Решение б/н Решение по делу № 05-6/2-48-2015 от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 24 (12.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 05-6/2-48-2015

 

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее –

в присутствии представителей:

- Управления муниципального заказа администрации города Твери (далее – Организатор торгов):

- ООО «Прогресс» (далее - Заявитель):

- ООО «Камелот»: К

в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя Департамента дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери (далее – Уполномоченный орган),

рассмотрев жалобу Заявителя в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 22.07.2015 поступила жалоба ООО «Прогресс», полагающего, что при проведении конкурса (извещение от 288-адм/4 от 10.04.2015) на право заключения договора на организацию перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по маршруту регулярных перевозок в городе Твери №51 «ТЦ Метро - п. Литвинки» нарушен порядок организации и проведения торгов в части отказа Заявителю в допуске к участию в конкурсе.

Представители Организатора торгов считают доводы, изложенные в жалобе – необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Согласно части 3.4 пункта 3 Положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в городе Твери, утвержденного решением Тверской городской Думы от 24.12.2014 № 479, договор заключается на конкурсной основе на срок пять лет. Порядок проведения конкурса на право заключения договора на организацию перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок, критерии конкурсного отбора, форма Договора определяются постановлением администрации города Твери.

Порядок проведения конкурса на право заключения договора на организацию перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок в городе Твери утвержден постановлением администрации города Твери от 13.03.2015 № 288 (далее – Постановление, Порядок).

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Заявитель подавал заявку на участие в конкурсе, следовательно, жалоба подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона.

На момент рассмотрения жалобы Уполномоченным органом заключен договор.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

10.04.2015 на официальном сайте администрации города Твери www.tver.ru размещено извещение 288-адм/4 на право заключения договора на организацию перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по маршруту регулярных перевозок в городе Твери №51 «ТЦ Метро - п. Литвинки».

Согласно пункту 1.3 Порядка под конкурсом понимается открытый конкурсный отбор юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также их объединений в форме простого товарищества для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования город Тверь (далее - Конкурс).

В соответствии с пунктом 8.2 Порядка по результатам голосования городская конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:

а) о проведении осмотра транспортных средств, указанных в конкурсной заявке претендента;

б) об отказе претенденту в допуске к участию в Конкурсе по основаниям, указанным в подпунктах «а», «б», «в», «г», «д», «е» «ж», «и» пункта 8.13 Порядка.

В соответствии с пунктом 8.4 Порядка в срок, установленный в извещении о проведении Конкурса, городской конкурсной комиссией проводится осмотр транспортных средств, указанных в конкурсных заявках претендентов (далее - осмотр), для чего городская конкурсная комиссия создает рабочую группу не менее чем из трех человек из числа лиц, входящих в состав городской конкурсной комиссии.

Согласно пункту 8.5 Порядка при осмотре рабочая группа проверяет:

- наличие указанных в конкурсной заявке транспортных средств;

- наличие в транспортном средстве низкого расположения пола, низкого расположенного пола, оборудованного откидным мостом для заезда в салон инвалидной коляски или электрогидроподъемником с пультом управления для подъема инвалидной коляски, особой площадки для размещения инвалидной коляски, работоспособность такого оборудования в случае, если указанные характеристики заявлены претендентом в конкурсном предложении. При этом транспортное средство с низким расположением пола - это транспортное средство, в котором не менее 35% площади (или площади его передней части в случае сочлененного транспортного средства), отводимой для стоящих пассажиров, образует сплошную поверхность без ступенек, на которую пассажир может подняться, сделав только один шаг с поверхности земли, имеющее хотя бы одну дверь, позволяющую это сделать;

- вместимость транспортного средства.

В соответствии с пунктом 8.8 Порядка для дачи заключения о технико-эксплуатационном состоянии транспортных средств городская конкурсная комиссия может привлекать к участию в осмотре в качестве экспертов представителей Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения по Тверской области и (или) Управления Государственного автодорожного надзора по Тверской области.

Экспертное заключение оформляется письменно и прикладывается к протоколу допуска к участию в Конкурсе.

Согласно пункту 8.9 Порядка по результатам осмотра по каждой конкурсной заявке рабочая группа оформляет акт осмотра по форме согласно приложению № 3 к Порядку.

Согласно пункту 8.11 Порядка в течение 5 рабочих дней после осмотра проводится заседание городской конкурсной комиссии, на которое выносится вопрос о соответствии претендентов требованиям подпункта «г» пункта 4.1 Порядка и соответствия транспортных средств конкурсному предложению. На основании акта осмотра транспортных средств, по результатам голосования городская конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:

а) о допуске претендента к участию в Конкурсе и признании его участником Конкурса;

б) об отказе претенденту в допуске к участию в Конкурсе по основаниям, указанным в  подпунктах «д», «ж», «з», «и», «к» пункта 8.13 Порядка.

Согласно пункту 8.12 Порядка результаты заседания городской конкурсной комиссии заносятся в протокол допуска к участию в Конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами городской конкурсной комиссии и на следующий рабочий день размещается на официальном сайте.

В соответствии с подпунктом «к» пункта 8.13 Порядка основанием для отказа претенденту в допуске к участию в Конкурсе является не соответствие транспортных средств претендента по конструкции и техническому состоянию требованиям нормативных документов и завода-изготовителя.

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 15.06.2015 288/4-1 на участие в конкурсе заявки подали 3 претендента (Общество, ИП Мирзикашвили Ш.Д. и ООО «Камелот»).

Согласно протоколу допуска к осмотру транспортных средств от 22.06.2015 288/4-2 конкурсной комиссией принято решение о проведении осмотра транспортных средств, указанных в конкурсных заявках участников конкурса, в том числе и Общества.

Согласно протоколу допуска к участию в конкурсе от 23.07.2015 № 288/4-3 Обществу отказано в допуске к участию в конкурсе на основании подпункта «к» пункта 8.13 Порядка и подпункта «к» пункта 10.13 конкурсной документации с указанием следующего обоснования: «Транспортные средства претендента (с государственными регистрационными знаками АН 387 69. О 131 РУ 69. 0 151 РУ 69. Е 222 ОМ 69. АН 389 69. АН 230 69. АН 513 69. АН 514 69. У 913 НА 47) не соответствуют требованиям п 6.1.2 постановления Минтруда РФ от 12.05.2003 N 28 "Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте". На сидениях вышеуказанных транспортных средств, представленных Претендентом на осмотре, присутствуют рваные места

Также, транспортные средства претендента (с государственными регистрационными знаками М 472 РС 69Ю. О 151 РУ 69) по техническому состоянию не соответствуют требованиям нормативных документов (а именно п. 4.7.2 ГОСТ Р 51709-2001. «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки») На ветровых стеклах вышеуказанных транспортных средств, представленных Претендентом на осмотре, были обнаружены трещины на ветровых стеклах в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя».

Остальные 2 участника конкурса допущены к участию в конкурсе.

Согласно протоколу оценки и сопоставления конкурсных заявок от 29.07.2015 № 288/4-4 победителем конкурса признан ИП Мирзикашвили Ш.Д.

Согласно пояснениям представителей организатора торгов и уполномоченного органа городская конкурсная комиссии при решении об отказе в допуске Заявителю руководствовалась актами осмотра транспортных средства, составленными рабочей группой, которыми зафиксирован факт наличия рваных мест.

Из содержания пунктом 5.5 и 5.8 Порядка следует, что сама рабочая комиссия не дает заключение о технико-эксплуатационном состоянии транспортных средств, для этих целей городская конкурсная комиссия может привлекать к участию в осмотре в качестве экспертов представителей Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения по Тверской области и (или) Управления Государственного автодорожного надзора по Тверской области. Из содержания актов следует, что представители УГИБДД по Тверской области и/или УГАДН по Тверской области к такому осмотру не привлекались.

Правилами проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2011 № 1008, установлен порядок оказания услуг по проведению технического осмотра, включая оценку соответствия транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности находящихся в эксплуатации транспортных средств, проводимую в форме технического диагностирования, в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, а также за ее пределами. На заседание Комиссии Организатор торгов не предоставил документы, подтверждающие проведение технического осмотра в соответствии с данными Правилами в рамках проводимого Конкурса.

При этом Заявитель на заседании Комиссии сообщил о том, что все транспортные средства, представленные к осмотру рабочей группе, имеют исправное техническое состояние, в обоснование своих доводов представил действующие диагностические карты на спорные транспортные средства (карты выданы на каждое транспортное средств, указаны регистрационные знаки и VIN номера автомобилей, указанных в протоколе № 288/4-3, подписаны  техническим экспертом ООО «Тверьтехцентр»), из которых следует, что все спорные транспортные средства, представленные на проверку рабочей группе находятся в исправном состоянии; прошли техническую проверку в установленном порядке; в карте указана возможность эксплуатации транспортных средств; следовательно, такие транспортные средства соответствуют всем действующим требованиям по конструкции и техническому состоянию. Кроме того, в предоставленном на обозрение Комиссии оригинале заявки Заявителя имеются копии страховых полисов ОСАГО на все заявленные в конкурсе и представленные на осмотр рабочей группы транспортные средства, что также подтверждает исправное техническое состояние транспортных средства и соблюдение условий его эксплуатации, соответствие конструкции транспортных средств требованиям завода-изготовителя.

В материалах дела, в том числе в протоколах допуска к участию в торгах, отсутствуют какие-либо экспертные заключения, свидетельствующие о несоответствии транспортных средств Заявителя по конструкции и техническому состоянию требованиям каких-либо нормативных документов и завода-изготовителя.

Следовательно, городская конкурсная комиссия необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в торгах по оспариваемым Заявителем основаниям; жалоба ООО «Прогресс» является обоснованной.

В связи с тем, что по результатам конкурса договор с победителем конкурса - ИП Мирзикашвили Ш.Д. заключен, предписание не выдавать.

 

В связи с изложенным и руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Прогресс»  обоснованной.

2. Признать городскую конкурсную комиссию, созданную Организатором торгов, для проведения конкурса на право заключения договора на организацию перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по маршруту регулярных перевозок в городе Твери №51 «ТЦ Метро - п. Литвинки» (извещение от 288-адм/4 от 10.04.2015) нарушившей требования пункта 8.11 и подпункта «к» пункта 8.13 Порядка проведения конкурса на право заключения договора на организацию перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок в городе Твери, утвержденного постановлением администрации города Твери от 13.03.2015 № 288.

3. Предписание Организатору торгов – Управлению муниципального заказа администрации города Твери, городской конкурсной комиссии, созданной для проведения конкурса на право заключения договора на организацию перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по маршруту регулярных перевозок в городе Твери №51 «ТЦ Метро - п. Литвинки» (извещение от 288-адм/4 от 10.04.2015), о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны