Решение б/н Решение и Предписание по делу № 05-6/2-49-2015 от 21 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 05-6/2-49-2015

 

Резолютивная часть решения оглашена: 13 августа 2015 года                                            г. Тверь

В полном объеме решение изготовлено: 18 августа 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия),

в присутствии представителей:

- Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области (ТУ Росимущества в Тверской области) (далее – Организатор торгов),

 - ООО «Автодоргрупп» (далее – Общество),

рассмотрев жалобу Общества в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее -  Тверское УФАС России, Управление) 03.08.2015 поступила жалоба Общества о нарушении организатором торгов – ТУ Росимущества в Тверской области порядка организации и проведения торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды объектов недвижимого имущества и земельного участка, находящихся в собственности Российской Федерации (по перечню согласно приложению 1 к Извещению) (извещение № 030715/2572874/01 от 03.07.2015) (далее – торги, аукцион) в части необеспечения возможности участия Заявителя в процедуре проведения аукциона. Представитель Общества на заседании Комиссии пояснил, что законные представители Общества (в том числе генеральный директор Общества), которое, согласно протоколу рассмотрения заявок на участии в аукционе по продаже права на заключения договора аренды объектов недвижимого имущества и земельного участка от 30.07.2015, признано участником аукциона, несмотря на то, что более чем за час до начала проведения аукциона прибыли к месту нахождения Организатора торгов, и звонили по указанному в извещении телефону контактного лица, не смогли заказать пропуск и пройти в помещение Организатора торгов для участия в назначенном на 31.07.2015 в 11.00 аукционе. Кроме того, представитель Общества пояснил, что Общество пыталось заказать пропуск накануне дня проведения аукциона, представил детализацию телефонных звонков. В связи с изложенным Общество полагает, что в нарушении пункта 136 Порядка проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или федерального имущества, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67, (далее – Порядок) и пункта 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции организатор торгов не обеспечил возможность Обществу принять участие в аукционе (не предоставив пропуск) и провел аукцион без участия представителей Общества.

Представитель ТУ Росимущества в Тверской области считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, пояснив, что Общество не явилось на процедуру проведения аукциона, действий для обеспечения участия представителя Общества в процедуре проведения аукциона надлежащим образом не предприняло: письменных обращений\запросов на выдачу, обращений\запросов по электронной почте, факсу или иным образом подано не было; неучастие представителей Общества в аукционе явилось результатом собственной неосмотрительности, действия организатора торгов полагает соответствующими действующему законодательству и не нарушающими права участников аукциона.

На дату рассмотрения жалобы договор организатором торгов не заключен.

 

 Комиссия Тверского УФАС России, проанализировав представленные документы и сведения, в том числе предоставленные ГБУ Тверской области «Учреждение по эксплуатации и обслуживанию административных зданий и помещений», заслушав пояснения сторон, установила следующее.

 В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Жалоба Заявителя подана с соблюдением сроков, установленных частью 4 статьи 18.1 Закона, и рассматривается в соответствии со статьей 18.1 Закона.

Частью 17 статьи 18.1 Закона предусмотрено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Информационное извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды объектов недвижимого имущества и земельного участка, находящихся в собственности Российской Федерации (по перечню согласно приложению 1 к Извещению), размещено на сайте www.torgi.gov.ru извещение № 030715/2572874/01 от 03.07.2015).

Указанные в приложении 1 к извещению объекты являются федеральной собственностью и составляют имущество казны Российской Федерации. В целях повышения эффективности управления федеральной собственностью было принято решение о передаче указанных объектов в аренду.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закон о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Данные торги проводятся в соответствии с утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 Порядком.

В соответствии с пунктом 136 Порядка в аукционе могут участвовать только заявители, признанные участниками аукциона. Организатор аукциона обязан обеспечить участникам аукциона возможность принять участие в аукционе непосредственно или через своих представителей.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: 1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников; (пункт 1); создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом (пункт 2); нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; (пункт 3); участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений (пункт 4).

Указанный в данной норме перечень запретов не является исчерпывающим.

В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

В пункте 8 Извещения о проведении аукциона указаны дата, место и время проведения аукциона следующим образом:

«170100, г. Тверь, ул. Советская, д. 33,

Лот 1 «31»июля 2015 г. в 11-00 по московскому времени;

Для оформления пропуска Участнику аукциона необходимо в течение рабочего дня «30» июля 2015 г. сообщить данные представителя Участника Организатору аукциона по телефону или электронной почте (пропуск оформляется на физическое лицо)».

В Извещении о проведении аукциона указаны контактные данные организатора торгов:

«Место нахождения: 170100, г. Тверь, ул. Советская, д. 33, Почтовый адрес: 170100, г. Тверь, ул. Советская, д. 33, Адрес электронной почты: tu69@rosim.ru, Телефон: (4822) 33-11-62, Факс: (4822) 34-64-87, Уполномоченный представитель: Назарова Татьяна Анатольевна, Филюк Наталья Владимировна». Также в Извещении имеется оговорка о том, что в здании осуществляется пропускной режим, обязательна предварительная запись по телефону: 8(4822)33-11-62.

Материалами дела подтверждается, что Общество допущено к участию в процедуре аукциона и признан участником аукциона.

Из пояснений представителя Общества следует, что согласно требованиям извещения о проведении аукциона, Обществом для подачи заявки неоднократно осуществлялись действия по оформлению пропуска по контактному телефону (4822) 33-11-62 (в период 30.07.2015 и 31.07.2015 с 9:53, 10:14, 10:16, 10:17, 10:19 по московскому времени), однако по данному телефону никто не отвечал, оставить заявку для оформления пропуска в здание не представлялось возможным, о чем представленная детализация телефонных звонков.

31.07.2015 в день проведения торгов (~ 10:00 по московскому времени)  представители Общества заблаговременно (за 1 час до времени начала процедуры проведения аукциона) прибыли  по адресу местонахождения организатора торгов - г. Тверь, ул. Советская, д. 33, однако не смогли  по указанному адресу представителей организатора торгов, в связи с тем, что организатором торгов не оформлены пропуск в здание.

Также 31.07.2015 в 10:39 представитель Общества обратился по телефону в Тверское УФАС России,  телефонный номер <...> -19-45, и сообщил о том, что представители Общества находятся в здании по адресу г. Тверь, ул. Советская, д. 33, и не могут пройти в здание для участия в процедуре торгов; сообщил о необоснованном препятствии организатором торгов в допуске к участию в процедуре проведения аукционе, в виде неоформления организатором торгов пропусков в здание и непринятии мер для такого оформления по телефону (4822) 33-11-62.

Из докладной записки сотрудника Тверского УФАС России следует, что после поступления звонка от представителя Общества, 31.07.2015  ~ c 10:43 по мск. времени он самостоятельно неоднократно и безуспешно пытался дозвониться по контактному телефону (4822) 31-11-62 (а также по другим, имеющимся у сотрудника номерам телефона ТУ Росимущества в Тверской области: (4822) 32-03-33, 32-38-20, 32-13-12), для целей подтверждения невозможности заказа пропуска – никто не отвечал на звонки, либо телефон был занят.

Для целей всестороннего и объективного рассмотрения жалобы, а также подтверждения факта присутствия представителей Общества по адресу организатора торгов, Тверским УФАС России был сделан запрос в организацию, занимающуюся эксплуатацией и обслуживанием административного здания по адресу г. Тверь, ул. Советская, д. 33, и организацией в нем контрольно-пропускного режима (Государственное бюджетное учреждение Тверской области «Учреждение по эксплуатации и обслуживанию административных зданий и помещений»), для ознакомления сотрудниками Управления с видеозаписями с камер наружного и внутреннего наблюдения по адресу местонахождения организатора торгов - г. Тверь, ул. Советская, д. 33.

В ходе просмотра видеозаписей камер наружного и внутреннего видеонаблюдения специалистами Тверского УФАС установлено, что  31.07.2015 с 10:20 до 11:20 представители Общества: Тахтеев А.Е. и Бакуров А.В., действительно находились в здании по адресу местонахождения организатора торгов. При этом, на видеозаписях отчетливо видно, как представители Общества совершают телефонные звонки, в том числе по внутреннему телефонному аппарату, для заказа пропусков, расположенному в здании, совершают звонки по мобильным телефонам, обращаются в бюро пропуском, расположенном в фойе первого этажа чуть до пункта охраны, а также обращаются к охранникам дежурившей смены.

Кроме того, охранники смены, находившейся на дежурстве на пункте охраны административного здания 31.07.2015, подтвердили сотруднику Тверского УФАС России факт присутствия представителей Общества 31.07.2015 в указанное выше время, с целью пройти в здание для участия в процедуре проведения аукциона. Однако данные лица не были пропущены охранниками в связи с тем, что у них не было оформленного пропуска в здание.

Комиссия Тверского УФАС России, признавая жалобу Общества обоснованной, а Организатора торгов – нарушившим порядок организации и проведения торгов, исходит из следующего.

Торги на право заключения договора аренды объектов недвижимого имущества и земельного участка, находящихся в собственности Российской Федерации, являются публичными, регулируются нормами публичного права, в рамках которого (в отличие от гражданского законодательства, в рамках которого разрешается все, что не запрещено) допускается осуществление действий, прямо предусмотренных таким законодательством.

Пункт 136 Порядка прямо устанавливает, что Организатор аукциона обязан обеспечить участникам аукциона возможность принять участие в аукционе непосредственно или через своих представителей.

Из предоставленных документов следует, что Общество предпринимало меры для участия в аукционе, в том числе осуществляло контактному лицу звонки по телефону с целью заказать пропуск, как накануне дня проведения аукциона, так и в день аукциона, непосредственно явившись к зданию, в котором находится Организатор проведения аукциона.

При этом в указанном здании пропуск по предварительной записи не является обязательным; как правило, пропуск оформляется непосредственно в момент его заказа.

Сам по себе факт указания в извещении о необходимости предварительного оформления пропуска не исключает обязанности обеспечить возможность принять участие в аукционе лицам, законно допущенным к участию в нем, и явившимся своевременно к месту проведения такого аукциона.

Таким образом, необеспечение организатором торгов возможности участникам таких торгов принять участие в аукционе непосредственно или через своих представителей является нарушением пункта 136 Порядка, а также частей 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Сам по себе факт участие в процедуре проведения аукциона двух других участников торгов не свидетельствует об обеспечении доступа всем участникам торгов к процедуре проведения аукциона и о соблюдении публичных правил порядка организации и проведения торгов.

Комиссия также считает, что такое решение соответствует правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 20.09.2011 № 7905/09 по делу А40-40222/08-153-445.

Руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Автодоргрупп» обоснованной.

2. Признать организатора торгов - Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области при организации и проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды объектов недвижимого имущества и земельного участка, находящихся в собственности Российской Федерации (по перечню согласно приложению 1 к Извещению) (Извещение № 030715/2572874/01 от 03.07.2015) нарушившим части 1 и 2 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пункт 136 Порядке проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или федерального имущества, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67.

3. Выдать Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области и созданной им аукционной комиссии предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пункта 136 Порядка проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или федерального имущества, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 05-6/2-49-2015

 

18 августа 2015 года                                                                                                                    г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия),

в присутствии представителей:

- Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области (ТУ Росимущества в Тверской области),

 - ООО «Автодоргрупп»,

руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании  Решения № 05-6/2-49-2015 (резолютивная часть решения оглашена 13.08.2015), по жалобе ООО «Автодоргрупп» о нарушениях законодательства Российской Федерации, допущенных организатором торгов – ТУ Росимущества в Тверской области, при проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды объектов недвижимого имущества и земельного участка,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

В срок до 04 сентября 2015 года организатору торгов – Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области и созданной им аукционной комиссии: совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды объектов недвижимого имущества и земельного участка, находящихся в собственности Российской Федерации (по перечню согласно приложению 1 к Извещению) (Извещение № 030715/2572874/01 от 03.07.2015) с учетом требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Порядка проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или федерального имущества, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67, а также с учетом Решения Комиссии Тверского УФАС России от 13.08.2015 № 05-6/2-49-2015:

1. Отменить протокол проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды объектов недвижимого имущества и земельного участка, находящихся в собственности Российской Федерации (по перечню согласно приложению 1 к Извещению) (Извещение № 030715/2572874/01 от 03.07.2015).

2. Проинформировать участников аукциона, в том числе ООО «Автодоргрупп»: о принятом решении; о необходимости наличия перечисленного задатка на участие в аукционе и (или) повторного внесения задатка, предусмотренного извещением о проведении торгов (в случае если задаток был возвращен Обществу организатором торгов), обеспечив разумный и достаточный срок (не менее 3-х рабочих дней) для повторного перечисления\внесения задатка и подтверждения перечисления\внесения такого задатка для участия в аукционе.

3. Назначить новую дату проведения процедуры аукциона по продаже права на заключение договора аренды объектов недвижимого имущества и земельного участка, находящихся в собственности Российской Федерации (по перечню согласно приложению 1 к Извещению) (Извещение № 030715/2572874/01 от 03.07.2015), с учетом сроков для совершения действий, предусмотренных пунктом 2; обеспечить в установленном порядке возможность участия представителей участников аукциона, в том числе ООО «Автодоргрупп» в процедуре проведения аукциона на право заключения договора аренды объектов недвижимого имущества и земельного участка, находящихся в собственности Российской Федерации (по перечню согласно приложению 1 к Извещению) (Извещение № 030715/2572874/01 от 03.07.2015).

4. Продолжить процедуру проведения аукциона в установленном порядке с достигнутой в ходе проведения торгов от 31.07.2015 цены договора аренды:  784 964,40 рублей.

 

О выполнении настоящего предписания организатору торгов – Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области сообщить в Тверское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения с приложением надлежащим образом заверенных копий подтверждающих документов.

Предписание  может  быть  обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: Неисполнение настоящего предписания влечет за собой административную ответственность, предусмотренную частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны