Решение №05-6/2-47-2016 Решение и предписание Тверского УФАС России от 9 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 05-6/2-47-2016

 

27 июля 2016 года                                                                                                                      г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления;

члены Комиссии:

- Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления;

- Журавлева Е.В. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Управления муниципального заказа администрации города Твери (далее – Управление): ****,

- Департамента дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации города Твери (далее – Департамент):  ****,

- Простого товарищества Индивидуальный предприниматель Си и Индивидуальный предприниматель Ст (далее – Заявители): ***

- ООО «ИНТЕРШИНА»: ***,

- ***. (доверенность б/н),

- ООО «КАМЕЛОТ»: ****,

рассмотрев жалобу Заявителей в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 18.07.2016 поступила жалоба Заявителей, полагающих, что при проведении конкурса на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по муниципальному маршруту регулярных перевозок в городе Твери № 10 «улица 3-я Интернациональная - Химинститут» и № 35 «Южный – Сахарово» (извещение от 20.04.2016 № 635-адм/4) нарушен порядок организации и проведения торгов в части отказа в допуске на участие в конкурсе.

Представители Управления и Департамента считают доводы, изложенные в жалобе – необоснованными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно частям 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ) наряду с указанными в части 1 статьи 14 Закон № 220-ФЗ маршрутами регулярных перевозок уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (часть 1 статьи 17 Закона № 220-ФЗ). Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок (часть 2 статьи 17 Закона № 220-ФЗ).

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.

В соответствии с частью 10 статьи 39 Закона № 220-ФЗ в течение ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования Закона № 220-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления приводят законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты в соответствие с положениями Закона № 220-ФЗ. До приведения в соответствие с положениями Закона № 220-ФЗ законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты действуют в части, не противоречащей Закону № 220-ФЗ.

Положение о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Твери утверждено постановлением администрации города Твери от 14.04.2016 № 635 (далее – Постановление, Положение).

Таким образом, жалоба подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Заявители соответствуют статусу лица, которое имеет право обращаться в антимонопольный орган с жалобами о нарушении процедуры организации и проведения торгов.

 

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

20.04.2016 Управлением на официальном сайте администрации города Твери www.tver.ru размещены извещение № 635-адм/4 на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по муниципальному маршруту регулярных перевозок в городе Твери № 10 «улица 3-я Интернациональная - Химинститут» и № 35 «Южный – Сахарово» и конкурсная документация.

Согласно пункту 1.2 Положения данное Положение определяет порядок проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Твери, а также по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Тверской области, в отношении которых органы местного самоуправления городского округа город Тверь наделены отдельными государственными полномочиями.

В соответствии с пунктом 4.1 Положения к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) наличие на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией;

3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

4) отсутствие у участника открытого конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества).

Согласно пункту 4.2 Положения требования, предусмотренные подпунктами 1, 3 и 4 пункта 4.1 Положения, применяются  в отношении каждого участника договора простого товарищества.

Аналогичные пунктам 4.1 и 4.2 Положения положения содержат пункты 4.1 и 4.2 конкурсной документации.

Согласно подпункту «б» пункта 5.1.2 Положения для участия в открытом конкурсе претенденты представляют заявку на участие в открытом конкурсе, в состав которой должны входить заявление на участие в открытом конкурсе по форме приложения 1 к Положению с приложением следующих документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени претендента (копия решения о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени претендента без доверенности, для объединений претендентов (товариществ) - договор простого товарищества или доверенность, выданная остальными товарищами).

В соответствии с пунктом 8.2 Положения и пункту 8.2 конкурсной документации по результатам голосования городская конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:

а) о допуске претендента к участию в открытом конкурсе и признании его участником открытого конкурса;

б) об отказе претенденту в допуске к участию в открытом конкурсе по основаниям, указанным в пункте 8.4 Положения.

Подпункту «б» пункта 5.1.2 Положения корреспондирует подпункт «б» пункта 5.1.2 конкурсной документации.

Согласно подпункту «з» пункта 8.4 Положения и подпункту «з» пункта 8.4 конкурсной документации основанием для отказа претенденту в допуске к участию в открытом конкурсе является несоответствие заявки требованиям пунктов 5.1.1, 5.1.2, 5.2 - 5.5 Положения.

В соответствии с протоколом № 635/4-1 вскрытия конвертов с конкурсными заявками на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по муниципальному маршруту регулярных перевозок в городе Твери № 10 «улица 3-я Интернациональная - Химинститут» и № 35 «Южный – Сахарово» от 21.06.2016  на участие в открытом конкурсе было подано 8 заявок, заявка Заявителей зарегистрирована под порядковым номером 4.

Согласно указанному протоколу Заявителями в составе заявки предоставлен договор простого товарищества (совместная деятельность) № 15 от 05.05.2015; доверенность не предоставлена.

Согласно протоколу № 635/4-2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по муниципальному маршруту регулярных перевозок в городе Твери № 10 «улица 3-я Интернациональная - Химинститут» и № 35 «Южный – Сахарово» от 28.06.2016 в допуске к участию в конкурсе 3 претендентам, в том числе Заявителям, которым в таком допуске отказано со следующим указанным в протоколе основанием: «Отказать в допуске к участию в открытом конкурсе на основании подпункта «з» пункта «8.4.» Порядка проведения конкурса, утвержденного Постановлением Администрации города Твери от «14» апреля 2016 № 635, а также подпункта «з» пункта «8.4.» конкурсной документации. Обоснование принятого решения: Конкурсная заявка не соответствует требованиям подпункта «б» пункта «5.1.2» Порядка проведения конкурса, утвержденного Постановлением Администрации города Твери от «14» апреля 2016 № 635, а также подпункта «б» пункта «5.1.2» конкурсной документации, а именно: В составе заявки не предоставлена доверенность, подтверждающая полномочия участника простого товарищества на осуществление действий от имени простого товарищества».

В соответствии с протоколом № 635/4-3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по муниципальному маршруту регулярных перевозок в городе Твери № 10 «улица 3-я Интернациональная - Химинститут» и № 35 «Южный – Сахарово» от 12.07.2016 победителем открытого конкурса признано ООО «Интершина», заявке которого присвоено 69,8 баллов.

В составе заявки Заявителей, представленной на рассмотрение жалобы, содержится Договор простого товарищества (совместная деятельность) № 15 от 05.05.2015, пунктом 3.2 которого предусмотрено, что в отношениях с третьими лицами полномочие Сторон совершать сделки от имени Сторон удостоверяется соответствующей доверенностью.

Такая доверенность Заявителями в составе заявки предоставлена не была, при том, что заявка была подана, документы были подписаны одним из участников Простого товарищества – Степановым С.В.

Между тем Комиссия, признавая жалобу Заявителей обоснованной, исходит из следующего.

Вышеприведенные нормы Положения и положения конкурсной документации регулируют процедуру проведения конкурса, в том числе требования к содержанию заявок, к основаниям отказа претендентам в допуске к участию в конкурсе.

Заявка Заявителей содержала все предусмотренные Положением и конкурсной документацией документы, которые должно было подать в составе заявки Простое товарищество, в частности, подпунктом «б» пункта 5.1.2 Положения и подпунктом «б» пункта 5.1.2 конкурсной документации установлено, что объединение претендентов (товарищество) должно подать договор простого товарищества или доверенность, выданная остальными товарищами.

Учитывая, что Заявителями представлен один из двух требуемых документов, что допускалось Положением и конкурсной документацией, у конкурсной комиссии отсутствовали основания для признания заявки Заявителей не соответствующей требованиям подпункта «б» пункта 5.1.2 конкурсной документации и отказу в допуске к участию в конкурсе на основании подпункта «з» пункта 8.4 Положения и подпункта «з» пункта 8.4 конкурсной документации.

Следовательно, жалоба Заявителей является обоснованной.

Таким образом, конкурсная комиссия при принятии решения о признании заявки Заявителей несоответствующим требованиям подпункта «б» пункта 5.1.2 Положения и подпункта «б» пункта 5.1.2 конкурсной документации нарушила установленный подпунктом «б» пункта 8.2 и подпунктом «з» пункта 8.4 Положения и подпунктом «б» пункта 8.2 и подпунктом «з» пункта 8.4 конкурсной документации порядок организации и проведения открытого конкурса.

В связи с вышеизложенным Комиссия Тверского УФАС России приходят к выводу о выдаче предписания об устранения нарушений.

При этом Комиссия принимает во внимание информацию представителя Управления о том, что победитель конкурса определен и ему уже выдано свидетельство об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута, и что в случае допуска Заявителя к участию в конкурсе и проведения оценки и сопоставления заявки Заявителя в открытом конкурсе им было бы присуждено 3-е место, но исходит из того, что оценка и сопоставления заявок – это прерогатива не Организатора торгов, а городской конкурсной комиссии, которая уполномочена на оценку и сопоставление заявок, определения победителя конкурса.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Простого товарищества Индивидуальный предприниматель Си и Индивидуальный предприниматель Ст обоснованной в части неправомерно отказа в допуске на участие в конкурсе на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по муниципальному маршруту регулярных перевозок в городе Твери № 10 «улица 3-я Интернациональная - Химинститут» и № 35 «Южный – Сахарово» (извещение от 20.04.2016 № 635-адм/4).

2. Признать Организаторов торгов: Управление муниципального заказа администрации города Твери, Департамент дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации города Твери и созданную ими Городскую конкурсную комиссию нарушившими подпункт «б» пункта 8.2 и подпункт «з» пункта 8.4 Положения о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок и признании утратившими силу постановлений администрации города Твери, утвержденного постановлением администрации города Твери от 14.04.2016 № 635, и подпункт «б» пункта 8.2 и подпункт «з» пункта 8.4  конкурсной документации.

3. Выдать Управлению муниципального заказа администрации города Твери, Департаменту дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации города Твери и конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений при организации и проведении конкурса на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по муниципальному маршруту регулярных перевозок в городе Твери № 10 «улица 3-я Интернациональная - Химинститут» и № 35 «Южный – Сахарово» (извещение от 20.04.2016 № 635-адм/4).

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 05-6/2-47-2016

 

27 июля 2016 года                                                                                                       г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления;

члены Комиссии:

- Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления;

- Журавлева Е.В. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Управления муниципального заказа администрации города Твери: ****

- Департамента дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации города Твери:  ****,

- Простого товарищества Индивидуальный предприниматель Си и Индивидуальный предприниматель Ст: ****,

- ООО «ИНТЕРШИНА»: ***,

- ***,

- ООО «КАМЕЛОТ»: ***,

руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения № 05-6/2-47-2016 по жалобе Простого товарищества Индивидуальный предприниматель Сивков Дмитрий Вячеславович и Индивидуальный предприниматель Степанов Сергей Вячеславович,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В срок до 22 августа 2016 года Организаторам торгов – Управлению муниципального заказа администрации города Твери, Департаменту дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации города Твери и Городской конкурсной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по муниципальному маршруту регулярных перевозок в городе Твери № 10 «улица 3-я Интернациональная - Химинститут» и № 35 «Южный – Сахарово» (извещение от 20.04.2016 № 635-адм/4) с учетом требований Положения о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Твери, утвержденного постановлением администрации города Твери от 14.04.2016 № 635, конкурсной документации и выводов, изложенных в решении Комиссии от 27.07.2016 № 05-6/2-47-2016:

1.1. Отменить протокол № 635/4-2 от 28.07.2016 рассмотрения заявок на участия в открытом конкурсе на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по муниципальному маршруту регулярных перевозок в городе Твери № 10 «улица 3-я Интернациональная - Химинститут» и № 35 «Южный – Сахарово» (извещение от 20.04.2016 № 635-адм/4) и протокол № 635/4-3 от 12.07.2016 оценки и сопоставления конкурсных заявок;

1.2. Городской конкурсной комиссии повторно рассмотреть, оценить и сопоставить заявки  участников открытого конкурса на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по муниципальному маршруту регулярных перевозок в городе Твери № 10 «улица 3-я Интернациональная - Химинститут» и № 35 «Южный – Сахарово» (извещение от 20.04.2016 № 635-адм/4).

2. Департаменту дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации города Твери в случае изменения результатов открытого конкурса в части определения победителя конкурса в срок до 12.09.2016 г. совершить действия по аннулированию выданных победителю конкурса  свидетельства об осуществлении перевозок и карт по маршруту регулярных перевозок  в городе Твери № 10 «улица 3-я Интернациональная - Химинститут» и № 35 «Южный – Сахарово».

3. О выполнении пункта 1 настоящего предписания Управлению муниципального заказа администрации города Твери и Департаменту дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации города Твери сообщить в Тверское УФАС России в срок до 25.08.2016 с приложением надлежащим образом заверенных копий подтверждающих документов; Департаменту дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации города Твери в случае необходимости выполнения пункта 2 настоящего предписания предоставить информацию об его выполнении с приложением надлежащим образом заверенных копий подтверждающих документов в срок до 16.09.2016 г.   

 

Примечание: Неисполнение настоящего предписания влечет за собой административную ответственность, предусмотренную частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны