Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/2-45-2... от 29 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 05-6/2-45-2016
27 июля 2016 года г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,
члены Комиссии:
Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,
- Виноградова Ю.Д. – специалист-эксперт отдела контроля закупок,
в присутствии представителей:
- АО «Концерн Росэнергоатом» в лице филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Калининская атомная станция» (далее – Организатор торгов): ***
в отсутствие надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «ГрандРесурс» (далее - Общество),
рассмотрев жалобу Общества о нарушении действующего законодательства организации и проведения торгов в форме аукциона на повышение цены № 2257988 на реализацию металлолома, образовавшегося в процессе замены оборудования энергоблоков № 1, 2,
УСТАНОВИЛА:
Тверским УФАС России 18.07.2016 в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон) принята к рассмотрению жалоба Общества, полагающего, что организатором торгов нарушен порядок организации и проведения торгов в форме аукциона на повышение цены № 2257988 на реализацию металлолома, образовавшегося в процессе замены оборудования энергоблоков № 1,2 (Лот № 1); такими нарушениями Общество считает установление требований о наличии специализированой площадки в непосредственной близости от внутрихозяйственных железнодорожных путей Калининской АЭС, наличии у претендентов лицензии на заготовку, переработку и реализацию лома черных и цветных металлов на территории Удомельского района Тверской области, а также иные условия торгов.
Представители Организатора торгов считают доводы, изложенные в жалобе – необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы, в том числе указав, что спорные торги осуществляются не в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), поскольку в данном случае осуществляется не закупка, а реализация имущества.
Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.
10.06.2016 Организатором торгов на сайте www.fabrikant.ru размещено извещение № 2257988 о проведении аукциона на повышение цены на право заключения договора на реализацию металлолома, образовавшегося в процессе замены оборудования энергоблоков № 1,2 (Лот 1) (Экспертиза) и документация.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Исходя из содержания части 1 статьи 1 Закона о закупках предметом регулирования данного Закона является установление порядка закупки перечисленными в статье 1 Закона о закупках субъектами правоотношений товаров, работ, услуг; данный Закон не регулирует отношения по реализации имущества хозяйствующими субъектами; при этом действующим законодательством не установлено как императивное требование о реализации Акционерными обществами движимого имущества исключительно на торгах.
Таким образом, у Комиссии отсутствуют основания для рассмотрения жалобы Общества в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем рассмотрение жалобы Общества подлежит прекращению.
Вместе с тем Комиссия считает, что доводы жалобы Общества подлежат рассмотрению Тверским УФАС России в соответствии с нормами Главы 9 Закона на предмет наличия в действиях Организатора торгов признаков нарушения требований статьи 17 Закона.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Рассмотрение жалобы ООО «ГрандРесурс» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить.
2. Передать материалы дела уполномоченному лицу отдела контроля закупок Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях АО «Концерн Росэнергоатом», в лице филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Калининская атомная станция».
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.