Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 05-6/2-48-2017 от 30 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-6/2-48-2017

13 октября 2017 года                                                                                                                 г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия)

в отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Конкурсного управляющего ООО «Рассвет» Махотин И.А. (далее – Организатор торгов), представителей ООО «Галловей Кострома» (далее – Общество),

рассмотрев жалобу Заявителя в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 25.09.2017 поступила жалоба Общества, от 25.09.2017 полагающего, что оператором электронной площадки нарушен порядок организации и проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества: Торги по реализации имущества ООО "Рассвет" (номер сообщения на сайте http://utp.sberbank-ast.ru  № SBR013-1707120002).

Организатор торгов представил письменные пояснения по существу жалобы, в которых указывает на отсутствие нарушений порядка о проведения торгов. Также сообщает о том, что в соответствии с Определением Арбитражного суда Костромской области от 12.09.2017 по делу № А31-12283/2012 запрещено заключать договор купле продажи имущества ООО «Рассвет» между конкурсным управляющим и победителем торгов.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

1. 12.07.2017 на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве http://bankrot.fedresurs.ru Организатором торгов размещено информационное сообщение № 1932312 о проведении открытых торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ООО «Рассвет».

12.07.2017 указанное информационное сообщение размещено на сайте электронной торговой площадки http://utp.sberbank-ast. № SBR013-1707120002.1).

Торги по продаже вышеуказанного имущества осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127 - ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), пунктом 3 статьи 139 которого определено, что продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 – 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 Закона о банкротстве.

В соответствии с пунктом 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном Законом о банкротстве, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

В соответствии с пунктом 5 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется путем проведения аукциона в случае, если в отношении этого предприятия покупатель не должен выполнять какие-либо условия.

В соответствии с частью 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

В соответствии с частью 17 статьи 110 Закона о банкротстве в случае, если не были представлены заявки на участие в торгах или к участию в торгах был допущен только один участник, организатор торгов принимает решение о признании торгов несостоявшимися.

Согласно части 18 статьи 110 Закона о банкротстве в случае признания торгов несостоявшимися и не заключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае не заключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов внешний управляющий в течение двух дней после завершения срока, установленного Законом о банкротстве для принятия решений о признании торгов несостоявшимися, для заключения договора купли-продажи предприятия с единственным участником торгов, для заключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов, принимает решение о проведении повторных торгов и об установлении начальной цены продажи предприятия. Повторные торги проводятся в порядке, установленном Законом о банкротстве. Начальная цена продажи предприятия на повторных торгах устанавливается на десять процентов ниже начальной цены продажи предприятия, установленной в соответствии с Законом о банкротстве на первоначальных торгах.

В соответствии с пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 Закона о банкротстве, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 Закона о банкротстве.

Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество.

Организатором торгов в соответствии с требованиями части 4 статьи 139 Закона о банкротстве в информационном сообщении, размещенном на сайте оператора электронной площадки, установлено, что подача заявок с 17.08.2017 09:00 по 15.09.2017, цена продажи последовательно снижается каждые 3 (три) рабочих дня; величина снижения - 5% от начальной цены продажи лотов и указаны следующие периоды  и величина  последовательного снижения  начальной цены.

 

Номер периода *

Дата и время начала периода *

Дата и время окончания периода *

Величина снижения цены, % *

1

17.08.2017 09:00

20.08.2017 08:59

0 .00

2

20.08.2017 09:00

23.08.2017 08:59

5 .00

3

23.08.2017 09:00

26.08.2017 08:59

5 .00

4

26.08.2017 09:00

29.08.2017 08:59

5 .00

5

29.08.2017 09:00

01.09.2017 08:59

5 .00

6

01.09.2017 09:00

04.09.2017 08:59

5 .00

7

04.09.2017 09:00

07.09.2017 08:59

5 .00

8

07.09.2017 09:00

10.09.2017 08:59

5 .00

9

10.09.2017 09:00

13.09.2017 08:59

5 .00

10

13.09.2017 09:00

15.09.2017 17:00

5 .00

 

Согласно протоколу об определении участников от 07.09.2017 заявки подали 2 участника – Заявитель, <***>.

Согласно протоколу о результатах открытых торгов посредством публичного предложения от Заявителя и <***> сделали следующие предложения о цене имущества (предприятия) должника:

- Заявитель – 11650000.00 рублей (06.09.2017 17:04);

- <***> – 11715000.00 рублей (07.09.2017 08:58).

Победителем признан <***> предложивший максимальную цену за имущество в соответствующий период снижения.

Вышеуказанные действия, связанные с допуском к участию и выбором победителя торгов не свидетельствуют о нарушении порядка организации и проведения торгов, установленного статьей 110 и частью 4 статьи 139 Закона о банкротстве.

Вместе с тем, в своей жалобе Общество полагает, что сотрудники оператора электронной торговой площадки имели возможности осведомить <***> о цене, предложенной ООО «Галловей Кострома», в связи с чем Общество фактически было лишено возможности стать победителем торгов.

Комиссия считает такие доводы жалобы необоснованными в связи со следующим.

 

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее – Порядок).

            В соответствии с пунктом 1.3 Порядка оператор электронной площадки должен обеспечивать: конфиденциальность средств идентификации организаторов торгов, лиц, представивших заявки на участие в торгах, участников торгов (подпункт «а»); защиту информации, содержащейся в заявках на участие в торгах, иных документах, представляемых участниками торгов, в том числе сохранность этой информации, предупреждение и пресечение уничтожения информации, ее несанкционированных изменения и (или) копирования, нарушения штатного режима обработки информации, включая технологическое взаимодействие с другими информационными системами, в том числе путем применения мер по защите информации, обеспечивающих (подпункт «б»).

Разделом IV Порядка установлен порядок представления заявки на участие в торгах.

Согласно пункту 4.1 Порядка для участия в торгах заявитель с помощью программно-аппаратных средств сайта представляет оператору электронной площадки заявку на участие в торгах и прилагаемые к ней документы, соответствующие требованиям, установленным статьями 110 и 139 Закона о несостоятельности (банкротстве) и настоящим пунктом, в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью заявителя.

Срок представления заявок на участие в торгах устанавливается в соответствии с положениями статей 110 и 139 Закона о несостоятельности (банкротстве).

При проведении торгов с использованием закрытой формы представления предложений о цене имущества или предприятия должника в случае представления участником торгов предложения о цене имущества или предприятия должника (далее - предложение о цене) в составе заявки на участие в торгах оператор электронной площадки должен обеспечить конфиденциальность этого предложения до начала проведения торгов.

Согласно пункту 5.3 Порядка в течение пяти календарных дней со дня подписания и направления протокола об определении участников торгов оператору электронной площадки организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта направляет каждому заявителю, чья заявка зарегистрирована в журнале заявок на участие в торгах и не отозвана до окончания срока представления заявок на участие в торгах, электронное сообщение о признании заявителя участником торгов или об отказе в признании его участником торгов с указанием причин отказа с приложением копии протокола об определении участников торгов.

Протокол об определении участников торгов подлежит размещению оператором электронной площадки на электронной площадке в соответствии с подпунктом "в" пункта 8.1 настоящего Порядка.

Оператор электронной площадки обеспечивает конфиденциальность сведений об участниках торгов до размещения на электронной площадке протокола об определении участников торгов.

В соответствии с пунктом 3.2.9 Регламента торговой секции «Продажа имущества (предприятия) банкротов» Универсальной торговой платформы «Сбербанк-АСТ» (далее – регламент) заявка на участие в торгах, содержащая предложение о цепе имущества, не подлежит разглашению до начала проведения торгов, а оператор обеспечивает неразглашение данной заявки. Кроме того, на основании пункта 3.4.9 регламента оператор обеспечивает конфиденциальность сведений об участниках до размещения на электронной площадке протокола об определении участников.

В соответствии с пунктом 3.6.14 регламента оператор с помощью технических и программных средств торговой секции обеспечивает конфиденциальность ценовых предложений, поданных в составе заявок участников.

Из пояснений оператора электронной торговой площадки следует также, что при проведении указанных торгов аппаратно-программный комплекс универсальной торговой площадки функционировал в штатном режиме, без сбоев.

Вышеуказанное свидетельствует о невозможности просмотра ценовых предложений в составе заявок участников организатором торгов и сотрудниками оператора до окончания периода проведения торгов.

Таким образом, у Комиссии отсутствуют основания считать, что проведение торгов было осуществлено оператором не в соответствии с требованиями действующего законодательства о банкротстве и регламентом; Доводы Общества основаны на предположениях и не подтверждаются материалами дела. Жалоба Общества является необоснованной.

 

В связи с изложенным и на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Галловей Кострома» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны