Решение №05-6/2-45-2018 Решение по делу № 05-6/2-45-2018 от 16 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 05-6/2-45-2018

 

16 июля 2018 года                                                                                                                       г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия) в составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления;

члены Комиссии:

Михеев А.А. - заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

Чужакова С.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Муниципального казенного учреждения «Центр организации торгов» (далее – Учреждение): ****(по доверенности);

- Администрация города Твери, в лице Департамента дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Твери (далее – Администрация): Зиновьева И.В. (по доверенности),

- ООО «ТК Стройтехника» (далее – Заявитель): Волкова А.Н. (по доверенности),

- ООО «Интершина»: Коськовой Н.А. (по доверенности), Миненко Ю.И (по доверенности),

- ООО «Прогресс»: Гревцева Г.Г. (по доверенности),

в отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы представителей ООО «ДЮАР»

рассмотрев жалобу Заявителя в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 05.07.2017 поступила жалоба Заявителя, согласно которой конкурсной комиссией нарушен порядок организации и проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в Тверской области № 222 «д. Никулино – ул. Артюхиной 17» (извещение от 21.05.2018 № 635/22-адм) в связи с допуском к участию в ООО «***», в то время как у данного Общества имеется задолженность по обязательным платежам (штрафам) в бюджет Российской Федерации; им непредоставлены в полном объеме документы, подтверждающие опыт осуществления регулярных перевозок; также Заявитель указывает на то, что заявка ООО «***» на участие в конкурсе не соответствует требованиям к оформлению документов в составе заявки, установленным конкурсной документацией, а именно: заявка не прошита, не пронумерована, не скреплена печатью и подписью претендента.

Представители Организатора торгов и Учреждения считают доводы, изложенные в жалобе – необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 17 Закон № 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.

В соответствии с частью 10 статьи 39 Закона № 220-ФЗ в течение ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования Закона № 220-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления приводят законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты в соответствие с положениями Закона № 220-ФЗ. До приведения в соответствие с положениями Закона № 220-ФЗ законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты действуют в части, не противоречащей Закону № 220-ФЗ.

Положение о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Твери утверждено постановлением администрации города Твери от 14.04.2016 № 635 (далее – Постановление, Положение).

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Заявитель соответствует статусу лица, которое имеет право обращаться в антимонопольный орган с жалобами о нарушении процедуры организации и проведения торгов.

 

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле,  установила следующее.

21.05.2018 Учреждение на официальном сайте администрации города Твери www.tver.ru разместило извещение № 635-адм/22 о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в Тверской области № 222 «д. Никулино – ул. Артюхиной 17» и конкурсную документацию.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона № 220-ФЗ предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

В соответствии с частью 2 статьи 21 Закона № 220-ФЗ открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок (далее - организатор открытого конкурса).

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона № 220-ФЗ извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном организатором открытого конкурса.

В соответствии с частью 2 статьи Закона № 220-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса указываются, в том числе, предмет открытого конкурса; срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация.

 

1. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие, в том числе, следующему требованию: отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона № 220-ФЗ заявки на участие в открытом конкурсе, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются.

В соответствии с разделом 4 «Требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса» конкурсной документации к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие, в том числе, следующему требованию: отсутствие у участника открытого конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 5.1.2 раздела 5 «Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе» конкурсной документации к заявлению на участие в открытом конкурсе прилагается декларация (заявление в произвольной форме) об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

Согласно представленным Учреждением на заседание Комиссии заявкам на участие в открытом конкурсе ООО «***» к заявлению на участие в конкурсе приложило декларацию об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

Как следует из жалобы, и эта информация подтверждается сведениями с официального сайта Федеральной службы судебных приставов, ООО «***» (ОГРН: ****) не уплачен штраф ГИБДД (ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Ярославской области) по делу об административном правонарушении от 30.11.2017 № 18810176171130997649 (исполнительное производство 56532/18/76028-ИП от 02.04.2018) в размере 800 руб. и исполнительский сбор в размере 10 000 руб.

Позиция Учреждения, поддержанная Администрацией, сводится, в целом, к тому, что к обязательным платежам относятся платежи, уплачиваемые в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, которые являются обязанностью, устанавливаемой законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, платежи пор административным штрафам к ним не относятся.    

Определение понятия «обязательный платеж» дано только Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», согласно статье 2 которого для целей данного Закона используется, в том числе, следующее понятие: обязательные платежи - налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы.

Налоговый кодекс Российской Федерации (далее – НК РФ) не раскрывает понятие «обязательный платеж», вместе с тем в статье 8 НК РФ определено, что к обязательным платежам относятся налоги, сборы, страховые платежи.

В то же время, содержание Определений Конституционного Суда Российской Федерации от 28.02.2006 № 2-П, от 01.03.2007 № 326-О-П позволяет сделать вывод о том, что перечень обязательных платежей, указанных в НК РФ, не является исчерпывающим.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необходимости учета понятия «обязательный платеж», данного Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»; следовательно, в силу пункта 4 части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе не может быть допущен претендент, имеющий задолженность по административным штрафам.

ООО «***» уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов от 09.07.2018 № 05-6/2-45-2953ВФ было предложено предоставить на рассмотрение жалобы письменные пояснения по существу жалобы, и, в случае несогласия с доводами жалобы – предоставить документальные доказательства, опровергающие доводы жалобы. Указанное уведомление было направлено в адрес Общества, в том числе, по имеющемуся в распоряжении Тверского УФАС России адресу электронной почты, а также размещено на официальном сайте Тверского УФАС России. Вместе с тем, ООО «***» явку своих представителей на рассмотрение жалобы Заявителя не обеспечило, каких-либо пояснений, документов Комиссии не предоставило.

В связи с изложенным, у Комиссии отсутствуют основания не доверять размещенной на официальном сайте органа государственной власти информации о неоплаченных ООО «***» административных штрафах, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о том, что конкурсная комиссия допустила ООО «***» к участию в конкурсе в нарушение требований пункта 4 части 1 статьи 23 и части 2 статьи 24 Закона № 220-ФЗ.

В данной части жалоба Заявителя является обоснованной.

 

2. В ходе рассмотрения жалобы Заявитель уточнил доводы жалобы указав на то, что ООО «***» ненадлежащим образом подтвердило наличие опыта осуществления регулярных перевозок предложения, в частности,  представило копии договоров об осуществлении перевозок, дополнительных соглашений к договорам, заключенных с МУП «ЯрГорТранс», не в полном объеме, следовательно, конкурсной комиссией нарушен порядок оценки заявки ООО «***» на участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются, в том числе, по следующему критерию: опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 5.1.3 раздела 5 «Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе» конкурсной документации к конкурсному предложению прикладываются, в том числе, следующие сведения и документы: заверенные копии государственных или муниципальных контрактов либо копии свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту (маршрутам) или иные документы, выданные в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подтверждающие опыт осуществления регулярных перевозок.

Учреждением на заседание Комиссии представлена заявка ООО «***» на участие в открытом конкурсе (оригинал), содержащая, в том числе, копии договора на оказание услуг перевозок, при этом указанные копии договоров от 05.03.2008, 01.05.2010, 20.12.2011, заключенных с МУП «ЯрГорТранс», представлены не в полном объеме, содержат только первую и последнюю страницы договора, а также дополнительные соглашения к договорам, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о том, что конкурсная комиссия приняла копии таких договоров и оценила их в нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ.

Таким образом, жалоба Заявителя в данной части является обоснованной.

 

3. В своей жалобе Заявитель указал также на то, что ООО «***» заявка подана с нарушением требований к оформлению заявки, предусмотренных подпунктом 5.5 конкурсной документации - отсутствует подпись претендента (представителя) на описи документов.

В соответствии с пунктом 5.5 раздела 5 «Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе» конкурсной документации документы, указанные в пункте 5.1 конкурсной документации, должны быть оформлены следующим образом: все листы заявки на участие в открытом конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы, скреплены печатью (при наличии печати) и подписью претендента.

Соблюдение претендентом указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени претендента и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих документов и информации. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы заявки на участие в открытом конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе;

Организатором торгов на заседание Комиссии представлена заявка ООО «****», в которой наличествует опись документов, входящих в состав заявки, все листы заявки на участие в конкурсе прошиты, пронумерованы и сформированы в один том, который подписан Генеральным директором ООО «****» С.А.Н. и заверен печатью организации.

Таким образом, данной части жалоба Заявителя является необоснованной.

 

При этом, учитывая, что по результатам рассмотрения жалобы ООО «***» Комиссией Тверского УФАС России 10.07.2018 г. по делу № 05-6/2-36-2018 Администрации гор. Твери, в лице Департамента дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта, Муниципальному казенному учреждению «Центр организации торгов» и конкурсной комиссии  выдано предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, у Комиссии по результатам рассмотрения жалобы Заявителя по настоящему делу отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.

 

В связи с изложенным и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «****» обоснованной в части.

2. Признать городскую конкурсную комиссию нарушившей требований пункта 4 части 1 статьи 23, пункта 2 части 3 статьи 24 и части 2 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

3. Предписание Организатору торгов - Администрации города Твери, в лице Департамента дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Твери, Муниципальному казенному учреждению «Центр организации торгов» и конкурсной комиссии о совершении действий, направленных на устранение

Связанные организации

Связанные организации не указаны