Решение б/н Решение от 22 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 05-6/2-47-2018

 

17 июля 2018 года                                                                                                                       г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу Общества в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 05.07.2017 поступила жалоба Общества, согласно которой конкурсной комиссией нарушен порядок оценки заявки ООО «ДЮАР», поданной им для участия в открытом конкурсе на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в Тверской области № 222 «д. Никулино – ул. Артюхиной 17», (извещение от 21.05.2018 № 635/22-адм) в связи с необоснованным начислением баллов по критерию «Наличие системы безналичной оплаты проезда» в связи с предоставлением договора с организацией, не имеющей статус оператора АСОП в г. Твери, и непредоставлением им в полном объеме документов, подтверждающих опыт осуществления регулярных перевозок.

Представитель Учреждения считает доводы, изложенные в жалобе – необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 17 Закон № 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.

В соответствии с частью 10 статьи 39 Закона № 220-ФЗ в течение ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования Закона № 220-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления приводят законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты в соответствие с положениями Закона № 220-ФЗ. До приведения в соответствие с положениями Закона № 220-ФЗ законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты действуют в части, не противоречащей Закону № 220-ФЗ.

Положение о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Твери утверждено постановлением администрации города Твери от 14.04.2016 № 635 (далее – Постановление, Положение).

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Общество подавало заявку на участие в данном конкурсе, следовательно, соответствует статусу лица, которое имеет право обращаться в антимонопольный орган с жалобами о нарушении процедуры организации и проведения торгов.

 

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, с объявлением перерыва, установила следующее.

21.05.2018 Учреждение на официальном сайте администрации города Твери www.tver.ru разместило извещение № 635-адм/22 о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в Тверской области № 222 «д. Никулино – ул. Артюхиной 17» и конкурсную документацию.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона № 220-ФЗ предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

В соответствии с частью 2 статьи 21 Закона № 220-ФЗ открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок (далее - организатор открытого конкурса).

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона № 220-ФЗ извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном организатором открытого конкурса.

В соответствии с частью 2 статьи 220-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса указываются, в том числе, предмет открытого конкурса; срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация.

 

1. Согласно пункту 3 части 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются, в том числе, по следующему критерию: влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок.

Согласно части 4 статьи 24 Закона № 220-ФЗ шкала для оценки критериев, предусмотренных частью 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ, устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.

В соответствии с пунктом 28 части 1 статьи 3 Закона № 220-ФЗ характеристиками транспортного средства, влияющие на качество перевозок, являются - наличие низкого пола, кондиционера, оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, электронного информационного табло, системы контроля температуры воздуха в салоне, системы безналичной оплаты проезда, оборудования для использования газомоторного топлива и иные характеристики.

Согласно пункту 2.1 вышеуказанного Положения извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация публикуются Учреждением не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на официальном сайте.

Согласно пункту 2.3 Положения Учреждение обеспечивает размещение извещения и конкурсной документации на официальном сайте в срок, установленный пунктом 2.1 Положения.

Разделом 3 Положения определен состав конкурсной документации.

Согласно подпунктам 7 и 8 пункта 3.1 Положения конкурсная документация помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, по которым будет определяться победитель открытого конкурса, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

   Согласно пункту 9.2 Положения городская конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок в соответствии со шкалой для оценки критериев, установленной в приложении 4 к Положению.

В соответствии с пунктом 9.3 Положения оценка заявки на участие в открытом конкурсе участника открытого конкурса осуществляется на основании данных, содержащихся в документах, представленных участником открытого конкурса, а также документах, полученных от государственных органов, третьих лиц в случаях, предусмотренных настоящим Положением.

В приложении № 4 к Положению в таблице «Шкала для оценки критериев» установлен, в том числе, следующий критерий оценки:

N п/п

Наименование критерия оценки заявок на участие в открытом конкурсе (далее - критерий), значение критерия

Количество баллов

Примечание

3.13

Наличие системы безналичной оплаты проезда

 

Автоматизированная система оплаты проезда (АСОП) - программно-аппаратный комплекс, предназначенный для обеспечения информационного и технологического взаимодействия между участниками АСОП при оказании услуг по перевозке пассажиров в общественном транспорте с использованием транспортных карт, банковских карт и оплаты проезда наличными денежными средствами у кондуктора (водителя) транспортного средства, регистрации проезда и проезда граждан, с формированием отчетности о количестве поездок каждой категории пассажиров.

Для подтверждения наличия и использования юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества АСОП претендент в составе заявки на участие в открытом конкурсе представляет заверенную копию действующего договора с организацией - оператором АСОП в городском пассажирском транспорте общего пользования города Твери.

Транспортное средство считается оборудованным системой безналичной оплаты проезда в случае, если на транспортном средстве установлены и функционируют стационарные либо имеются в наличии мобильные терминалы АСОП, позволяющие безналичную оплату проезда пассажиров и перевозки багажа с помощью транспортных и банковских карт

 

наличие системы безналичной оплаты проезда

+5

 

 

отсутствие системы безналичной оплаты проезда

0

 

Аналогичным образом установлены критерии оценки и в конкурсной документации. В частности, согласно пункту 29 Информационной карты конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе (в т.ч. критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, по которым будет определяться победитель открытого конкурса) Представлен в приложении № 4 к конкурсной документации. Согласно Приложению № 4 к конкурсной документации спорный критерий установлен в пункте 3.13 «Наличие системы безналичной оплаты проезда».

Согласно подпункту «в» пункта 3 раздела 23 Информационной карты конкурсной документации «Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе» к конкурсному предложению прикладываются следующие сведения и документы (отсутствие указанных документов не является основанием для отказа претенденту в допуске к участию в открытом конкурсе) для подтверждения наличия и использования юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества автоматизированной системы оплаты проезда (далее - АСОП) претендент в составе заявки на участие в открытом конкурсе представляет заверенную копию действующего договора с организацией  - оператором АСОП в городском пассажирском транспорте общего пользования города Твери.

ООО «ДЮАР» в составе заявки на участие в открытом конкурсе представлен договор присоединения перевозчика к правилам автоматизированной системы оплаты проезда на маршрутах регулярных перевозок в городском пассажирском транспорте общего пользования муниципального образования – город Тверь, заключенный с ООО «Движение» от 21.05.2018.

В соответствии с пунктом 9.1 конкурсной документации срок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе не может превышать двадцать дней с момента допуска претендентов к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с пунктом 9.2 конкурсной документации городская конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок в соответствии со шкалой для оценки критериев, установленной в приложении 4 к конкурсной документации.

Подпункт 3.13 шкалы для оценки критериев (приложение № 4 к конкурсной документации) содержит положения, аналогичные положениям пункта 3.13 приложения № 4 к Положению.

Согласно протоколу № 635-адм/22-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в Тверской области № 222 «д. Никулино - ул. Артюхиной 17» в информации о заявке ООО «ДЮАР» с порядковым № 19 в пункте 12 графы «Наличие в заявке информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией» указано, что заверенная копия действующего договора с организацией - оператором автоматизированной системы оплаты проезда (далее - АСОП) в городском пассажирском транспорте общего пользования города Твери (для подтверждения наличия и использования юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества АСОП) - присутствует. В графе 15 «Характеристики транспортных средств, предлагаемых претендентом для осуществления регулярных перевозок» указано наличие безналичной оплаты проезда в каждом из транспортных средств.

Согласно протоколу № 635/22-3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по муниципальному маршруту регулярных перевозок города Твери № 222 «д. Никулино – ул. Артюхиной 17» от 28.06.2018 оценка заявки ООО «ДЮАР» с порядковым № 19 по критерию «Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок» составила 840,8 баллов, при этом представитель Учреждения пояснил, что конкурсной комиссией по спорному критерию «наличие системы безналичной оплаты проезда» заявке ООО «ДЮАР» было присвоено 5 баллов.

Как указано выше, Общество в своей жалобе указало, что ООО «Движение» не является организацией - оператором АСОП в городском пассажирском транспорте общего пользования города Твери, в связи с чем начисление конкурсной комиссией баллов по критерию оценки заявок «Наличие безналичной оплаты проезда» неправомерно.

Ранее, в рамках дела № 05-6/2-36-2018 Тверским УФАС России установлено, что, в результате проведенного МУП «ПАТП-1» открытого конкурса была отобрано юридическое лицо - ООО «ТРАНССВЯЗЬТЕЛЕКОМ», обеспечивающее внедрение, эксплуатацию и сопровождение автоматизированной системы оплаты проезда (АСОП) в городском пассажирском транспорте общего пользования города Твери, и фактически являющееся единственным оператором АСОП в городском пассажирском транспорте общего пользования города Твери; при этом Комиссия при рассмотрении указанного дела пришла к выводу о неправомерности фактического содержания критерия «наличие системы безналичной оплаты проезда», и фактически обязывающего оценивать по данному критерию только заявки, содержащие заверенную копию действующего договора с организацией - оператором АСОП в городском пассажирском транспорте общего пользования города Твери, то есть, договора с ООО «ТРАНССВЯЗЬТЕЛЕКОМ», без учета копий договора с иной организацией.

ООО «ДЮАР» не были представлены в составе заявки для подтверждения наличия и использования юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества АСОП копии действующего договора с организацией - оператором АСОП в городском пассажирском транспорте общего пользования города Твери, следовательно, конкурсной исходя по критерию «наличие системы безналичной оплаты проезда» ООО «ДЮАР» балы были начислены торгов неправомерно.

Следовательно, при оценке заявки ООО «ДЮАР» на участие в конкурсе конкурсной комиссией нарушен пункт 3 части 3 статьи 24 Закона 220-ФЗ и пункт 9.2 конкурсной документации.

Жалоба Заявителя является обоснованной.

 

2. В своей жалобе Заявитель указывает на то, что в подтверждение наличия опыта осуществления регулярных перевозок предложения Общество представило копии Договоров об осуществлении перевозок, Дополнительных соглашений к Договорам, заключенных с МУП «ЯрГорТранс». Договор на перевозки от 05.03.08 представлен не в полном  объеме, следовательно, конкурсной комиссией нарушен порядок оценки заявки ООО «ДЮАР»

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются, в том числе, по следующему критерию: опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 5.1.3 конкурсной документации к конкурсному предложению прикладываются, в том числе, следующие сведения и документы: заверенные копии государственных или муниципальных контрактов либо копии свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту (маршрутам) или иные документы, выданные в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подтверждающие опыт осуществления регулярных перевозок.

В соответствии с пунктом 9.1 конкурсной документации срок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе не может превышать двадцать дней с момента допуска претендентов к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с пунктом 9.2 конкурсной документации городская конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок в соответствии со шкалой для оценки критериев, установленной в приложении 4 к конкурсной документации.

Подпунктом 2 «Шкалы для оценки критериев» предусмотрен следующий критерий – «опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами».

Согласно примечанию по данному критерию «опыт осуществления регулярных перевозок определяется на дату вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на основании данных, представленных участником открытого конкурса. Для определения количества баллов по данному критерию для участников простого товарищества городская конкурсная комиссия рассматривает показатели по каждому участнику простого товарищества, проставляет по ним баллы, сумму баллов делит на количество участников простого товарищества и выводит средний балл. Для подтверждения наличия опыта осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества претендент в составе заявки на участие в открытом конкурсе представляет заверенные копии государственных или муниципальных контрактов либо копии свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту(ам) регулярных перевозок или иные документы, выданные в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подтверждающими указанный опыт. Участник открытого конкурса, не указавший сведения по критерию и не представивший документы, подтверждающие наличие опыта, получает 0 баллов. Участник открытого конкурса, указавший сведения по критерию, но не предоставивший документы, подтверждающие наличие опыта, получает 0 баллов».

При условии, что опыт составляет 5 лет включительно и более, участнику конкурса присваивается 20 баллов (максимальное количество баллов по данному критерию).

Согласно протоколу № 635/22-3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по муниципальному маршруту регулярных перевозок города Твери № 222 «д. Никулино – ул. Артюхиной 17» от 28.06.2018 оценка заявки ООО «ДЮАР» с порядковым № 19 по критерию «Опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами» составила 20 баллов – максимальное количество баллов, ООО «ДЮАР» признано победителем конкурса.

Учреждением на заседание Комиссии представлена заявка ООО «ДЮАР» на участие в открытом конкурсе (оригинал), содержащая, в том числе, копии договора на оказание услуг перевозок, при этом указанные копии договоров от 05.03.2008, 01.05.2010, 20.12.2011, заключенных с МУП «ЯрГорТранс», представлены не в полном объеме, содержат только первую и последнюю страницы договора, а также дополнительные соглашения к договорам, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о том, что конкурсная комиссия приняла копии таких договоров и оценила их в нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ и пункт 9.2 конкурсной документации.

Таким образом, жалоба Общества в данной части является обоснованной.

 

При этом, учитывая, что по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стартранс» Комиссией Тверского УФАС России 10.07.2018 г. по делу № 05-6/2-36-2018 Администрации гор. Твери, в лице Департамента дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта, Муниципальному казенному учреждению «Центр организации торгов» и конкурсной комиссии  выдано предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, у Комиссии по результатам рассмотрения жалобы Общества по настоящему делу отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.

 

В связи с изложенным и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТК Стройтехника» обоснованной.

2. Признать городскую конкурсную комиссию нарушившей требований пункты 2 и 3 части 3 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и пункт 9.2 конкурсной документации.

3. Предписание Организатору торгов - Администрации города Твери, в лице Департамента дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Твери, Муниципальному казенному учреждению «Центр организации торгов» и конкурсной комиссии о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны