Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 05-6/2-50-2017 от 21 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 05-6/2-50-2017

 

03 ноября 2017 года                                                                                                                               г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

- Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области (далее – Организатор торгов),

- ООО «ПКФ Сиблифт» (далее – Общество),

рассмотрев жалобу Общества в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и проведя внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 16.10.2016 поступила жалоба Общества о нарушении Комиссией по проведению предварительного отбора при проведении открытого предварительного отбора подрядных организаций на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций по предмету: выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт на территории Тверской области, (№ процедуры SBR037-1706070016) порядка организации и проведения предварительного отбора, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615, (далее – Порядок) в части признания заявки Общества не соответствующей требованиям документации о предварительном отборе, а также в части нарушения требований Порядка к содержанию протокола по проведению предварительного отбора.

Представитель Организатора торгов считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 5 статьи 182 Жилищный кодекс Российской Федерации (далее – ЖК РФ) привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 статьи 182 ЖК РФ, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 утвержден вышеуказанный Порядок.

Согласно пункту 2 Порядка предварительный отбор - совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.

Таким образом, жалоба подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона.

Комиссия, с объявлением перерыве, предусмотренного частью 14.1 статьи 18.1 Закона рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.

07.06.2016 Организатором торгов на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» http://utp.sberbank-ast.ru  размещены извещение № SBR037-1706070016 о проведении открытого предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов по предмету: выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт на территории Тверской области, и документация о проведении предварительного отбора.

Предварительный отбор проводится в порядке, установленном Порядком.

Согласно пункту 55 Порядка результаты рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе и решение вопросов, указанных в пунктах 51 и 52 Порядка, оформляются протоколом комиссии по проведению предварительного отбора, который подписывается всеми членами комиссии, участвующими в заседании. Протокол оформляется и размещается органом по ведению реестра на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки в течение 2 рабочих дней со дня его подписания.

Согласно пункту 56 Порядка в протоколе указывается информация о месте, дате и времени рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, номер предварительного отбора, наименование (для юридического лица), адрес электронной площадки в сети "Интернет", на которой проводится предварительный отбор, фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя), адрес юридического лица и электронный адрес, идентификационный номер налогоплательщика каждого участника предварительного отбора, наличие информации и документов, предусмотренных документацией о проведении предварительного отбора, состав членов комиссии, участвующих в рассмотрении заявок, принятые решения. При принятии комиссией по предварительному отбору решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в протоколе указывается обоснование такого решения со ссылками на нормы настоящего Положения, которым не соответствует участник предварительного отбора, на положения документации о проведении предварительного отбора, которым не соответствует заявка этого участника, на документы, подтверждающие такое несоответствие.

Согласно протоколу № 22 от 12.10.2017 рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе поступили заявки от следующих участников: Общество с ограниченной ответственностью «ПКФ Сиблифт» (заявка Общества) и Общество с ограниченной ответственностью "Первая лифтовая компания". Комиссией по проведении предварительного отбора принято решение о несоответствии заявки Общества требованиям документации о проведении предварительного отбора со следующим обоснованием: «Документы, представленные по пункту «л»  раздела IV Документации о проведении предварительного отбора, не соответствуют требованиям».

Таким образом, указанный протокол не содержит ссылки на документы, подтверждающие несоответствие заявки Общества требованиям документации о проведении предварительного отбора.

Организатор торгов и созданная им комиссия по проведению предварительного отбора нарушили требования пункта 56 Порядка. В данной части жалоба Общества является обоснованной.

При этом, Комиссия не находит оснований для выдачи предписания об устранении выявленного в пункте 1 мотивировочной части решения нарушения о содержании протокола, с учетом того, что такое нарушение не повлияло на права и законные интересы Общества, при этом содержание жалобы свидетельствует о том, что Обществу были поняты какие из представленных в составе заявки документы не соответствовали требованиям документации о проведении предварительного отбора; процедура предварительного отбора подрядных организаций на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций не является однократной.

 

2.  Согласно подпункту «о» пункта 23 Порядка при проведении предварительного отбора устанавливаются требования к участникам предварительного отбора, в том числе требование о наличии в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 26 Порядка при рассмотрении заявок на участие в предварительном отборе участник предварительного отбора не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций в случае:

а) несоответствия требованиям, установленным пунктом 23 Порядка;

б) непредставления документов, установленных пунктом 38 Порядка;

в) недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником предварительного отбора.

В соответствии с пунктом 28 Порядка невключение в реестр квалифицированных подрядных организаций по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 26 Порядка, не допускается.

Пунктом «л» раздела IV Документации о проведении предварительного отбора установлены следующие требования, предъявляемые к участникам предварительного отбора:

наличие у Участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала:

- для юридического лица не менее 6 человек, в том числе:

№ п/п

Должность

Образование

Стаж работы по специальности

Кол-во

человек

Дополнительное профессиональное образование

 

1.

Руководитель организации (генеральный директор, директор и т.п.) его заместитель, главный инженер, инженер

Высшее техническое по направлению «Строительство»

Не менее

7 лет

1

Не реже чем 1 раз в 5 лет с проведением

 

аттестации

 

 

 

2.

Начальник ПТО или иной сотрудник организации

Высшее техническое по направлению «Строительство»

Не менее

5 лет

5

 

 

Итого

 

 

6

 

 

 

- для индивидуального предпринимателя не менее 6 человек, в том числе:

 

№ п/п

Должность

Образование

Стаж работы по специальности

Кол-во

человек

Дополнительное профессиональное образование

1.

Индивидуальный предприниматель

Высшее техническое по направлению «Строительство»

Не менее

7 лет

1

 

Не реже чем 1 раз в 5 лет с проведением аттестации

 

2.

Главный инженер, инженер, начальник ПТО или иной сотрудник организации

Высшее техническое по направлению «Строительство»

Не менее

5 лет

5

 

Итого

 

 

6

 

 

Из материалов дела следует, что в составе заявки Обществом «Форма штатно-списочного состава сотрудников» представлены сведения в отношении 16 сотрудников Общества. При этом отсутствуют документы, подтверждающие наличие высшего технического образования по направлению «Строительство».

Учитывая вышеуказанное, Комиссия установила, что решение Комиссии по проведению предварительного отбора о несоответствии заявки Общества требованиям документации является обоснованным. Жалоба Общества в данной части является необоснованной.

При этом Комиссия Тверского УФАС России отмечает, что процедура открытого предварительного отбора подрядных организаций проводится Организатором торгов периодически, по мере поступления заявок, что дает возможность Обществу обратиться с новой надлежащей заявкой.

 

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПКФ Сиблифт» обоснованной частично.
  2. Признать Организатора торгов - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области и созданную им Комиссию по проведению предварительного отбора,  нарушившей требования пункта 56 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615.
  3. Предписание Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области об устранении выявленного нарушения не выдавать

           

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны