Решение б/н Решение от 22 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 05-6/2-50-2018

 

18 июля 2018 года                                                                                                                       г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу Общества в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 05.07.2017 поступила жалоба Общества, согласно которой конкурсной комиссией ООО «ДЮАР» необоснованно допущено к участию в конкурсе, в то время как у данного Общества имеется задолженность по обязательным платежам (штрафам) в бюджет Российской Федерации; также конкурсной комиссией нарушен порядок оценки заявки ООО «ДЮАР», поданной им для участия в открытом конкурсе на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в Тверской области №7 «улица Зелёная  - микрорайон «Радужный» (извещение от 21.05.2018 № 635/25-адм), в связи с необоснованным начислением баллов по критерию «Наличие системы безналичной оплаты проезда» в связи с предоставлением договора с организацией, не имеющей статус оператора АСОП в г. Твери.

Представители Учреждения и Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе – необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 17 Закон № 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.

В соответствии с частью 10 статьи 39 Закона № 220-ФЗ в течение ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования Закона № 220-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления приводят законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты в соответствие с положениями Закона № 220-ФЗ. До приведения в соответствие с положениями Закона № 220-ФЗ законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты действуют в части, не противоречащей Закону № 220-ФЗ.

Положение о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Твери утверждено постановлением администрации города Твери от 14.04.2016 № 635 (далее – Постановление, Положение).

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Общество подавало заявку на участие в данном конкурсе, следовательно, соответствует статусу лица, которое имеет право обращаться в антимонопольный орган с жалобами о нарушении процедуры организации и проведения торгов.

 

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, с объявлением перерыва, установила следующее.

21.05.2018 Учреждение на официальном сайте администрации города Твери www.tver.ru разместило извещение № 635-адм/25 о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в Тверской области №7 «улица Зелёная  - микрорайон «Радужный» и конкурсную документацию.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона № 220-ФЗ предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

В соответствии с частью 2 статьи 21 Закона № 220-ФЗ открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок (далее - организатор открытого конкурса).

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона № 220-ФЗ извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном организатором открытого конкурса.

В соответствии с частью 2 статьи 220-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса указываются, в том числе, предмет открытого конкурса; срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация.

 

1. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие, в том числе, следующему требованию: отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона № 220-ФЗ заявки на участие в открытом конкурсе, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются.

В соответствии с пунктом 4.1 конкурсной документации к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие, в том числе, следующему требованию: отсутствие у участника открытого конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 5.1.2 конкурсной документации к заявлению на участие в открытом конкурсе прилагается декларация (заявление в произвольной форме) об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

В соответствии с пунктом 8.1 конкурсной документации не позднее пяти рабочих дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе проводится заседание городской конкурсной комиссии, на котором городской конкурсной комиссией устанавливается соответствие претендентов требованиям, предъявляемым к участникам открытого конкурса, предусмотренным пунктом 4.1 конкурсной документации, и соответствие заявок на участие в открытом конкурсе претендентов требованиям пунктов 5.1.1, 5.1.2, 5.2 - 5.5 конкурсной документации. При этом городская конкурсная комиссия имеет право проверять предоставленную участниками открытого конкурса информацию, запрашивать информацию у государственных органов, третьих лиц.

В соответствии с пунктом 8.2 конкурсной документации по результатам голосования городская конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:

1) о допуске претендента к участию в открытом конкурсе и признании его участником открытого конкурса;

2) об отказе претенденту в допуске к участию в открытом конкурсе по основаниям, указанным в пункте 8.4 конкурсной документации.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 8.4 конкурсной документации основаниями для отказа претенденту в допуске к участию в открытом конкурсе, являются, в том числе, наличие у участника открытого конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

В соответствии с пунктом 8.5 конкурсной документации претендент (участник) отстраняется городской конкурсной комиссией от участия в открытом конкурсе на любом этапе его проведения в случае установления в отношении него фактов, определенных пунктом 8.4 конкурсной документации.

Согласно протоколу № 635/25-2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по муниципальному маршруту регулярных перевозок города Твери №7 «улица Зелёная  - микрорайон «Радужный» от 26.06.2018 г. для участия в конкурсе заявки подали 19 (двадцать) претендентов, конкурсной комиссией 17 (семнадцать) претендентов, в том числе, ООО «ДЮАР» - признаны участниками конкурса, заявка ООО «ДЮАР» признана соответствующей требованиям документации об открытом конкурсе.

Согласно представленным Учреждением на заседание Комиссии заявкам на участие в открытом конкурсе ООО «ДЮАР» к заявлению на участие в конкурсе приложило декларацию об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

Как следует из жалобы, и эта информация подтверждается сведениями с официального сайта Федеральной службы судебных приставов, ООО «ДЮАР» (ОГРН: 1077602000849) не уплачен штраф ГИБДД (ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Ярославской области) по делу об административном правонарушении от 30.11.2017 № 18810176171130997649 (исполнительное производство 56532/18/76028-ИП от 02.04.2018) в размере 800 руб. и исполнительский сбор в размере 10 000 руб.

Позиция Учреждения, поддержанная Администрацией, сводится, в целом, к тому, что к обязательным платежам относятся платежи, уплачиваемые в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, которые являются обязанностью, устанавливаемой законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, платежи по административным штрафам к ним не относятся.   

Определение понятия «обязательный платеж» дано только Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», согласно статье 2 которого для целей данного Закона используется, в том числе, следующее понятие: обязательные платежи - налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы.

Налоговый кодекс Российской Федерации (далее – НК РФ) не раскрывает понятие «обязательный платеж», вместе с тем в статье 8 НК РФ определено, что к обязательным платежам относятся налоги, сборы, страховые платежи.

В то же время содержание Определений Конституционного Суда Российской Федерации от 28.02.2006 № 2-П, от 01.03.2007 № 326-О-П позволяет сделать вывод о том, что перечень обязательных платежей, указанных в НК РФ, не является исчерпывающим.

При таких обстоятельствах – учитывая отсутствие другого законодательно закрепленного определения понятия «обязательный платеж», Комиссия приходит к выводу о необходимости учета понятия «обязательный платеж», данного Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»; следовательно, в силу пункта 4 части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе не может быть допущен претендент, имеющий задолженность по административным штрафам.

ООО «ДЮАР» уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов от 12.07.2018 № 05-6/2-50-3006ВФ было предложено предоставить на рассмотрение жалобы письменные пояснения по существу жалобы, и, в случае несогласия с доводами жалобы – предоставить документальные доказательства, опровергающие доводы жалобы. Указанное уведомление было направлено в адрес Общества, в том числе, по имеющемуся в распоряжении Тверского УФАС России адресу электронной почты, а также размещено на официальном сайте Тверского УФАС России. Вместе с тем, ООО «ДЮАР» явку своих представителей на рассмотрение жалобы Заявителя не обеспечило, каких-либо пояснений, документов Комиссии не предоставило.

В связи с изложенным, у Комиссии отсутствуют основания не доверять размещенной на официальном сайте органа государственной власти информации о неоплаченных ООО «ДЮАР» административных штрафах, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о том, что конкурсная комиссия допустила ООО «ДЮАР» к участию в конкурсе в нарушение требований пункта 4 части 1 статьи 23 и части 2 статьи 24 Закона № 220-ФЗ.

В данной части жалоба Общества является обоснованной.

 

2. Согласно пункту 3 части 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются, в том числе, по следующему критерию: влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок.

Согласно части 4 статьи 24 Закона № 220-ФЗ шкала для оценки критериев, предусмотренных частью 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ, устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.

В соответствии с пунктом 28 части 1 статьи 3 Закона № 220-ФЗ характеристиками транспортного средства, влияющие на качество перевозок, являются - наличие низкого пола, кондиционера, оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, электронного информационного табло, системы контроля температуры воздуха в салоне, системы безналичной оплаты проезда, оборудования для использования газомоторного топлива и иные характеристики.

Согласно пункту 2.1 вышеуказанного Положения извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация публикуются Учреждением не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на официальном сайте.

Согласно пункту 2.3 Положения Учреждение обеспечивает размещение извещения и конкурсной документации на официальном сайте в срок, установленный пунктом 2.1 Положения.

Разделом 3 Положения определен состав конкурсной документации.

Согласно подпунктам 7 и 8 пункта 3.1 Положения конкурсная документация помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, по которым будет определяться победитель открытого конкурса, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

   Согласно пункту 9.2 Положения городская конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок в соответствии со шкалой для оценки критериев, установленной в приложении 4 к Положению.

В соответствии с пунктом 9.3 Положения оценка заявки на участие в открытом конкурсе участника открытого конкурса осуществляется на основании данных, содержащихся в документах, представленных участником открытого конкурса, а также документах, полученных от государственных органов, третьих лиц в случаях, предусмотренных настоящим Положением.

В приложении № 4 к Положению в таблице «Шкала для оценки критериев» установлен, в том числе, следующий критерий оценки:

N п/п

Наименование критерия оценки заявок на участие в открытом конкурсе (далее - критерий), значение критерия

Количество баллов

Примечание

3.12

Наличие системы безналичной оплаты проезда

 

Автоматизированная система оплаты проезда (АСОП) - программно-аппаратный комплекс, предназначенный для обеспечения информационного и технологического взаимодействия между участниками АСОП при оказании услуг по перевозке пассажиров в общественном транспорте с использованием транспортных карт, банковских карт и оплаты проезда наличными денежными средствами у кондуктора (водителя) транспортного средства, регистрации проезда и проезда граждан, с формированием отчетности о количестве поездок каждой категории пассажиров.

Для подтверждения наличия и использования юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества АСОП претендент в составе заявки на участие в открытом конкурсе представляет заверенную копию действующего договора с организацией - оператором АСОП в городском пассажирском транспорте общего пользования города Твери.

Транспортное средство считается оборудованным системой безналичной оплаты проезда в случае, если на транспортном средстве установлены и функционируют стационарные либо имеются в наличии мобильные терминалы АСОП, позволяющие безналичную оплату проезда пассажиров и перевозки багажа с помощью транспортных и банковских карт

 

наличие системы безналичной оплаты проезда

+5

 

 

отсутствие системы безналичной оплаты проезда

0

 

Аналогичным образом установлены критерии оценки и в конкурсной документации. В частности, согласно пункту 29 Информационной карты конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе (в т.ч. критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, по которым будет определяться победитель открытого конкурса) Представлен в приложении № 4 к конкурсной документации. Согласно Приложению № 4 к конкурсной документации спорный критерий установлен в пункте 3.12 «Наличие системы безналичной оплаты проезда».

Согласно подпункту «в» пункта 3 раздела 23 Информационной карты конкурсной документации «Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе» к конкурсному предложению прикладываются следующие сведения и документы (отсутствие указанных документов не является основанием для отказа претенденту в допуске к участию в открытом конкурсе) для подтверждения наличия и использования юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества автоматизированной системы оплаты проезда (далее - АСОП) претендент в составе заявки на участие в открытом конкурсе представляет заверенную копию действующего договора с организацией  - оператором АСОП в городском пассажирском транспорте общего пользования города Твери.

ООО «ДЮАР» в составе заявки на участие в открытом конкурсе представлен договор присоединения перевозчика к правилам автоматизированной системы оплаты проезда на маршрутах регулярных перевозок в городском пассажирском транспорте общего пользования муниципального образования – город Тверь, заключенный с ООО «Движение» от 21.05.2018.

В соответствии с пунктом 9.1 конкурсной документации срок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе не может превышать двадцать дней с момента допуска претендентов к участию в открытом конкурсе.

Подпункт 3.12 шкалы для оценки критериев (приложение № 4 к конкурсной документации) содержит положения, аналогичные положениям пункта 3.12 приложения № 4 к Положению.

Согласно протоколу № 635-адм/25-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в Тверской области №7 «улица Зелёная  - микрорайон «Радужный»  в информации о заявке ООО «ДЮАР» с порядковым № 19 в пункте 12 графы «Наличие в заявке информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией» указано, что заверенная копия действующего договора с организацией - оператором автоматизированной системы оплаты проезда (далее - АСОП) в городском пассажирском транспорте общего пользования города Твери (для подтверждения наличия и использования юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества АСОП) - присутствует. В графе 15 «Характеристики транспортных средств, предлагаемых претендентом для осуществления регулярных перевозок» указано наличие безналичной оплаты проезда в каждом из транспортных средств.

Согласно протоколу № 635/25-3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по муниципальному маршруту регулярных перевозок города Твери №7 «улица Зелёная  - микрорайон «Радужный» от 28.06.2018 оценка заявки ООО «ДЮАР» с порядковым № 19 по критерию «Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок» составила 561,6 баллов, при этом представитель Учреждения пояснил, что конкурсной комиссией по спорному критерию «наличие системы безналичной оплаты проезда» заявке ООО «ДЮАР» было присвоено 5 баллов.

Как указано выше, Общество в своей жалобе указало, что ООО «Движение» не является организацией - оператором АСОП в городском пассажирском транспорте общего пользования города Твери, в связи с чем начисление конкурсной комиссией баллов по критерию оценки заявок «Наличие безналичной оплаты проезда» неправомерно.

Ранее, в рамках дела № 05-6/2-39-2018, Тверским УФАС России установлено, что, в результате проведенного МУП «ПАТП-1» открытого конкурса была отобрано юридическое лицо - ООО «ТРАНССВЯЗЬТЕЛЕКОМ», обеспечивающее внедрение, эксплуатацию и сопровождение автоматизированной системы оплаты проезда (АСОП) в городском пассажирском транспорте общего пользования города Твери, и фактически являющееся единственным оператором АСОП в городском пассажирском транспорте общего пользования города Твери; при этом Комиссия при рассмотрении указанного дела пришла к выводу о неправомерности фактического содержания критерия «наличие системы безналичной оплаты проезда», и фактически обязывающего оценивать по данному критерию только заявки, содержащие заверенную копию действующего договора с организацией - оператором АСОП в городском пассажирском транспорте общего пользования города Твери, то есть, договора с ООО «ТРАНССВЯЗЬТЕЛЕКОМ», без учета копий договора с иной организацией.

ООО «ДЮАР» не были представлены в составе заявки для подтверждения наличия и использования юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества АСОП копии действующего договора с организацией - оператором АСОП в городском пассажирском транспорте общего пользования города Твери, следовательно, конкурсной исходя по критерию «наличие системы безналичной оплаты проезда» ООО «ДЮАР» баллы были начислены торгов неправомерно.

Следовательно, при оценке заявки ООО «ДЮАР» на участие в конкурсе конкурсной комиссией нарушен пункт 3 части 3 статьи 24 Закона 220-ФЗ и пункт 9.2 конкурсной документации.

Жалоба Заявителя в данной части является обоснованной.

При этом, учитывая, что по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стартранс» Комиссией Тверского УФАС России 10.07.2018 г. по делу № 05-6/2-39-2018 Администрации гор. Твери, в лице Департамента дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта, Муниципальному казенному учреждению «Центр организации торгов» и конкурсной комиссии  выдано предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, у Комиссии по результатам рассмотрения жалобы Общества по настоящему делу отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.

 

В связи с изложенным и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТК Стройтехника» обоснованной.

2. Признать городскую конкурсную комиссию нарушившей требования пункта 4 части 1 статьи 23, части 2 статьи 24, пункта 3 части 3 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и пункт 9.2 конкурсной документации.

3. Предписание Организатору торгов - Администрации города Твери, в лице Департамента дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Твери, Муниципальному казенному учреждению «Центр организации торгов» и конкурсной комиссии о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны