланка счета указан ИНН: 6950156663 - ИНН ООО «Конфис-Трейд», в то время как в извещении, опубликованном в периодическом печатном издании «Тверская жизнь» от 26.06.2015 № 88 (28.100) указан ИНН: 6950125150 - ИНН ТУ Росимущества в Тверской области; при этом получателем задатка является ТУ Росимущества в Тверской области.

Таким образом, жалоба Заявителя в данной части является обоснованной, организатором торгов действительно на официальном сайте www.torgi.gov.ruуказаны недостоверные сведения о реквизитов для перечисления задатка, что противоречит пункту 5 статьи 448 ГК РФ и свидетельствует о нарушении порядка организации и проведения торгов.

Вместе с тем Заявитель перечислил задаток в установленном порядке на счет ТУ Росимущества в Тверской области, в связи с чем отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении данного нарушения.

 

2. Согласно извещению для ознакомления с предметом торгов, документами, относящимися к предмету торгов, порядком проведения торгов и утвержденными формами документов можно обратиться по адресу: г. Тверь, б-р Радищева, д. 47, по предварительной записи по рабочим дням с 10.00 до 17.00 часов (перерыв с 13.00 до 14.00) по московскому времени, тел. 8(4822) 357778. Форму заявки предоставляет Организатор торгов.

Порядок предоставления документации об аукционе, заключение договоров о задатке,  а также прием заявок и документов для участия в аукционе осуществляется по лотам с № 8 по № 16 с 26.06.2015 по 24.07.2015 включительно, по рабочим дням с 10.00 до 17.00 часов (перерыв с 13.00 до 14.00) по московскому времени по адресу: г. Тверь, б-р Радищева, д. 47 по предварительной записи по тел. 8(4822) 357778.

Согласно журналу приема и регистрации заявок участников торгов по лоту № 15 время подачи заявки  Заявителя не указано, однако в заявке указано время – 18 час. 05 мин.

Заявитель сообщил, что 24.07.2015 в 16.00 (то есть, до истечения срока для подачи заявки) он находился по адресу местонахождения организатора торгов, когда появился представитель организатора торгов, ответственный за прием заявок от участников торгов и объявил о возможности подачи заявок, предложил всем желающим участвовать в торгах заполнить заявку по установленной организатором торгов форме. Вместе с тем, заявка им была принята в 18.05, что создает риск в части допуска к участию в аукционе.

Представитель организатора торгов не отрицает, что Заявитель прибыл для подачи заявки в установленный извещением срок 24.07.2015 до 17:00, однако в связи с тем, что на регистрацию одной заявки требуется значительные временные затраты - более 1 часа, заявка Заявителя зарегистрирована после окончания времени приема заявок (после 17:00).

Комиссия критично относится к доводам Организатора торгов о требуемых временных затратах на прием заявок как, объективно, несоответствующих фактическому объему самой заявки и прилагаемых к ней документов, в связи с чем считает необходимым выдать организатору торгов – ООО «Конфис – Трейд» предписание об учете и рассмотрении поданных 24.07.2015 после 17.00 заявок как своевременно поданных.

 

Кроме того, Комиссией Тверского УФАС России установлено следующее.

Согласно пункту 1 статьи 449.1 ГК РФ под публичными торгами понимаются торги, проводимые в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства. Правила, предусмотренные статьями 448 и 449 ГК РФ, применяются к публичным торгам, если иное не установлено ГК РФ и процессуальным законодательством.

Как указано выше, согласно пункту 1 статьи 448 ГК РФ в открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо.

Установленный федеральным законодательством порядок проведения публичных торгов в ходе исполнительного производства устанавливает единственное требование к участнику торгов – требование о перечислении задатка (пункт 5 статьи 448 ГК РФ).

Отношения, которые возникают в ходе публичных торгов по продаже арестованного имущества, носят публично-правовой характер, который исключает для организатора торгов, созданной им комиссии возможность действовать по собственному усмотрению, исходя из гражданско-правового принципа «можно все, что прямо не запрещено».

Согласно извещению о проведении торгов для участия в аукционе заинтересованным лицам необходимо представить организатору торгов:

- заявку по утвержденной продавцом форме с приложением следующих до­кументов: платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение претендентом задатка в счет обеспечения оплаты предмета торгов;

- доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени претендента, если заявка подается представителем претендента, оформленная в соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством; опись представленных документов в двух экземплярах (с проставлением печати для юридических лиц);

- для физических лиц нотариально заверенная копия документа, удостоверяющего личность (с предъявлением оригинала);

- нотариально заверенную копию свидетельства о присвоении ИНН (в случае наличия);

- совершенное в установленной законом форме согласие третьих лиц, если это требуется для совершения сделки претендентом, банковские реквизиты для возврата задатков;

- претенденты – юридические лица представляют: нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельств о государственной регистрации юридического лица;

- надлежащим образом оформленные и заверенные документы, подтверждающие полномочия органов управления и должностных лиц претендента;

- письменное решение соответствующего органа управления претендента, разрешающее приобретение предмета торгов, если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента, выписку из ЕГРЮЛ (нотариально заверенную копию), выданную не ранее, чем за 30 дней до подачи заявки, банковские реквизиты для возврата задатков.

Вместе с тем, как указано выше, из содержания статьи 448 ГК РФ следует, что для участия в публичных торгах по реализации арестованного имущества претенденту достаточно лишь оплатить задаток в размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Необходимость предоставления претендентами на участие в торгах каких-либо дополнительных документов и сведений ни ГК РФ, ни Законом об исполнительном производстве не предусмотрена.

Доводы представителя организатора торгов об обязательном применении требований к участникам торгов, изложенных в Методических рекомендациях, являются необоснованными, поскольку такие рекомендации не носят нормативно-правовой характер и не могут быть использованы как организатором торгов, так и аукционной комиссией при вынесении решения об отказе или допуске претендентам к участию в торгах.

Императивные требования ГК РФ указывают на то, что в открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо, которое внесет задаток в размере, в сроки и в порядке, которые указаны в извещении о проведении публичных торгов.

Следовательно, такое лицо (претендент) должно быть допущено к публичных торгам без дополнительных условий, что соответствует принципу открытости и прозрачности проведения публичных торгов по реализации арестованного имущества.

Необходимость предварительной записи по телефону для подачи претендентами заявок на участие в торгах также не предусмотрена действующим законодательством; организатор торгов обязан в любом случае обеспечить прием заявок в указанное в извещении время, от всех претендентов, желающих участвовать в торгах и пришедших для подачи заявки по указанному в извещении адресу без необходимости предварительной записи.

Таким образом, организатор торгов установил не предусмотренные действующим законодательством требования к участникам торгов и к содержанию подаваемой ими заявки, требования о предварительной записи для подачи претендентами заявки по телефону, что нарушает порядок организации и проведения публичных торгов, установленный статьей 448 ГК РФ.

 

Руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать ООО «Конфис-Трейд» нарушившим порядок организации и проведения торгов по продаже арестованного имущества по лоту № 15 Трактор колесный «Беларус 2022.3, 2011 г.в. (Извещение № 260615/2591295/02 от 26.06.2015).

3. Выдать ООО «Конфис-Трейд» предписание о совершении действий, направленных на устранение и недопустимость нарушений порядка организации и проведения торгов.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 05-6/2-45-2015

 

06 августа 2015 года                                                                                                                    г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия),

в присутствии:

- представителей ООО «Конфис-Трейд»:  Алексеева С.И.,

- Заявителя.,

в отсутствии надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области,

руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения № 05-6/2-45-2015 (резолютивная часть решения оглашена 03.08.2015, по жалобе Заявителя о нарушениях законодательства Российской Федерации, допущенных организатором торгов – ООО «Конфис-Трейд», при проведении торгов по продаже арестованного имущества,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

В срок до 28 августа 2015 года организатору торгов – ООО «Конфис-Трейд»: совершить действий, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения открытого аукциона по  продаже арестованного имущества Лот № 15 Трактор колесный «Беларус 2022.3, 2011 г.в. (Извещение № 260615/2591295/02 от 26.06.2015) с учетом решения от 03.08.2015 № 05-6/2-45-2015:

1. Рассмотреть заявку Заявителя на участие в открытом аукционе по  продаже арестованного имущества Лот № 15 Трактор колесный «Беларус 2022.3, 2011 г.в. (Извещение № 260615/2591295/02 от 26.06.2015), как поданную своевременно.

О выполнении настоящего предписания ООО «Конфис-Трейд» сообщить в Тверское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения с приложением надлежащим образом заверенных копий подтверждающих документов.

Предписание  может  быть  обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: Неисполнение настоящего предписания влечет за собой административную ответственность, предусмотренную частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны