Решение б/н Решение от 22 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 05-6/2-48-2018

 

17 июля 2018 года                                                                                                                       г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу Общества в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 05.07.2017 поступила жалоба Общества, согласно которой, с учетом заявленных непосредственно на рассмотрении Комиссией жалобы представителем Общества уточнений, конкурсной комиссией нарушен порядок оценки заявки ООО «ДЮАР», поданной им для участия в открытом конкурсе на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в Тверской области № 33К «Торговый центр «Глобус» - Мигалово» (извещение от 21.05.2018 № 635-адм/24), в связи с необоснованным начислением баллов по критерию «Наличие системы безналичной оплаты проезда», в то время как ООО «ДЮАР» не был предоставлен действующий договор с организацией, имеющей статус оператора АСОП в г. Твери ООО «ДЮАР» (предоставлен договор с иной организацией).

Представитель Учреждения считает доводы, изложенные в жалобе – необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 17 Закон № 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.

В соответствии с частью 10 статьи 39 Закона № 220-ФЗ в течение ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования Закона № 220-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления приводят законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты в соответствие с положениями Закона № 220-ФЗ. До приведения в соответствие с положениями Закона № 220-ФЗ законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты действуют в части, не противоречащей Закону № 220-ФЗ.

Положение о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Твери утверждено постановлением администрации города Твери от 14.04.2016 № 635 (далее – Постановление, Положение).

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Общество подавало заявку на участие в данном конкурсе, следовательно, соответствует статусу лица, которое имеет право обращаться в антимонопольный орган с жалобами о нарушении процедуры организации и проведения торгов.

 

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.

21.05.2018 Учреждение на официальном сайте администрации города Твери www.tver.ru разместило извещение № 635-адм/24 о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в Тверской области №33К «Торговый центр «Глобус» - Мигалово» и конкурсную документацию.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона № 220-ФЗ предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

В соответствии с частью 2 статьи 21 Закона № 220-ФЗ открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок (далее - организатор открытого конкурса).

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона № 220-ФЗ извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном организатором открытого конкурса.

В соответствии с частью 2 статьи 220-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса указываются, в том числе, предмет открытого конкурса; срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются, в том числе, по следующему критерию: влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок.

Согласно части 4 статьи 24 Закона № 220-ФЗ шкала для оценки критериев, предусмотренных частью 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ, устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.

В соответствии с пунктом 28 части 1 статьи 3 Закона № 220-ФЗ характеристиками транспортного средства, влияющие на качество перевозок, являются - наличие низкого пола, кондиционера, оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, электронного информационного табло, системы контроля температуры воздуха в салоне, системы безналичной оплаты проезда, оборудования для использования газомоторного топлива и иные характеристики.

Согласно пункту 2.1 вышеуказанного Положения извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация публикуются Учреждением не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на официальном сайте.

Согласно пункту 2.3 Положения Учреждение обеспечивает размещение извещения и конкурсной документации на официальном сайте в срок, установленный пунктом 2.1 Положения.

Разделом 3 Положения определен состав конкурсной документации.

Согласно подпунктам 7 и 8 пункта 3.1 Положения конкурсная документация помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, по которым будет определяться победитель открытого конкурса, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

   Согласно пункту 9.2 Положения городская конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок в соответствии со шкалой для оценки критериев, установленной в приложении 4 к Положению.

В соответствии с пунктом 9.3 Положения оценка заявки на участие в открытом конкурсе участника открытого конкурса осуществляется на основании данных, содержащихся в документах, представленных участником открытого конкурса, а также документах, полученных от государственных органов, третьих лиц в случаях, предусмотренных настоящим Положением.

В приложении № 4 к Положению в таблице «Шкала для оценки критериев» установлен, в том числе, следующий критерий оценки:

N п/п

Наименование критерия оценки заявок на участие в открытом конкурсе (далее - критерий), значение критерия

Количество баллов

Примечание

3.13

Наличие системы безналичной оплаты проезда

 

Автоматизированная система оплаты проезда (АСОП) - программно-аппаратный комплекс, предназначенный для обеспечения информационного и технологического взаимодействия между участниками АСОП при оказании услуг по перевозке пассажиров в общественном транспорте с использованием транспортных карт, банковских карт и оплаты проезда наличными денежными средствами у кондуктора (водителя) транспортного средства, регистрации проезда и проезда граждан, с формированием отчетности о количестве поездок каждой категории пассажиров.

Для подтверждения наличия и использования юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества АСОП претендент в составе заявки на участие в открытом конкурсе представляет заверенную копию действующего договора с организацией - оператором АСОП в городском пассажирском транспорте общего пользования города Твери.

Транспортное средство считается оборудованным системой безналичной оплаты проезда в случае, если на транспортном средстве установлены и функционируют стационарные либо имеются в наличии мобильные терминалы АСОП, позволяющие безналичную оплату проезда пассажиров и перевозки багажа с помощью транспортных и банковских карт

 

наличие системы безналичной оплаты проезда

+5

 

 

отсутствие системы безналичной оплаты проезда

0

 

Аналогичным образом установлены критерии оценки и в конкурсной документации. В частности, согласно пункту 29 Информационной карты конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе (в т.ч. критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, по которым будет определяться победитель открытого конкурса) Представлен в приложении № 4 к конкурсной документации. Согласно Приложению № 4 к конкурсной документации спорный критерий установлен в пункте 3.13 «Наличие системы безналичной оплаты проезда».

Согласно подпункту «в» пункта 3 раздела 23 Информационной карты конкурсной документации «Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе» к конкурсному предложению прикладываются следующие сведения и документы (отсутствие указанных документов не является основанием для отказа претенденту в допуске к участию в открытом конкурсе) для подтверждения наличия и использования юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества автоматизированной системы оплаты проезда (далее - АСОП) претендент в составе заявки на участие в открытом конкурсе представляет заверенную копию действующего договора с организацией  - оператором АСОП в городском пассажирском транспорте общего пользования города Твери.

ООО «ДЮАР» в составе заявки на участие в открытом конкурсе представлен договор присоединения перевозчика к правилам автоматизированной системы оплаты проезда на маршрутах регулярных перевозок в городском пассажирском транспорте общего пользования муниципального образования – город Тверь, заключенный с ООО «Движение» от 21.05.2018.

В соответствии с пунктом 9.1 конкурсной документации срок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе не может превышать двадцать дней с момента допуска претендентов к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с пунктом 9.2 конкурсной документации городская конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок в соответствии со шкалой для оценки критериев, установленной в приложении 4 к конкурсной документации.

Подпункт 3.13 шкалы для оценки критериев (приложение № 4 к конкурсной документации) содержит положения, аналогичные положениям пункта 3.13 приложения № 4 к Положению.

Согласно протоколу № 635-адм/24-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в Тверской области №33К «Торговый центр «Глобус» - Мигалово» в информации о заявке ООО «ДЮАР» с порядковым № 22 в пункте 12 графы «Наличие в заявке информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией» указано, что заверенная копия действующего договора с организацией - оператором автоматизированной системы оплаты проезда (далее - АСОП) в городском пассажирском транспорте общего пользования города Твери (для подтверждения наличия и использования юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества АСОП) - присутствует. В графе 15 «Характеристики транспортных средств, предлагаемых претендентом для осуществления регулярных перевозок» указано наличие безналичной оплаты проезда в каждом из транспортных средств.

Согласно протоколу № 635/24-3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по муниципальному маршруту регулярных перевозок города Твери №33К «Торговый центр «Глобус» - Мигалово» от 28.06.2018 оценка заявки ООО «ДЮАР» с порядковым № 22 по критерию «Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок» составила 666 баллов, при этом представитель Учреждения пояснил, что конкурсной комиссией по спорному критерию «наличие системы безналичной оплаты проезда» заявке ООО «ДЮАР» было присвоено 5 баллов.

Как указано выше, Общество в своей жалобе указало, что ООО «Движение» не является организацией - оператором АСОП в городском пассажирском транспорте общего пользования города Твери, в связи с чем начисление конкурсной комиссией баллов по критерию оценки заявок «Наличие безналичной оплаты проезда» неправомерно.

Ранее, в рамках дела № 05-6/2-38-2018, Тверским УФАС России установлено, что, в результате проведенного МУП «ПАТП-1» открытого конкурса была отобрано юридическое лицо - ООО «ТРАНССВЯЗЬТЕЛЕКОМ», обеспечивающее внедрение, эксплуатацию и сопровождение автоматизированной системы оплаты проезда (АСОП) в городском пассажирском транспорте общего пользования города Твери, и фактически являющееся единственным оператором АСОП в городском пассажирском транспорте общего пользования города Твери; при этом Комиссия при рассмотрении указанного дела пришла к выводу о неправомерности фактического содержания критерия «наличие системы безналичной оплаты проезда», и фактически обязывающего оценивать по данному критерию только заявки, содержащие заверенную копию действующего договора с организацией - оператором АСОП в городском пассажирском транспорте общего пользования города Твери, то есть, договора с ООО «ТРАНССВЯЗЬТЕЛЕКОМ», без учета копий договора с иной организацией.

ООО «ДЮАР» не были представлены в составе заявки для подтверждения наличия и использования юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества АСОП копии действующего договора с организацией - оператором АСОП в городском пассажирском транспорте общего пользования города Твери, следовательно, конкурсной исходя по критерию «наличие системы безналичной оплаты проезда» ООО «ДЮАР» баллы были начислены торгов неправомерно.

Следовательно, при оценке заявки ООО «ДЮАР» на участие в конкурсе конкурсной комиссией нарушен пункт 3 части 3 статьи 24 Закона 220-ФЗ и пункт 9.2 конкурсной документации.

Жалоба Заявителя является обоснованной.

При этом, учитывая, что по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стартранс» Комиссией Тверского УФАС России 10.07.2018 г. по делу № 05-6/2-38-2018 Администрации гор. Твери, в лице Департамента дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта, Муниципальному казенному учреждению «Центр организации торгов» и конкурсной комиссии  выдано предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, у Комиссии по результатам рассмотрения жалобы Общества по настоящему делу отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.

 

В связи с изложенным и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТК Стройтехника» обоснованной.

2. Признать городскую конкурсную комиссию нарушившей требований пункт 3 части 3 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и пункт 9.2 конкурсной документации.

3. Предписание Организатору торгов - Администрации города Твери, в лице Департамента дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Твери, Муниципальному казенному учреждению «Центр организации торгов» и конкурсной комиссии о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны