Решение б/н Решение по делу № 05-6/2-51-2015 от 25 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 05-6/2-51-2015

 

Резолютивная часть решения оглашена: 17 августа 2015 года                                              г. Тверь

В полном объеме решение изготовлено: 20 августа 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель комиссии:

члены Комиссии:

в присутствии представителей:

- ООО «Конфис-Трейд» (далее – Организатор торгов):

- Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области (далее - ТУ Росимущества в Тверской области):

- ООО «Торговый дом «БИОЭНКО» (далее - Общество):

рассмотрев жалобу Заявителя в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 06.08.2015 поступила жалоба Общества, полагающего, что организатором торгов нарушен порядок проведения и организации торгов в форме открытого аукциона по продаже арестованного имущества Лот № 15 Трактор колесный «Беларус 2022.3, 2011 г.в., и Лот №16 Трактор колесный «Беларус 2022.3, 2011г (Извещение на сайте www.torgi.gov.ru от 26.06.2015 № 030815/2591295/01), в части ненадлежащего обеспечения приема заявок и отказа в допуске к участию в торгах. Общество в своей жалобе полагает, что подача одной заявки в комплекте с одним пакетом документов является допустимым и не может служить основанием для отказа в допуске к участию в торгах.

Представитель организатора торгов считает доводы, изложенные в жалобе – необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменное пояснение по существу жалобы.

На момент рассмотрения жалобы договор не заключен.

 

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы сторон, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Жалоба Заявителя подана с соблюдением сроков, установленных частью 4 статьи 18.1 Закона, и рассмотрена в соответствии со статьей 18.1 Закона.

Частью 17 статьи 18.1 Закона предусмотрено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Основанием для проведения торгов явилось постановление судебного пристава-исполнителя Кимрского районного отдела судебных приставов УФССП России по Тверской области Шентураевой А.В. о передаче арестованного имущества на торги от 27.04.2015г.

Между ТУ Росимущества в Тверской области и ООО «Конфис - Трейд» заключен государственный контракт от 30.12.2014 № 41-02/2014, согласно которому ООО «Конфис - Трейд» обязано осуществлять реализацию имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество от имени ТУ Росимущества в Тверской области, в том числе организовывать и проводить торги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, распоряжениями ТУ Росимущества в Тверской области и другими нормативными документами.

 

26.06.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru Организатором торгов размещено извещение № 030815/2591295/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже арестованного имущества Лот № 15 Трактор колесный «Беларус 2022.3, 2011 г.в., и Лот №16 Трактор колесный «Беларус 2022.3, 2011г;

Обжалуемые торги проводятся в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 № 229 - ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве).

В соответствии с частью 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Законом об исполнительном производстве, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Общие требования к организации и порядку проведения торгов установлены также ГК РФ, в частности, статьей 448 ГК РФ.

Согласно части 1 статьи 448 ГК РФ аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми. В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо. В закрытом аукционе и закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели.

В соответствии с частью 2 статьи 448 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Извещения о проведении аукционов содержит следующие сведения: «Для участия в аукционе заинтересованным лицам необходимо представить организатору торгов заявку по утвержденной продавцом форме с приложением следующих документов: платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение претендентом задатка в счет обеспечения оплаты предмета торгов; доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени претендента, если заявка подается представителем претендента, оформленная в соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством; опись представленных документов в двух экземплярах (с проставлением печати для юридических лиц); для физических лиц нотариально заверенная копия документа, удостоверяющего личность (с предъявлением оригинала); нотариально заверенную копию свидетельства о присвоении ИНН (в случае наличия); совершенное в установленной законом форме согласие третьих лиц, если это требуется для совершения сделки претендентом, банковские реквизиты для возврата задатков; претенденты – юридические лица представляют: нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельств о государственной регистрации юридического лица; надлежащим образом оформленные и заверенные документы, подтверждающие полномочия органов управления и должностных лиц претендента; письменное решение соответствующего органа управления претендента, разрешающее приобретение предмета торгов, если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента, выписку из ЕГРЮЛ (нотариально заверенную копию), выданную не ранее, чем за 30 дней до подачи заявки».

Согласно протоколу окончания приема заявок от 03.08.2015 по лотам № 15 и № 16 на участие в аукционах по каждому лоту поданы по 5 заявок; Обществу по обоим лотам отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям, установленным в извещении о проведении аукциона, а именно: заявка поданная Обществом, содержит сведения о намерении Общества участвовать в аукционе по обоим лотам, при этом к данной заявке приложен один единый комплект документов.

Заявка Общества, представленная на заседание Комиссии Тверского УФАС России, содержит указание о том, что Общество ознакомилось с извещением о проведение аукциона по лотам № 15 и № 16 и просит принять данную заявку на участие в торгах, при этом из содержании заявки не следует, на какой именно лот Общество подает данную заявку; кроме того, к данной заявке приложен один единый пакет документов, что также не свидетельствует о том, что Общество подает данную заявку на каждый из двух лотов.

Поскольку заявка Общества не содержит четкого волеизъявления о намерении участвовать в аукционе по каждому из двух лотов, а также содержит один единый пакет документов, прилагаемых к заявке на участие в аукционе, следовательно, аукционной комиссии  правомерно принято решение об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.

 

В связи с изложенным и руководствуясь статьями 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Торговый дом «БИОЭНКО» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны